СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета « Русский родной язык» для 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета « Русский родной язык» для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета « Русский родной язык» для 2 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета « Русский родной язык» для 2 « » класса составлена и разработана на основе нормативно правовых документов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон об образовании);

- Федерального закона от 03августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

-Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

- В соответствии с примерной программой «Русский родной язык» авторов- О.М.Александровой, Л.А.Вербицкой, С.И.Богданова, Е.И.Казаковой, М.И.Кузнецовой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой, Л.А.Рябининой, О.В.Соколовой.

- На основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2 имени В.Н.Михайлова.

Рабочая программа по курсу русский родной язык ориентирована на учащихся 2-х классов.

Уровень изучения предмета- базовый.

Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта и предполагает изучение предмета до 34 часов (1ч в неделю).

Цели изучения учебного предмета «Русский родной язык»

Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:

  • расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

  • формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

  • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

  • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

  • приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

МЕСТО ПРЕДМЕТА

«Родной русский язык « в учебном плане

На изучение русского родного языка во 2 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 часа.

Программа создана с учетом возможностей и особенностью конкретного класса .В классе 38 учащихся в возрасте 7-8 лет. Все справились с программой 1-го класса. Учащиеся 2 «Г» класса имеют хорошую мотивацию к обучению, дети способны успешно усваивать новые знания, умения и компетенции.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Результатами освоения курса «Русский родной язык» за 2-й класс являются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты.

У учащегося 2 класса будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка.

Метапредметными результатами изучения курса «Родной (русский) язык и литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД Учащиеся научатся на доступном уровне: - адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) ;

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД Учащиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметные результаты. Учащиеся должны знать:

- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы; - изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный;

- типы текстов.

Уметь: - уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по образцу;

-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;

-быть хорошим слушателем;

- определять лексическое значение слова;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- редактировать предложения;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи.

Общая характеристика учебного предмета «Русский родной язык» Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения и объединения народов России. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной путь приобщения к культурно-историческому опыту человечества. Одновременно с этим русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Родной язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры.

Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов. Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика.

Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней.

Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, которые изучают иные (не русский) родные языки, поэтому учебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык». В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом.

Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка.

Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов. Целевыми установками данного курса являются:

• совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;

• изучение исторических фактов развития языка;

• расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);

• включение учащихся в практическую речевую деятельность.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ РОДНОМУ ЯЗЫКУ Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечивать:

воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

приобщение к литературному наследию русского народа;

обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

Обучающийся получит возможность к:

-Расширению знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении,

- формированию аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

-пониманию взаимосвязи языка, культуры и истории народа:

-осознанию роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;

-осознанию языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;

-осознанию национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;

- распознаванию слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми;

слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

Для обучающегося будет доступно:

-понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;

-правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;

-понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта;

-уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

-понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

-понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).

Обучающий получит возможность к :

. -овладению основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:

-осознанию важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

-соотнесению собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

-соблюдению на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);

-обогащению активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

-соблюдению основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:

-произношению слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);

-соблюдению основных лексических норм современного русского литературного языка.

Обучающий получит возможность : делать выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

-проведение синонимических замен с учётом особенностей текста; Обучающийся получит возможность научится:

Выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;

Редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

-соблюдать основные грамматические нормы современного русского литературного языка:

- редактировать письменный текст с целью исправления грамматических ошибок;

Обучающий получит возможность к развитию навыка к :

- Соблюдению основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):

-Соблюдению изученных орфографических норм при записи собственного текста;

-Соблюдению изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;

-Совершенствованию умений пользоваться словарями:

-использованию учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;

-использованию учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;

-использованию учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения; -использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;

-использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов;

Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:

Обучающий получит возможность к : -владению различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

-владению различными видами чтения (изучающим и поисковым) научнопознавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

-чтению и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определение языковых особенностей текстов;

-умению анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных;

выделять наиболее существенные факты;

устанавливать логическую связь между фактами;

-умению соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;

составлять план текста, не разделённого на абзацы;

приводить объяснения заголовка текста;

-умению информационной переработки прослушанного или прочитанного текста. К уместному использованию коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; К уместному использованию коммуникативных приемов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; -умению строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответодобавление.

-К уместному использованию редактирования собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. -соблюдению основных норм русского речевого этикета: соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета; различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

Тематическое планирование по русскому языку

для 2 « « класса

Тема раздела

Количество часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее

12 часов

2

Язык в действии

10 часов

3

Секреты речи и текста

9 часов

4

Повторение

3 часа

5

Итог

34 часа









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»

Программа учебного курса «Родной (русский) язык и литература» на уровне начального общего образования предполагает изучение следующих разделов: 2 класс (34 ч)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12часов)

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.

Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).

Проектное задание: «Почему это так называется?».

Раздел 2. Язык в действии (10часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.

Раздел 3. Секреты речи и текста (9часов)

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

Резерв учебного времени – 3 ч.









































КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ

ЯЗЫКУ

ВО 2 « » КЛАССЕ

По плану

По факту

Тема урока

Количество часов


Русский язык: прошлое и настоящее(12 часов)


1



Слова, называющие игры, забавы, игрушки(например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистульки)

1

2



Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь. (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето,)

1

3



Слова, называющие предметы традиционного русского быта: орудия труда (веретено, серп, коса, плуг)

1

4



Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки)

1

5



Слова, называющие то, что ели в старину. Какие из них сохранились до нашего времени

1

6



Слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).


1

7



Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).

1

8



Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).

1

9



Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.

1

10



Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).


1

11



Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).


1

12



Проектное задание: «Почему это так называется?».


1


Язык в действии (10 часов)


13



Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).


1

14



Смыслоразличительная роль ударения.

1

15



Смыслоразличительная роль ударения.

1

16



Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте.

1

17



Работа со словарем ударений.

1

18



Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».


1

19



Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».


1

20



Разные способы толкования значения слов.

1

21



Наблюдение за сочетаемостью слов.


1

22



Совершенствование орфографических навыков.


1


Секреты речи и текста (9 часов)


23



Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др.,

1

24



Сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).


1

25



Особенности русского речевого этикета.

1

26



Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.


1

27



Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи.

1

28



Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).


1

29



Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.


1

30



Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.


1

31



Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.


1


Повторение (3 часа)


32



Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму

1

33



Совершенствование орфографических навыков.


1

34



Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.


1











Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1.Учебно-методический комплект О. Н .Крыловой «Чтение. Работа с текстом». /Издательство «Экзамен».

2.Соколова Т.Н. школа развития речи: Курс «Речь»: методическое пособие. 1- 4 класс/ М.: Росткнига, (Юным умникам и умницам)

3. В.П. Жуков, А.В. Жуков «Школьный фразеологический словарь» издательство Просвещение 1989 г.

4.Э. Вартаньян «Крылатое слово» Москва «Современник»1996 г.

5. В. Даль «Толковый словарь русского языка» - Москва издательство «Эксмо» 2016 г

6. Т.Л. Пахомова «Толковый словарь русского языка для школьников» Москва ,издательство «Лист»-1997 г.

7.С.М.Локшина «словарь иностранных слов»- Москва, издательство «Русский язык»-1985г. 7.Ладыженская Т.А. Детская риторика в рассказах. Ювента 2017г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!