СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» на 2020-2021 учебный год 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ФГОС по алгебре 8 класс Ю.Н.Макарычев 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» на 2020-2021 учебный год 8 класс»

Рабочая программа

учебного предмета

«Алгебра»

на 2020-2021 учебный год

8а,б классы



Рабочая программа разработана на основе авторской программы

Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других 7-9 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций/ Н.Г.Миндюк.. – 3-е изд. – М.: Просвещение , 2016 и ориентирована на учебник Алгебра 8 класс [Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И Нешков и др.]; под ред. С.А.Теляковского М:Просвещение 2018

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов.

Принята на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30 августа 2020г.



Разработала: учитель математики

первой квалификационной категории

Фомченкова Е.Е.



2020 год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.


у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.



Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий


познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации


учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения


коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.




предметные:


В результате изучения алгебры ученик научится:

  1. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  2. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  3. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя калькулятор;

  4. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

  5. использовать начальные представления о множестве действительных чисел;.

  6. использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

  7. владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные;

  8. работать с формулами;

  9. выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

  10. выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  11. выполнять разложение многочленов на множители.

  12. решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  13. понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций;

  14. решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  15. применять графические представления для исследования и решения уравнений;

  16. применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;

  17. понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  18. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  19. решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

  20. применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов;

  21. понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  22. строить графики элементарных функций;

  23. исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  24. понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира;

  25. применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

  26. использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  27. находить относительную частоту и вероятность случайного события;

  28. применять основное свойство дроби;

  29. производить сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями;

  30. производить умножение алгебраических дробей;

  31. производить деления алгебраических дробей;

  32. возводить алгебраическую дробь в натуральную степень;

  33. действовать по алгоритму разложения многочленов на множители;

  34. решать рациональные уравнения;

  35. возводить числа и алгебраические дроби в степень с отрицательным целым показателем;

  36. извлекать квадратный/кубический корень;

  37. избавляться от иррациональности в знаменателе;

  38. сравнивать действительные числа;

  39. представлять бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби;

  40. строить и узнавать график функции ;

  41. читать график;

  42. применять свойства квадратных корней к решению задач;

  43. понимать геометрический смысл модуля числа;

  44. находить вершину параболы;

  45. графически решать квадратные уравнения;

  46. применять формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения;

  47. находить количество корней квадратного уравнения действовать по алгоритму решения рациональных уравнений;

  48. решать биквадратные уравнения;

  49. решать уравнения с параметром;

  50. решать уравнения методом введения новой переменной;

  51. применять теорему Виета при решении уравнений;

  52. решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат;

  53. производить равносильные и преобразования уравнений;

  54. доказывать свойства числовых неравенств;

  55. распознавать монотонность функции;

  56. решать неравенства с переменной;

  57. решать квадратные неравенства, используя метод интервалов;

  58. находить приближенное значение числа по недостатку/избытку;

  59. использовать неравенства для решения математических и практических задач;

  60. решать простейшие неравенства с модулем.


В результате изучения алгебры ученик получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  4. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел;

  5. развить представление о роли вычислений в человеческой практике;

  6. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);

  7. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  8. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

  9. научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  10. применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов;

  11. овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;

  12. уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  13. применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

  14. разнообразным приёмам доказательства неравенств;

  15. уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

  16. проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;

  17. на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  18. использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

  19. приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  20. приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

  21. выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями;

  22. решать задачи с параметром;

  23. использовать свойства функции при решении практических задач; задач с параметром;

  24. описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами средством функции;

  25. интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;

  26. строить график более сложной кусочной функции и читать его

  27. применять уравнения как математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  28. применять квадратные уравнения и рациональные уравнения при решении текстовых задач;

  29. использовать неравенства для решения математических и практических задач;

  30. решать простейшие неравенства с модулем;

  31. исследовать функцию на монотонность.




Содержание учебного предмета


Рациональные дроби (23 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.


Квадратные корни (19 часов)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней, преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.

Квадратные уравнения (21 час)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Неравенства (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

Повторение. Решение задач (11часов)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).





Тематическое планирование


урока

Дата

Тема раздела, урока

К-во часов

По плану

Фактически

Повторение 5 часов

02.09


Действия с обыкновенными дробями (повторение).

1

04.09


Действия с десятичными дробями (повторение)

1

07.09


Проценты, отношение, пропорции (повторение)

1

09.09


Построение графиков функции ( повторение)

1

11.09


Решение текстовых задач (повторение)

1

Рациональные дроби (23 часа)

14.09


Рациональные дроби и их свойства

1

16.09


Рациональные дроби и их свойства

1

18.09.


Основное свойство рациональной дроби. Сокращение дробей

1

21.09


Основное свойство рациональной дроби. Сокращение дробей

1

23.09


Сумма и разность дробей

1

25.09


Сумма и разность дробей

1

28.09


Применение основного свойства рациональной дроби

1

30.09


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

02.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

05.10


Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби».

1

07.10


Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

09.10


Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

12.10


Умножение дроби на многочлен

1

14.10


Деление дробей

1

16.10


Деление рациональных дробей

1

19.10


Преобразование рациональных выражений

1

21.10


Преобразование рациональных выражений

1

23.10


Функция у=k/х, где k0 и ее график

1

26.10


Функция у=k/х, где k0 и ее график

1

06.11


Произведение и частное дробей

1

09.11


Произведение и частное дробей

1

11.11


Решение задач по теме «Преобразование рациональных выражений».

1

13.11


Контрольная работа № 2 по теме «Преобразование рациональных выражений».

1

Квадратные корни (19 часов)

16.11


Действительные числа. Рациональные числа

1

18.11


Действительные числа. Иррациональные числа

1

20.11


Арифметический квадратный корень

1

23.11


Решение уравнения х2 = a

1

25.11


Решение уравнения х2 = a

1

27.11


Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

30.11


Функция у = и ее график

1

02.12


Функция у = и ее график

1

04.12


Контрольная работа № 3 по теме «Арифметический квадратный корень».

1

07.12


Квадратный корень из произведения и дроби

1

09.12


Квадратный корень из степени

1

11.12


Вынесение множителя за знак корня.

1

14.12


Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1

16.12


Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1

18.12


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

21.12


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

23.12


Применение свойств арифметического квадратного корня

1

25.12


Контрольная работа №4 по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

28.12


Применение свойств арифметического квадратного корня

1

Квадратные уравнения (21 час)

11.01


Квадратное уравнение и его корни

1

13.01


Квадратное уравнение и его корни

1

15.01


Формула корней квадратного уравнения

1

18.01


Формула корней квадратного уравнения

1

20.01


Решение квадратных уравнений по формуле

1

22.01


Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

25.01


Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

27.01


Теорема Виета

1

29.01


Теорема Виета

1

01.02


Контрольная работа №5 по теме « Решение квадратных уравнений»

1

03.02


Дробные рациональные уравнения

1

05.02


Дробные рациональные уравнения

1

08.02


Решение дробных рациональных уравнений

1

10.02


Решение дробных рациональных уравнений

1

12.02


Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

15.02


Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

17.02


Решение текстовых задач с помощью дробных рациональных уравнений

1

19.02


Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

1

22.02


Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

1

26.02


Контрольная работа №6 по теме « Решение дробных рациональных уравнений»

1

Неравенства (20 часов)

01.03


Числовые неравенства и их свойства

1

03.03


Числовые неравенства и их свойства

1

05.03


Свойства числовых неравенств

1

08.03


Свойства числовых неравенств

1

10.03


Сложение и умножение числовых неравенств

1

12.03


Погрешность и точность приближения

1

15.03


Погрешность и точность приближения

1

17.03


Контрольная работа №7 по теме «Решение числовых неравенств»

1

19.03


Неравенства с одной переменной. Пересечение и объединение множеств

1

22.03


Неравенства с одной переменной. Пересечение и объединение множеств

1

02.04


Числовые промежутки

1

05.04


Числовые промежутки

1

07.04


Решение неравенств с одной переменной

1

09.04


Решение неравенств с одной переменной

1

12.04


Решение систем неравенств с одной переменной

1

14.04


Решение систем неравенств с одной переменной

1

16.04


Неравенства с одной переменной и их системы

1

19.04


Неравенства с одной переменной и их системы

1

21.04


Контрольная работа №8 по теме « Решение систем неравенств с одной переменной»

1

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

23.04


Определение степени с целым отрицательным показателем

1

26.04


Определение степени с целым отрицательным показателем

1

28.04


Свойства степени с целым показателем

1

30.04


Свойства степени с целым показателе

1

03.05


Степень с целым показателем и ее свойства

1

05.05


Степень с целым показателем и ее свойства

1

07.05


Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»

1

10.05


Элементы статистики

1

12.05


Сбор и группировка статистических данных

1

14.05


Наглядное представление статистической информации

1

17.05


Наглядное представление статистической информации

1

Повторение. (10часов)

19.05


Повторение. Рациональные дроби. Квадратные корни Преобразование выражений.

1

21.05


Итоговая контрольная работа

1

24.05


Повторение. Квадратные уравнения.

1

26.05


Повторение. Степень с целым показателем. Элементы статистики

1

28.05


Итоговый урок по курсу алгебры 8 класса

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!