Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
УТВЕРЖДЕНА
Решением НМС
Протокол от___
№___
Рабочая программа
творческой мастерской для студентов
«Инженерная графика»
Руководитель:
преподаватель спецдисциплин
ГБПОУ Арзамасский коммерческо-
технический техникум
А.А.Кучина
Арзамас
2023
Пояснительная записка
Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного продвижения в информационных полях, формирования у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем – профессиональной деятельности, самоопределения в повседневной жизни. Выпускник современного профессионального образовательного учреждения должен обладать определенными качествами личности:
-гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике;
- грамотно работать с информацией, делать необходимые обобщения, выводы, устанавливать закономерности, анализировать;
- самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы, быть способным выдвигать новые идеи, творчески мыслить;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня;
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, легко выходить из любых конфликтных ситуаций.
Таким образом, главное направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность студента, его познавательная, творческая деятельность была бы ведущей.
Задача поисково-творческой школы – обеспечить развитие личности будущего специалиста. Здесь главным выступает то, что будущий специалист в процессе профессиональной подготовки должен самостоятельно реализовать свои возможности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной, творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.
При посещении творческо-поисковой школы студенты приобретают технические знания, опыт поисковой деятельности, развитие творческого мышления.
Тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Дата |
1 | Ознакомление с работой поисково-творческой школы | 2 | Сентябрь |
2 | Постановка исследовательских задач, содержание и планирование исследовательских задач | 2 | Октябрь |
3 | Методы исследования. Самостоятельная исследовательская работа студентов | 2 | Ноябрь |
4 | Работа с научной литературой, работа в сети Интернет | 2 | Декабрь |
5 | Современность и инженерная графика | 2 | Январь |
6 | Самостоятельная работа студентов | 2 | Февраль |
7 | Оформление исследовательской работы. Индивидуальное консультирование | 2 | Март |
8 | Подготовка докладов. Индивидуальное консультирование | 2 | Апрель |
9 | Научно-техническая конференция | 2 | Май |
Цели:
- развитие познавательного интереса;
- развитие творческой активности;
- воспитание организованности, умения сосредоточиться;
- прививать интерес к технике;
- развитие умения самостоятельно вырабатывать решения.
Задачи:
- формирование навыков самостоятельной творческой работы;
- развитие разнообразных видов деятельности – исследовательской, технической, творческой;
- формирование умений работать с научной и технической литературой.
Результат исследовательской работы – реферат.
Содержание исследовательской работы:
Введение
Разделы
Заключение
Литература
Содержание программы
В результате изучения программы поисково-творческой школы студент должен
знать:
- задачи поисково-творческой школы;
- особенности исследовательской работы;
- содержание и правила оформления исследовательских работ;
уметь:
- определять проблему и цель исследования;
- составлять план работы исследования;
- пользоваться научной и технической литературой;
- работать в сети Интернет;
- оформлять исследовательскую работу.
Тема 1 Ознакомление с работой поисково-творческой школы. Актуальность и современность тем исследовательских работ.
Тема 2 Постановка исследовательских задач, содержание и планирование.
Тема 3 Методы исследования. Самостоятельная исследовательская работа студентов.
Тема 4 Работа с научной литературой, работа в сети Интернет.
Тема 5 Современность и инженерная графика. Рассмотреть возможность современных путей решения проблем .
Тема 6 Самостоятельная работа студентов.
Тема 7 Содержание исследовательских работ. Индивидуальное консультирование.
Тема 8 Подготовка докладов. Индивидуальное консультирование.
Тема 9 Научно-техническая конференция.
Литература
Новожилова, М.М. "Думай глобально-действуй локально": конференция исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений России / М. М. Новожилова, С. Г. Воровщиков// Завуч. - 2017.-№4. - С.31-59.
3. Поташник, М.М. Проекты и исследования на основе ФГОС / М. М. Поташник, М. В. Левит// Народное образование. - 2017.-№9. - С.100-110.
Тематика исследовательских работ
Анализ систем автоматизированного проектирования с точки зрения удобства применения в образовательном процессе техникума
Сечения многогранных тел плоскостями параллельными проецирующим.
Технический рисунок
Состав участников творческой школы
Архипов Святослав 21-28 ЭРЭО
Крысин Олег 21-28 ЭРЭО
Бацына Алина 21-34ТМ
Безроднова Ксения 21-34 ТМ
Еськина Вирсавия 21-34 ТМ
Киселева Екатерина 21-34 ТМ
Кузьменко Эльвира 21-34 ТМ
Булатов Владислав 21-10 СП
Лобанов Семён 21-28 ТОА