СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Поисково-творческой школы" при кабинете

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Поисково-творческой школы" при кабинете»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»







УТВЕРЖДЕНА

Решением НМС

Протокол от___

№___






Рабочая программа

творческой мастерской для студентов

«Инженерная графика»





Руководитель:

преподаватель спецдисциплин

ГБПОУ Арзамасский коммерческо-

технический техникум

А.А.Кучина

















Арзамас

2023






Пояснительная записка

Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного продвижения в информационных полях, формирования у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем – профессиональной деятельности, самоопределения в повседневной жизни. Выпускник современного профессионального образовательного учреждения должен обладать определенными качествами личности:

-гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике;

- грамотно работать с информацией, делать необходимые обобщения, выводы, устанавливать закономерности, анализировать;

- самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы, быть способным выдвигать новые идеи, творчески мыслить;

- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня;

- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, легко выходить из любых конфликтных ситуаций.

Таким образом, главное направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность студента, его познавательная, творческая деятельность была бы ведущей.


Задача поисково-творческой школы – обеспечить развитие личности будущего специалиста. Здесь главным выступает то, что будущий специалист в процессе профессиональной подготовки должен самостоятельно реализовать свои возможности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной, творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.


При посещении творческо-поисковой школы студенты приобретают технические знания, опыт поисковой деятельности, развитие творческого мышления.











Тематический план



№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

1

Ознакомление с работой поисково-творческой школы

2

Сентябрь

2

Постановка исследовательских задач, содержание и планирование исследовательских задач

2

Октябрь

3

Методы исследования. Самостоятельная исследовательская работа студентов

2

Ноябрь

4

Работа с научной литературой, работа в сети Интернет

2

Декабрь

5

Современность и инженерная графика

2

Январь

6

Самостоятельная работа студентов

2

Февраль

7

Оформление исследовательской работы. Индивидуальное консультирование

2

Март

8

Подготовка докладов. Индивидуальное консультирование

2

Апрель

9

Научно-техническая конференция

2

Май



































Цели:

- развитие познавательного интереса;

- развитие творческой активности;

- воспитание организованности, умения сосредоточиться;

- прививать интерес к технике;

- развитие умения самостоятельно вырабатывать решения.

Задачи:

- формирование навыков самостоятельной творческой работы;

- развитие разнообразных видов деятельности – исследовательской, технической, творческой;

- формирование умений работать с научной и технической литературой.



Результат исследовательской работы – реферат.



Содержание исследовательской работы:

Введение

Разделы

Заключение

Литература

























Содержание программы

В результате изучения программы поисково-творческой школы студент должен

знать:

- задачи поисково-творческой школы;

- особенности исследовательской работы;

- содержание и правила оформления исследовательских работ;

уметь:

- определять проблему и цель исследования;

- составлять план работы исследования;

- пользоваться научной и технической литературой;

- работать в сети Интернет;

- оформлять исследовательскую работу.



Тема 1 Ознакомление с работой поисково-творческой школы. Актуальность и современность тем исследовательских работ.

Тема 2 Постановка исследовательских задач, содержание и планирование.

Тема 3 Методы исследования. Самостоятельная исследовательская работа студентов.

Тема 4 Работа с научной литературой, работа в сети Интернет.

Тема 5 Современность и инженерная графика. Рассмотреть возможность современных путей решения проблем .

Тема 6 Самостоятельная работа студентов.

Тема 7 Содержание исследовательских работ. Индивидуальное консультирование.

Тема 8 Подготовка докладов. Индивидуальное консультирование.

Тема 9 Научно-техническая конференция.













Литература



  1. Новожилова, М.М. "Думай глобально-действуй локально": конференция исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений России / М. М. Новожилова, С. Г. Воровщиков// Завуч. - 2017.-№4. - С.31-59.

3. Поташник, М.М. Проекты и исследования на основе ФГОС / М. М. Поташник, М. В. Левит// Народное образование. - 2017.-№9. - С.100-110.

















































Тематика исследовательских работ

  1. Анализ систем автоматизированного проектирования с точки зрения удобства применения в образовательном процессе техникума

  2. Сечения многогранных тел плоскостями параллельными проецирующим.

  3. Технический рисунок





Состав участников творческой школы

  1. Архипов Святослав 21-28 ЭРЭО

  2. Крысин Олег 21-28 ЭРЭО

  3. Бацына Алина 21-34ТМ

  4. Безроднова Ксения 21-34 ТМ

  5. Еськина Вирсавия 21-34 ТМ

  6. Киселева Екатерина 21-34 ТМ

  7. Кузьменко Эльвира 21-34 ТМ

  8. Булатов Владислав 21-10 СП

  9. Лобанов Семён 21-28 ТОА