МБОУ Павловская СШ
Рассмотрено на педсовете Утверждаю директор школы
протокол № 1 от 31.08.2016
_______________Л.И.Емельянцева
Приказ № 43 от 01.09.2016
Рабочая программа
кружка «Мастерская талантов»
Составила: учитель
И.А. Шевченко
1 категория
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Учащиеся, занимающиеся в школьном кружке «Мастерская талантов», учатся быть:
• Свободной личностью (иметь высокий уровень самосознания, гражданственность, чувство собственного достоинства, честность, ориентацию в духовной жизни, ответственность, самоуважение)
• Гуманной личностью (учится милосердию, доброте, состраданию, готовности оказать помощь, быть толерантным, доброжелательным, стремиться к миру и созидательному сотрудничеству)
• Духовной личностью (испытывать потребность в познании и самопознании, пребывать в поиске смысла жизни, стремиться к красоте)
• Творческой личностью (развивать свои способности, испытывать потребность в знаниях, умениях, развивать интеллект, интуицию)
• Практической личностью (воспитывать в себе трудолюбие, хозяйственность, знание народных и региональных обычаев и особенностей, обладать хорошими манерами, придерживаться здорового образа жизни и помогать сверстникам вести здоровый образ жизни)
Показателем сформированности компетенций являются следующие
качества личности:
● мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность,
способность к сознательному выбору
● коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать
● креативность, созидательность и конструктивность мышления
● отсутствие закомплексованности обладание чувства собственного
достоинства, умение управлять собой
● значимость общечеловеческих ценностей, доброта, гуманизм, сострадание,
справедливость
Чтобы воспитать такую личность, следует соблюдать основные принципы, идеи воспитания:
1. Личностный подход - признание личности ребенка высшей социальной ценностью, принятие его таким, какой он есть, учиться влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще, о данном человеке в частности.
2. Гуманизация межличностных отношений предполагает гуманное отношение к ребенку, терпимое отношение к его мнению; доброту и понимание. Авторитарность, грубость, насилие над ребенком губят воспитательный процесс и ребенка, как личность. Страх, чувство вины и незаслуженного стыда — все это тормозит развитие ребенка. Очень стимулирует развитие ребенка эмоциональная стабильность его жизни, создаваемая доброжелательным отношением, умением прощать, признанием прав ребенка.
3. Опора на чувства ребенка, а не только на его сознание и поведение. Только через чувства жизненные ценности, нравственные нормы могут стать собственными ценностями и нормами (индивидуально-рефлексивное, событийное воспитание).
4. Деятельный подход в воспитании: ребёнок уже живет реальной, сегодняшней жизнью, соответственно ему нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая.
5. Средовый подход - школа не может оградить детей от негативных влияний среды, но в состоянии включить в деятельность детей заботы и проблемы социума, ближайшего окружения. В этом смысле семья занимает особое место и требует особого внимания.
6. Культурологический подход обеспечивает режим наибольшего благоприятствования учащимся в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса, направлен на союз базового и дополнительного образования.
7. Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов воспитания, учёт специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе, учёт их интересов и склонностей, признание их уникальной неповторимости.
8. Целостный подход: воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.
9. Комплексный подход предполагает воспитание и развитие каких-либо качеств ребенка в комплексе, а не в некой очередности. Необходимо так организовывать деятельность учащихся, чтобы в ней человек раскрывался со всех сторон и развивал все свои личностные качества.
Содержание программы:
Направление -
Художественно-эстетическое воспитание____
Задачи:
1-4 кл.
● Создание условий для проявления творческих способностей
каждым учащимся.
Развивать всесторонние интересы у младших школьников.
Реализовывать принципы нравственно-эстетического воспитания.
Создавать условия для организации и проведения досуга учащихся путём организации сети дополнительного образования, проведения внеклассных мероприятий.
5-9 кл.
● Создавать условия для организации и проведения досуга учащихся,
( дополнительное образование, мероприятия).
формированию личности учащихся.
● Воспитывать активную творческую личность.
● Развивать воображение и творческие возможности уч-ся.
● Формирование творческого отношения к действительности.
● Развивать творческую активность подростков, вовлекая их в активную
деятельность, развивающую личность.
● Формировать у учащихся чувства сопричастности к мировой культуре
и ответственности за будущее российской культуры.
● Создавать условия для проявления старшеклассниками инициативы и
инициативы и самостоятельности.
● Развивать интерес к активной социальной деятельности.
● Способствовать личностному, социальному, профессиональному
самоопределению старшеклассников.
Внеклассные мероприятия:
- Работа кружков, спортивных секций.
- Конкурс рисунков «Осень золотая»,
«Моя семья»,
«Снежная сказка»,
«Дети рисуют войну»
- Игра-путешествие «Мир сказок»
- Конкурс поздравительных открыток (День учителя, Новый год, День Святого Валентина, 23 февраля, 8 Марта)
- Участие в районном фестивале, посвящённом Дню космонавтики
- Участие в районных выставках рисунков и поделок
- Праздничный концерт ко Дню Учителя, Дню Матери, Дню Последнего Звонка
- Конкурсно-игровые программы: «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!»
- Ежегодная экскурсия по достопримечательным местам Смоленщины
- Работа школьной пионерской дружины им. Ю.А.Гагарина.
График проведения общешкольных мероприятий
на 2016 – 2017 учебный год
I полугодие
Сентябрь
№ п/п | Дата | Мероприятия | Место проведения | Ответственные | Примечания |
1. | 01.09 | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. Всероссийский Урок Мира. Классные часы на тему «Моя будущая профессия» | школа (актовый зал, классные кабинеты), школьный двор | зам.директора, вожатые, классные руководители | |
2. | 03.09. | Классные часы, посвящённые Дню солидарности в борьбе с терроризмом | школа (классные кабинеты) | классные руководители | |
3. | 12.09 | Классные часы, посвящённые Дню памяти жертв фашизма | школа (классные кабинеты) | классные руководители | |
4. | 13.09 | Трудовой десант по уборке Памятного места. | территория возле Памятника погибшим односельчанам в Великой Отечественной войне (д. Фенино) | учителя технологии | |
5. | 16.09. | Митинг, посвящённый Дню рождения Советской Гвардии | у Памятника погибшим односельчанам в Великой Отечественной войне (д. Фенино) | вожатые | |
6. | 23.09 | Классные часы, посвящённые освобождению Смоленска от немецко-фашистских захватчиков | школа (классные кабинеты) | классные руководители | |
7 | | Участие в районном легкоатлетическом кроссе | г. Ельня | учитель физкультуры | |
Октябрь
№ п/п | Дата | Мероприятия | Место проведения | Ответственные | Примечания |
1. | 05.10. | Праздничный концерт, посвящённый Дню Учителя | школа (актовый зал) | вожатые | |
2. | 14.10 | Мероприятие для учащихся начальных классов, посвящённое 190-летию первого русского перевода сказок братьев Гримм | Школьная библиотека | Учитель немецкого языка, вожатые – учащиеся 9 класса | |
3. | 24.10 | Классные часы, посвящённые Международному Дню школьных библиотек | школа (классные кабинеты) | Библиотекарь, классные руководители | |
4. | | Первенство школы по футболу | | учитель физкультуры | |
5. | 27.10. | Классные часы «Листаем страницы истории нашего Отечества, посвящённые Дню народного единства» | школа (классные кабинеты) | классные руководители | |
6. | 29.10. | Осенний бал. Конкурс рисунков и поделок на осеннюю тематику. Конкурс стихов об осени. | школа (актовый зал) | вожатые, классные руководители | |
7 | | «Весёлые старты» для уч-ся нач.школы | | учитель физкультуры | |
Ноябрь
№ п/п | Дата | Мероприятия | Место проведения | Ответственные | Примечания |
1. | | Трудовой десант по уборке Памятного места. | территория возле Памятника погибшим односельчанам в Великой Отечественной войне (д. Фенино) | учителя технологии | |
2. | | Мероприятие, посвящённое Дню народного единства | школа (актовый зал) | вожатые, работники Фенинского СДК и Фенинской сельской библиотеки | |
3. | | Участие в районном конкурсе рисунков «Стоп-кадр», посвящённом Году Российского кино. | Ельнинский РЦТДиЮ | Учителя ИЗО, классные руководители нач.классов | |
4 | | Первенство школы по ОФП | | учитель физкультуры | |
5. | | Участие в районной краеведческой конференции «Край, в котором я живу», посвящённой Году экологии «Мой район – моя планета» | Ельнинский РЦТДиЮ | учитель биологии | |
6. | 22.11 | Классные часы, посвящённые 215-летию со дня рождения этнографа, писателя В.И. Даля | школа (классные кабинеты) | классные руководители | |
7. | 24.11 | Мероприятие, посвящённое Всемирному дню информации | | Учитель информатики | |
8. | 25.11. | Выступление учащихся школы на праздничном концерте, посвящённом Дню Матери | Фенинский СДК | вожатые | |
Декабрь
№ п/п | Дата | Мероприятия | Место проведения | Ответственные | Примечания |
1. | 5.12 | Игра по станциям, приуроченная к празднованию Дня Воинской Славы и Дня Героев Отечества | школа (классные кабинеты) | вожатые, классные руководители | |
2. | 12.12 | Общешкольная Линейка, посвящённая Дню Конституции РФ | школа | Учитель истории | |
3. | | Турнир по шашкам | | учитель физкультуры | |
4. | | Генеральная уборка школы | школа | классные руководители | |
5. | 23.12 | Конкурсно-игровая программа, посвященная Международному Дню кино | школа (актовый зал) | вожатые | |
6. | | Конкурс рисунков «Новогоднее настроение» | школа | Учителя ИЗО, классные руководители нач.классов | |
7. | | Конкурс поделок «Рождественская ярмарка» | школа | классные руководители | |
8. | | Новогодний утренник | школа (актовый зал) | вожатые | |
9. | | Участие в Новогоднем празднике в Фенинском СДК | Фенинский СДК | вожатые | |
II полугодие
Январь
№ п/п | Дата | Мероприятия | Место проведения | Ответственные | Примечания |
1. | 16.01 | Конкурс стихов о зиме | школа (актовый зал) | | |
2. | 25.01 | Фольклорный праздник «Зимние забавы» | школа (актовый зал) | вожатые | |
3. | | День Здоровья | | учитель физкультуры | |
4. | | Выпуск стенгазеты «В здоровом теле – здоровый дух!» | школа | вожатые | |
Февраль
№ п/п | Дата | Мероприятия | Место проведения | Ответственные | Примечания |
1. |
8.02 | Классные часы, посвящённые Дню памяти юного героя-антифашиста | | | |
2 | 10.02 | Мероприятие «Творчеству Поэта посвящается…» приуроченное к 180-летию со дня смерти А.С. Пушкина | Школьная библиотева | Библиотекарь, учителя русского языка и литературы | |
2. | | Участие в районном литературном конкурсе «Проба пера» по теме «И вечная природы красота» | Ельнинский РЦТДиЮ | учителя русского языка и литературы | срок подачи работ до ……………… |
3 | 14.02 | Мероприятие ко Дню всех влюблённых | школа (актовый зал) | вожатые | |
4 | | Конкурсная программа ко Дню Зашитника Отечества «А ну-ка, парни!» | школа (актовый зал) | вожатые, учитель физкультуры | |
5 | | Первенство школы по настольному теннису | | учитель физкультуры | |
6 | | Участие в конкурсно-игровой программе «Широкая масленица» | Фенинский СДК | классные руководители | |
7 | 21.02 | Классные часы, посвящённые Международному Дню родного языка | школа (классные кабинеты) | классные руководители | |
Март
№ п/п | Дата | Мероприятия | Место проведения | Ответственные | Примечания |
1 | | Участие в районном фотоконкурсе «Эковзгляд» | Ельнинский РЦТДиЮ | вожатые | срок подачи работ до … |
2 | 6.03 | Классные часы, посвящённые 80-летию со дня рождения лётчика-космонавта Валентины Терешковой | школа (классные кабинеты) | | |
3 | 7.03 | Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню | школа (актовый зал) | вожатые | |
4. | 17.03 | Общешкольная Линейка ко Дню воссоединения Крыма с Россией | школа | Учитель истории | |
5. | | Первенство школы по шашкам | школа | учитель физкультуры | |
6. | 24.03 | Мероприятие, посвящённое двум Международным праздникам – Всемирному Дню поэзии (отмечается 21 марта) и Всемирному Дню театра (отмечается 27 марта) | школа (актовый зал) | Вожатые, учителя русского языка и литературы | |
Апрель
№ п/п | Дата | Мероприятия | Место проведения | Ответственные | Примечания |
1. | 3.04 | Шуточное представление ко Дню смеха | школа (актовый зал) | Вожатые, учащиеся старших классов | |
2 | 7.04 | Мероприятие, посвящённое Международному Дню детской книги (отмечается 2 апреля) | Школьная библиотека | библиотекарь | |
3 | 12.04 | Классные часы, посвящённые Всемирному Дню авиации и космонавтики | школа (классные кабинеты) | классные руководители | |
4 | | День Здоровья | | учитель физкультуры | |
5 | | Конкурс детских рисунков, посвящённый Всемирному Дню здоровья (отмечается 7 апреля) | школа | вожатые | |
6 | | Стрельба из пневматической винтовки | | учитель физкультуры | |
7 | | Участие в районной выставке детского творчества «Ума и рук творенье» «Экостиль. Учимся у природы» | Ельнинский РЦТДиЮ | Учителя технологии и ИЗО, классные руководители нач.классов | срок подачи работ до … |
8 | | Участие в районном фольклорном театрализованном фестивале детского творчества «Истоки» | Ельнинский РЦТДиЮ | вожатые | |
Май
№ п/п | Дата | Мероприятия | Место проведения | Ответственные | Примечания |
1. | | Трудовой десант по уборке школьной территории и Памятного места | территория возле школы и возле Памятника погибшим односельчанам в Великой Отечественной войне (д. Фенино) | классные руководители | |
2. | | Митинг, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне | у Памятника погибшим односельчанам в Великой Отечественной войне (д. Фенино) | вожатые | |
3. | | Участие в Митинге, посвящённом Дню Победы в Великой Отечественной войне, на братском захоронении в д. Ушаково | братское захоронение в д. Ушаково | классные руководители | |
4. | | Участие в мероприятии ко Дню Победы | Фенинский СДК | вожатые | |
5 | 15.05 | Классные часы, посвящённые Международному Дню семьи | школа (классные кабинеты) | классные руководители | |
6. | | Легкоатлетическое многоборье | | учитель физкультуры | |
7 | | Участие в районной военно-спортивной игре «Зарница» | Ельнинский РЦТДиЮ | Вожатые, учитель физкультуры | |
8 | 24.05 | Общешкольная Линейка, посвящённая Дню славянской письменности и культуры | школа | Учителя русского языка и литературы | |
9. | 25.05 | Праздник Последнего Звонка | школа (актовый зал) | вожатые | |
10 | | День Здоровья, приуроченный к Всемирному дню без табака (отмечается 31 мая) | | Учитель физкультуры, классные руководители | |
Календарно-тематическое планирование
I полугодие
Сентябрь
№ п/п | Дата | Мероприятия | Примечания |
1. | | Подготовка к проведению Торжественной линейки, посвящённой Дню Знаний. (подготовка сценария). | |
2. | | Подготовка к проведению Торжественной линейки, посвящённой Дню Знаний. (подготовка сценария; проведение репетиций с учащимися). | |
3. | | Подготовка к проведению Торжественной линейки, посвящённой Дню Знаний. (проведение репетиций с учащимися). | |
4. | | Подготовка к проведению Торжественной линейки, посвящённой Дню Знаний. (проведение репетиций с учащимися). | |
5. | | Подготовка и проведение Торжественной линейки, посвящённой Дню Знаний. (проведение репетиций с учащимися; проведение мероприятия). | |
6. | | Подготовка к проведению Митинга, посвящённого Дню рождения Советской Гвардии (подготовка сценария, проведение репетиций). | |
7. | | Подготовка к проведению Митинга, посвящённого Дню рождения Советской Гвардии (проведение репетиции). | |
8. | | Подготовка и проведение Митинга, посвящённого Дню рождения Советской Гвардии (проведение репетиций; проведение мероприятия). | |
9. | | Подготовка концертных номеров к Дню Учителя (подготовка сценария; проведение репетиций). | |
Октябрь
№ п/п | Дата | Мероприятия | Примечания |
1. | | Подготовка концертных номеров к Дню Учителя (проведение репетиций). | |
2. | | Подготовка концертных номеров к Дню Учителя (проведение репетиций). Проведение праздничного концерта, посвящённого Дню Учителя. | |
3. | | Подготовка к Осеннему балу. (подготовка сценария; проведение репетиций, подготовка оформления зала). Выпуск стенгазеты «Осень, осень…». | |
4. | | Подготовка и проведение Осеннего бала. (проведение репетиций, подготовка необходимого оснащения, организация выставления экспозиций детских рисунков и поделок). | |
5. | | Подготовка к проведению мероприятия, посвящённого Дню народного единства (подготовка сценария, проведение репетиций). | |
Ноябрь
№ п/п | Дата | Мероприятия | Примечания |
1. | | Подготовка к проведению мероприятия, посвящённого Дню народного единства (проведение репетиций). | |
2. | | Проведение мероприятия, посвящённого Дню народного единства (проведение репетиции, проведение мероприятия). | |
3. | | Подготовка литературно-музыкальной композиции и концертных номеров к Дню Матери. Проведение репетиций. | |
4. | | Выступление учащихся школы на праздничном концерте, посвящённом Дню Матери. | |
Декабрь
№ п/п | Дата | Мероприятия | Примечания |
1. | | Подготовка к Новогоднему утреннику (подготовка сценария, проведение репетиций) | |
2. | | Подготовка к проведению конкурса поделок «Рождественская ярмарка» | |
3. | | Проведение Новогоднего утренника | |
II полугодие
Январь
№ п/п | Дата | Мероприятия | Примечания |
1. | | Подготовка к проведению конкурса стихов о зиме. | |
2. | | Подготовка к проведению Фольклорного праздника «Зимние забавы» | |
3. | | Выпуск стенгазеты «В здоровом теле – здоровый дух!» | |
Февраль
№ п/п | Дата | Мероприятия | Примечания |
1. | | Подготовка и проведение мероприятия ко Дню всех влюблённых. | |
2. | | Подготовка и проведение конкурсной программы ко Дню Зашитника Отечества «А ну-ка, парни!» | |
3. | | Подготовка и проведение праздничного концерта «Для прекрасных дам» | |
Март
№ п/п | Дата | Мероприятия | Примечания |
1. | | Подготовка и проведение праздничного концерта «Для прекрасных дам» | |
2. | | Подготовка сценария выступления школьной команды для участие в районном мероприятии, посвящённом Году Кино. | |
3. | | Подготовка и проведение торжественной линейки ко Дню воссоединения Крыма с Россией | |
4. | | Подготовка к проведению Шуточного представления ко Дню смеха | |
5. | | Выступление школьной команды в районном мероприятии, посвящённом Году Кино. | |
Апрель
№ п/п | Дата | Мероприятия | Примечания |
1. | | Проведение Шуточного представления ко Дню смеха. | |
2. | | Подготовка и проведение игры по станциям к 55-летию со дня первого полёта человека в космос. | |
3. | | Выпуск стенгазеты «Мы – против наркотиков!» | |
Май
№ п/п | Дата | Мероприятия | Примечания |
1. | | Подготовка и проведение Митинга, посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне. | |
2. | | Подготовка концертных номеров для участия в мероприятии ко Дню Победы в Фенинском СДК. | |
3. | | Участие в районных мероприятиях | |
4. | | Подготовка и проведение Праздника Последнего Звонка. | |