СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП "Разговоры о важном" для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ" 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новомирская средняя общеобразовательная школа Азовского района



РАССМОТРЕНО

методическим советом

_________ С.А.Ведерина

Протокол №1 от 18.08.2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

_________М.С.Феодосьева

26.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________Н.П.Тегляй


Приказ от 30.08.2022 №136


М.П.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»



для 11 класса на 2022-2023 учебный год


Уровень общего образования среднее общее образование


Общее количество часов 34

Количество часов в неделю 1






Учитель: Горобец Валентина Валерьевна, классный руководитель, учитель первой квалификационной категории












п. Новомирский

Азовского района Ростовской области

2022 год

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»

  • Тематика занятий «Разговоры о важном» на 2022–2023 уч. год – https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

  • СП 2.4.3648-20;

  • СанПиН 1.2.3685-21;

  • основной образовательной программы школы.

Цель курса:

формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.


Основные задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

  • формирование культуры поведения в информационной среде.


Место курса в учебном плане:

Учебный курс предназначен для обучающихся 11-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год. В связи с особенностями календарного учебного графика школы на 2022-2023 учебный год (с учётом общероссийских праздничных дней), календарно-тематическое планирование в 11 классе рассчитано на 33 часа, при этом содержание учебного материала оптимизировано и предполагает усвоение программы в полном объеме.


Форма организации: дискуссионный клуб.



Содержание курса внеурочной деятельности


Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству.

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  • День знаний

  • Наша страна – Россия

  • 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского

  • День музыки

  • День пожилого человека

  • День учителя

  • День отца

  • Международный день школьных библиотек

  • День народного единства

  • Мы разные, мы вместе

  • День матери

  • Символы России

  • Волонтеры

  • День Героев Отечества

  • День Конституции

  • Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

  • Рождество

  • День снятия блокады Ленинграда

  • 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

  • День российской науки

  • Россия и мир

  • День защитника Отечества

  • Международный женский день

  • 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

  • День воссоединения Крыма с Россией

  • Всемирный день театра

  • День космонавтики. Мы – первые!

  • Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

  • День Земли

  • День Труда

  • День Победы. Бессмертный полк

  • День детских общественных организаций

  • Россия – страна возможностей








Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, чувство гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты


Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • активной роли человека в природе.


Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

  • семье и семейным традициям;

  • учебе, труду и творчеству;

  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • природе и всем формам жизни.


Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

  • к общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

  • к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

  • к природе, природным явлениям и формам жизни;

  • к художественному творчеству.


Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.




Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Форма проведения занятий

Виды деятельности

Дата

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

план

факт

1

День знаний. Что я знаю?

1

Групповая дискуссия

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

05.09


school-collection.

edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_

videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

2

Родину не выбирают!

1

Конкурс стихов, конкурс чтецов

Умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

12.09


3

Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели

1

Интерактивная звездная карта

19.09


4

Что мы музыкой зовем

1

Музыкальный конкурс талантов

Сформирование интереса к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам.

26.09



5

С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках

1

Социальная реклама

Формирование ценностного представления о семье и семейных традициях; своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

03.10


school-collection.

edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_ videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

6

Ежедневный подвиг учителя

1

Мини-сочинение

10.10


7

Роль отца в формировании личности ребенка

1

Урок-рассуждение

17.10


8

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

1

Групповая дискуссия

24.10


9

Мы едины, мы – одна страна!


Работа с интерактивной картой

Формирование знаний институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов; чувство гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

07.11


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

10

Многообразие языков и культур народов России


Работа с интерактивной картой

14.11


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

11

О, руки наших матерей… Она молилась за победу


Конкурс стихов, конкурс чтецов

21.11


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

12

Герб как составная часть государственной символики Российской Федерации


Обсуждение видеоматериалов

28.11


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

13

Жить – значит действовать


Проблемная дискуссия

05.12


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

14

Кто такой герой. Герои мирной жизни


Проблемная дискуссия

12.12


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

15

Главный закон России


Деловая игра

19.12


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

16

Полет мечты


Групповое обсуждение

26.12


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

17

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»


Рожественские чтения

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

09.01


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

18

Ленинградский метроном


Работа с историческими документами

16.01


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

19

К.С. Станиславский как реформатор отечественного театра и создатель национальной актерской системы


Анализ биографии театрального деятеля

23.01


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

20

Современная наука –современному человеку


Встреча с молодыми учеными

30.01


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

21

Россия в мире


Работа с интерактивной картой

06.02


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

22

«…ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть»


Работа с видеоматериалами

Формировать знания о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

13.02


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

23

«Я знаю, что все женщины прекрасны»


Мини-эссе

20.02


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

24

Гимн России


Работа с газетными публикациями, интернет-публикациями

27.02


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

25

Крым на карте России


Работа с интерактивной картой

06.03


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

26

Искусство и псевдоискусство


Творческая лаборатория

13.03


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

27

День космоса


Обсуждение фильма «Время первых»

27.03


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

28

Возмездие неотвратимо


Работа с историческими документами

03.04


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

29

«Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений


Фестиваль идей

Формировать умения:

устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

10.04


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

30

День труда. Моя будущая профессия


Встреча с людьми разных профессий

17.04


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

31

Современные писатели и поэты о войне


Литературная гостиная

24.04


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

32

День детских общественных организаций


Социальная реклама

15.05


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

33

Перед нами все двери открыты


Творческий флешмоб

22.05


apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!