СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11. Право для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» предназначена для изучения права в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена СПО (ППССЗ СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11. Право для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Департамент внутренней и кадровой политики

Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Корочанский сельскохозяйственный техникум»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11. Право

для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(базовая подготовка)














Короча 2017



Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» предназначена для изучения права в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена СПО (ППССЗ СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Право», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специаль­ности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), и с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).



РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК

гуманитарных и

социально-экономических

дисциплин

протокол № 1 от 29.08.2017

председатель _________

С.Н. Куличкова


УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УР


____Н.А. Старовойтова







Организация-разработчик:

ОГАПОУ «Корочанский СХТ»


Разработчик:

Доронина Д.Ю. - преподаватель ОГАПОУ «Корочанский СХТ»










СОДЕРЖАНИЕ





ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.4 -6

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр. 7-13

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦ

ПЛИНЫ

стр. 14-16

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.17-19












































2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).


2.2. Место учебной дисциплины в учебном плане:


Учебная дисциплина «Право» является учебным предметом по выбору из обяза­тельной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образо­вания.


2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание рабочей программы «Право» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой ак­тивности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные за­коном права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, де­мократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институ­тах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно­правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;

  • овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и собы­тий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

  • Освоение содержания учебной дисциплины «Право» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

  • воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, ува­жение государственных символов (герба, флага, гимна);

  • формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гумани­стические и демократические ценности;

  • сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствую­щего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

  • готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

  • готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотруд­ничать для достижения поставленных целей;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

  • метапредметных:

  • выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных ме­тодов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стра­тегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осозна­ния совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

  • предметных:

  • сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

  • владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законно­сти, правоотношениях;

  • владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

  • сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

  • сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

  • сформированность основ правового мышления;

  • сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

  • понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основ­ных юридических профессий;

  • сформированность умений применять правовые знания для оценивания кон­кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

  • сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.


2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 128 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) - 85 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 31 часа, в том числе консультации –12 часов.
















































3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

128

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

85

в том числе:


лабораторные работы

*

практические занятия

36

контрольные работы

1

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

43

в том числе:


Консультации

12

Внеаудиторная самостоятельная работа

31

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Теория права: основные понятия, признаки, формы


1

Тема 1.1.

Введение

Содержание учебного материала


2

1. Юриспруденция как важная общественная наука. Система юридических наук.

2. Теории происхождения права. Исторические особенности происхождения права в государствах.

3. Право: понятие, признаки, функции.


Самостоятельная работа № 1:Конспект:

1. Виды и формы правовой информации.

2. Сущность права.

4

1,2

Тема 1.2.

Правовое регулирование общественных отношений.

Теоретические основы права как системы.

Содержание учебного материала



2

1. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы.

2. Система права: основные институты, отрасли права. Источники права.

3. Правотворчество(законодательный процесс).

4. Понятие реализации права и ее формы. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.


Практическое занятие № 1 «Законодательный процесс»

2


Самостоятельная работа № 2.Составить словарь понятий:

Система права. Норма права. Гипотеза. Диспозиция. Санкция. Инсти­тут права. Субинститут. Отрасль права. Предмет правового регулирования. Частное право. Публичное право. Материальное право. Процессуальное право. Законода­тельная инициатива. Юридическая техника. Реквизиты документов. Прецедент. Договор. Закон. Подзаконный акт. Локальный нормативный акт. Кодификация. Инкорпорация. Консолидация. Нормативно-правовой акт.

Самостоятельная работа № 3:Составить таблицу:

Систематизация нормативных правовых актов.


4


Тема 1.3.

Правоотношения, правовая культура

и правовое поведение личности.

Содержание учебного материала



4

1. Правовые отношения: понятие, признаки, структура и их виды.

2. Правосознание и правовая культура

3. Правомерное поведение и правонарушение: понятия, признаки, разновидности

4. Юридическая ответственность: понятие, признаки, разновидность


Практическое занятие №2 " Правовые системы общества."

2

2

Самостоятельная работа № 4: Составление словаря понятия:

Правоспособность. Дееспособность.Правосубъектность. Субъективное право. Юридическая обязанность. Правонарушение. Состав правонарушения. Субъ­ект правонарушения. Объект правонарушения. Объективная сторона правонаруше­ния. Субъективная сторона правонарушения. Вина. Преступление. Правопорядок. Убытки. Неустойка. Возмещение неустойки (штрафа). Срок давности. Необходимая оборона. Крайняя необходимость. Правовые знания. Правовые эмоции. Правовая установка. Правовые ценности. Ценностные ориентации. Правовая культура. Право­вой нигилизм. Правовой идеализм. Правовое воспитание. Правовая семья. Рецепция права. Право справедливости.

Самостоятельная работа № 5: Конспект: Понятие правовой системы общества.

4

Тема 1.4.

Государство и право. Основы конституционного права

Российской Федерации

Содержание учебного материала





1,2

1. Понятие и признаки государства. Государственное устройство и политический режим. Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, ирригационная, договорная, марксистская, теория насилия.

2. Форма государства и ее элементы. Формы Правления.

3. Конституция Российской Федерации — основной закон страны.

4. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

5. Понятие избирательной системы.

6. Понятие, принципы, формы и процедуры избирательного процесса.



4

Практическое занятие № 3 Организация работы с Конституцией РФ.

Практическое занятие № 4 Изучение практического опыта реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ.

4

Самостоятельная работа № 6 Составление словаря понятия:

Государство. Род. Деспотия. Естественное состояние человека. Произ-

водственные отношения. Общественно-экономическая формация. Суверенитет (госу-

дарственный, народа, национальный). Сущность государства. Политическая система

общества. Глобальные проблемы. Функции государства. Задачи государства. Форма

государства. Форма правления. Монархия. Республика. Парламентская республика.

Президентская республика. Форма государственного устройства. Федерация. Уни-

тарное государство. Конфедерация. Политический режим. Механизм государства.

Орган государства. Правовой иммунитет. Правительство. Гражданское общество.

Правовое государство. Гражданство. Гражданин. Иностранный гражданин. Лицо без

гражданства. Двойное гражданство. Правовой статус. Права и свободы человека. На-

лог. Сбор. Альтернативная гражданская служба. Избирательная система. Активное

избирательное право. Пассивное избирательное право.

3





Тема 1.5.

Правосудие и правоохранительные органы.

Содержание учебного материала


1. Система государственных органов.

2. Правоохранительные органы Российской Федерации.

3. Судебная система РФ.


4

2,3

Практическое занятие № 5 «Организация власти и управления в стране». Составление исковых заявлений в суды различной юрисдикции.

2

Самостоятельная работа № 7: Подготовить сообщения:

Особенности деятель­ности правоохранительных органов РФ:

1. Федеральной службы охраны;

2. Федеральной службы исполнения наказаний;

3. Федеральной службы судебных приставов;

4. Федеральной миграционной службы;

5. Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков;

6. Федеральной налоговой службы;

7. Федеральной таможенной службы.


2

Раздел 2. Отрасли Российского права

Тема 2.1.

Гражданское право и гражданский процесс.

Содержание учебного материала



1. Гражданское право и гражданские правоотношения.

2. Физические лица.

3. Юридические лица.

4. Обязательства в гражданском праве.

5. Договорное право.

6. Право собственности.

7. Сделки.

8. Защита гражданских прав.


6

1,2

Практическое занятие №6: «Виды договоров и их структура»

Практическое занятие №7: Порядок защиты права собственности.

4


Самостоятельная работа № 8: Понятие и стадии гражданского процесса.

2


Тема 2.2.

Правовое регулирование образовательной деятельности

Содержание учебного материала





1,2

1. Правовое регулирование образования.

2. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования.

3. Порядок оказания платных образовательных услуг.



2

Практическое занятие №8 Составить таблицу: Реализация права на образование в России и за рубежом.

2

Самостоятельная работа №9 Изучение Закона «Об образовании»

2

Тема 2.3.

Семейное право и наследственное право

Содержание учебного материала


1. Семейное право и семейные правоотношения.

2. Порядок, условия заключения и расторжения брака.

3. Права и обязанности супругов.

4. Брачный договор.

5. Правовые отношения родителей и детей.

6. Опека и попечительство.

7. Наследования по закону и наследования по завещанию

4

2

Практическое занятие №9: Права и обязанности родителей и детей.

Практическое занятие № 10: Взаимоотношения супругов.

4


Самостоятельная работа №10: Изучение очередей наследования по закону; Дети, оставшиеся без попечения родителей.

3


Тема 2.4.

Защита прав потребителей

Содержание учебного материала

1. Права потребителей

2. Защита прав потребителей.

3. Порядок защиты прав потребителя.

4. Защита прав потребителей при заключении договоров на ока­зание услуг.

5. Сроки предъявления претензий.

6. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

2




1,2


Самостоятельная работа № 13:Составление претензии на заданную тему

2



Тема 2.5.

Правовой режим предпринимательской деятельности.

Содержание учебного материала



2,3

1. Правовой режим предпринимательской деятельности.

2. Имущественные права.

3. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги.

4. Право на интеллектуальную собственность.

5. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

2

Практическое занятие


Самостоятельная работа № 11:Подготовить сообщения:

1. Коммерческая организация.

2. Полное това­рищество.

3. Товарищество на вере.

4. Общество с ограниченной ответственностью.

5. Акцио­нерное общество.

6. Общество с дополнительной ответственностью.

7. Производственный кооператив.

8. Унитарное предприятие.

2


Тема 2.6. Основы трудового права


Содержание учебного материала



1. Трудовое право и трудовые правоотношения.

2. Трудовой договор: понятие и виды

3. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

4. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних

5. Трудовые споры и порядок их разрешения.

4


Практическое занятие №11: «Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей».

Практическое занятие №12: Порядок оформления на работу.

Практическое занятие №13: Рабочее время и время отдыха.

6


1,2


Самостоятельная работа №12: Подготовить сообщение:

1. Коллективный договор.

2. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях.

Решение задач.

Наглядное пособие:Трудовой Кодекс Р Ф

4


Тема 2.7.

Административное право

и административный

процесс

Содержание учебного материала

1. Административное право и административные правоотношения.

2. Понятие административного правонарушения.

3. Административная ответственность.

4. Порядок производства по делам об административных правонарушениях.


4


Практическая работа №14: Административные правонарушения и административная ответственность.

Практическая работа №15: Развернутый письменный ответ на вопрос: Как разрешить административный спор?

4


Самостоятельная работа № 13:Составить таблицу:

Меры административного нака­зания.

Самостоятельная работа № 14:

Ознакомление с Кодексом административного судопроизводства, введенным в действие от 15.09.2015 г



4



Тема 2.8. Уголовное право и уголовный процесс

Содержание учебного материала


6

1,2


1. Уголовное право: понятие и сущность.

2. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние.

3. Уголовная ответственность и наказание.

4. Особенности уголовного процесса.

5. Стадии уголовного процесса.

6. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Практическое занятие № 16: Решение ситуационных задач.

Практическое занятие № 17: Права и обязанности участников уголовного процесса.

Практическое занятие № 18: Реализация уголовной ответственности.



6


Самостоятельная работа № 15: Написать сочинение эссе на тему: В чем смысл уголовного наказания?

Самостоятельная работа № 16: Конспект:

Права и обязанности участников уголовного процесса.


4




Тема 2.9. Международное право как основа взаимоотношений

государств мира

Содержание учебного материала





3



1,2

1. Международное право.

2. Международное гуманитарное право.

3. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

4. Проблемы международно-правовой защиты прав человека.



Самостоятельная работа №17 Составление словаря понятия: Ратификация. Международное право. Международное публичное право.Международное частное право. Принципы международного права. Международная организация. Межправительственная организация. Неправительственная организация.

Декларация. Пакт. Международно-правовая ответственность. Репрессалии. Реторсии.

Капитуляция. Международное гуманитарное право. Комбатанты. Некомбатанты.



3






1,2

Всего:



128







4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • парты и стулья ученические по количеству обучающихся

  • учительский стол

  • напольная кафедра

Технические средства обучения:

  • мультипроектор, ПК

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Для обучающихся

Основные источники:

1. Певцова Е. А. Право. Основы правовой культуры (базовый и профильный уровни). 10 класс:

в 2 ч. — М., 2014.

Певцова Е. А. Право. Основы правовой культуры (базовый и профильный уровни). 11 класс:

в 2 ч. — М., 2014.

2. Смоленский М.Б. Основы права: учеб.пособие для сред. проф. образования. — М.: КНОРУС, 2012. – 328 с.

3. Смоленский М.Б. Основы права. – Изд. 7-е, стер.- Ростов н/Д: Феникс, 2014.- 413 с.


Дополнительные источники:



1. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Книга для преподавателя: метод.пособие. — М., 2014. 2. Певцова Е.А. Правовое просвещение в России: состояние и проблемы. — М., Ярославль, 2013. 3. Певцова Е.А. Права детей и молодежи: актуальные проблемы правового регулирования отношений с участием молодых лиц. — М., Ярославль, 2013. 4. Певцова Е.А. Теоретико-правовые основы преодоления правового нигилизма и формирования правовой культуры детей и молодежи. — М., 2013.

Для преподавателя

Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

Гражданский кодекс РФ. Ч. 1

Гражданский кодекс РФ. Ч. 2

Гражданский кодекс РФ. Ч. 3

Гражданский кодекс РФ. Ч. 4

Земельный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).


Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

Ашаффенбург Г. Преступление и борьба с ним. — М., 2015.

Бабурин С. Н. Государствоведение: научные труды. — М., 2012.

Бахрах Д. Н. Действие норм права во времени: Теория, законодательство, судебная прак-

тика. — М., 2012.

Бахрах Д. Н. Очерки теории российского права. — М., 2010.

Булатецкий Ю. Е. Потребительское право: курс лекций. — М., 2012.

Гражданское право: в 4 т. / отв. ред. Е. А. Суханов. — М., 2011.

Гражданское право / под общ. ред. С. С. Алексеева. — М., 2012.

Земцов Б. Н. История отечественного государства и права: учеб. пособие. — М., 2012.

Источники российского права: вопросы теории и истории: учеб. пособие / отв. ред.

М. Н. Марченко. — М., 2014.

Керимов А. Д. Современное государство: вопросы теории. — М., 2011.

Керимов, А. Д. Современное государство: вопросы теории. — М., 2011.

Кобликов А. С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России. — М., 2011.

Мальцев Г. В. Месть и возмездие в древнем праве. — М., 2012.

Коршунова Т.Ю. Особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязан-

ностями. — М., 2012.

Крашенинников П. Авторские и смежные с ними права. Постатейный комментарий глав

70 и 71 Гражданского кодекса РФ. — М., 2010.

Рекомендуемые интернет-ресурсы:

  1. www.openclass.ru(Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

  2. www.school-collection.edu.ru(Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. www.festival.1september.ru(Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

  4. www.base.garant.ru(«ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

  5. www.istrodina.com(Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).

4. контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные результаты обучения

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровнюразвития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур,а также различных форм общественного сознания, осознание своего места вполикультурном мире;

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему на­роду, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственныхсимволов (герба, флага, гимна);

  • гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена россий­ского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственногодостоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и обще­человеческие, гуманистические и демократические ценности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо­собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничатьдля их достижения; эффективно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствиис общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, ксамостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательноеотношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио­нальной и общественной деятельности;

  • осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможностиучастия в решении личных, общественных, государственных, общенацио­нальных проблем;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятияценностей семейной жизни;

Устные опросы, тестирование, контрольные работы, дифференцированный зачет


Метапредметные результаты обучения

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи­ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достиженияпоставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешныестратегии в различных ситуациях;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектнойдеятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения прак­тических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательнойдеятельности, включая умение ориентироваться в различных источникахсоциально-правовой и экономической информации, критически оцениватьи интерпретировать информацию, получаемую из различных источни­ков;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных тех­нологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационныхзадач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигие­ны, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационнойбезопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных, экономи­ческих и правовых институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющиестратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагатьсвою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийныйаппарат обществознания;


Предметные результаты обучения

  • сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системев единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные,иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  • сформированнность представлений об основных тенденциях и возможныхперспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

  • сформированность представлений о методах познания социальных явленийи процессов;

  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • сформированнность навыков оценивания социальной информации, уменийпоиска информации в источниках различного типа для реконструкции не­достающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений ипроцессов общественного развития.

  • сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.