Авторский коллектив:
Студентка 4 курса группы 9ПНК-41-19(23) колледжа БГПУ им. М. Акмуллы:
Хусаинова Назгуль Ниязовна
Научный руководитель:
Рычагова Наталия Анатольевна, учитель начальных классов.
Рабочая тетрадь «Волшебный мир сказок», направленная на эстетическое развитие детей посредством иллюстраций к сказкам, адресована младшим школьникам (1-2 класс).
Рабочая тетрадь содержит три вида сказок и различных интересных заданий к каждой сказке и множество иллюстраций к ним.
Также к тетради представлен диск с интерактивными играми, которые можно выполнить после прочтения сказки. Задания размещены в коллекциях, где:
Упражнения могут быть сгруппированы и снабжены промежуточными заголовками или инструкциями.
По умолчанию учащиеся могут редактировать упражнения в любом порядке.
При желании упражнения можно редактировать только по одному, если каждое предыдущее было решено.
Интерактивные задания разделены на базовый и повышенный уровень, ребенок может сам выбрать уровень сложности.
Уфа, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Сказки о животных 7
Сутеев В.Г. 8
Про Бегемота, который боялся прививок 9
Дональд Биссет 15
Забытый день рождения 15
Волшебные сказки 21
Ганс Христиан Андерсен 22
Эльф розового куста 23
Братья Гримм 32
Маленькие человечки 33
Бытовые сказки 40
Андерсен Г. Х. 41
Картошка 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………46
У тебя в руках сейчас необычная рабочая тетрадь, а волшебная. В ней очень много интересных сказок разных народов, также и информация о писателях.
Ты будешь читать все сказки самостоятельно. Какие-то сказки тебе понравятся больше. Ты прочитаешь их два или три раза. А может быть, тебе захочется какую-нибудь сказку пересказать. Или потом ты прочитаешь ее маме или папе, бабушке или дедушке, братику, сестренке или вообще друзьям.
В книге много картинок. Рассматривай их. Они помогут тебе понять прочитанное.
А еще ты столкнешься увлекательными заданиями и вопросами. Каждый из них поможет более точно усвоить прочитанную сказку.
Видимо, ты уже подумал: «А почему эта рабочая тетрадь называется «Волшебный мир сказок»?» Действительно, почему? Тебе встретятся несколько видов сказок, тогда в конце, ты сам найдешь ответ, на этот вопрос…
С
казки о животных
Сказка о животных (животный эпос) — это совокупность (конгломерат) разножанровых произведений сказочного фольклора (сказка), в которых в качестве главных героев выступают звери, птицы, рыбы, а также предметы, растения и явления природы.
Сутеев В.Г.
Советский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор, сценарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Один из зачинателей отечественной мультипликации. Родился 5 июля 1903 г., Москва, Московская губерния, Российская империя. Умер 8 марта 1993 г. (89 лет), Москва, Россия. За свою жизнь Владимир Григорьевич Сутеев подарил детям множество своих сказок, иллюстраций и мультфильмов. До сих пор его книги любимы детьми и взрослыми. Именно детям посвятил все своё творчество этот талантливый человек!
Про Бегемота, который боялся прививок
На пляже было очень весело. Больше всех веселился Бегемот, плескаясь в тёплой воде под яркими лучами солнца.
Когда Бегемот вылез из воды на 6epeг, он увидел большое объявление. Не успел Бегемот прийти домой, как тут же прискакал Кенгуру-почтальон:
— Вот повестка: вам явиться на прививку. Бегемот не на шутку испугался.
— Чепуха, — сказал ему друг Марабу. — Уколют — раз! — и всё! В приёмной поликлиники Бегемот дрожал от страха.
— А ты будешь меня за руку держать? — всё время спрашивал он своего друга Марабу. — Буду, буду… — отвечал Марабу. — В первый раз вижу белого Бегемота! — воскликнул Доктор. — А может быть, он просто боится укола? — Это особенный Бегемот, — объяснил Марабу, — он когда как: то серый, то белый… Пока Доктор выбирал иголку побольше, специально для бегемотовой кожи, Бегемот исчез… Все бросились искать Бегемота.
— Его нужно найти! Он может заболеть желтухой!
А Бегемот спрятался от преследователей и спокойно пошёл домой. На другое утро Марабу зашёл к Бегемоту и, увидев его, в ужасе закричал:
— Что с тобой? Ты совсем жёлтый! Как лимон! Марабу немедленно позвонил Доктору. — Доктор, что делать? Бегемот стал жёлтый-прежёлтый…
— Но вы же сами говорили — ваш Бегемот особенный: он то серый, то белый… — Да нет, Доктор, тогда он просто побелел от страха. -Ах так!… Это другое дело. Очевидно, у него желтуха. Высылаю «скорую помощь»! Обезьянки-санитары быстро отнесли на носилках Бегемота в машину «скорой помощи» и увезли в больницу. Когда Марабу пришёл в больницу навестить своего больного друга, Бегемот попросил его: — Мне очень скучно лежать: расскажи какую-нибудь сказку.
— Xopoшo, — сказал Марабу. — «Жил-был Бегемот. Он ужас до чего боялся прививок…» — Смотрите! — закричал Доктор, — что с Бегемотом? Он был серым, белым, жёлтым, а теперь он совсем красный! Это какой-то необыкновенный Бегемот! — Нет, Доктор. Это самый обыкновенный Бегемот, — сказал Марабу, — только ему стыдно, что он так боялся прививок.
К
акая из картинок соответствует содержанию сказки. Выбери верный вариант:
Опиши образ бегемота!
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Построй верную хронологию событий.

\
Раскрась картинку!
Опиши свои впечатления о сказке.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С
реди букв найди слова.
Дональд Биссет Английский детский писатель, художник, киноактёр и театральный режиссёр. Родился в 1910 году в Англии в городе Лондон. Он еще и художник и сам оформляет свои книги. Он придумал и поселил в Африке зверя - Крококот. В Англии Биссет известен и как киноактер. Он сыграл роли в 57 фильмах и телесериалах. Умер в 1995г в Лондоне.
Забытый день рождения
Жил-был на свете большой слон. Он жил в Уипснейдском зоопарке вместе со своей слонихой и маленьким слонёнком, которого звали Ялмар.
Папа-слон был очень большой. Мама-слониха была тоже большая. И даже Ялмара очень маленьким никто бы не назвал. Совсем маленькими слоны не бывают.
В один прекрасный день слониха-мама и слонёнок-сын увидели, что папа-слон стоит на голове.
– Что с тобой? – спросила слониха-мама.
– Стараюсь кое-что вспомнить, – ответил папа-слон.
– Что же ты стараешься вспомнить?
– Если бы я знал, – ответил папа-слон, – я бы не старался. Не так ли, голубушка?
– Ялмар, – сказала слониха-мама сыну, – беги скорей и постарайся найти, что забыл папа.
И Ялмар побежал по дороге. Потом поднялся на невысокий холм возле бамбуковой рощи и присел отдохнуть, а заодно посмотреть, как играют в салки облака на небе.
Вдруг ему послышалось, что кто-то плачет. Плакали совсем рядом, хотя Ялмар не видел, кто. И он сказал:
– Не плачь! Хочешь, я помогу тебе?
Плакать перестали.
– Кто ты? – спросил Ялмар.
– Забытый день рождения. Я не знаю, чей я.
– Ай! – сказал Ялмар. – Вот беда! А праздничный пирог у тебя есть?
– Конечно! Какой же это день рождения без пирога? На моём вот шесть свечей, значит, кому-то сегодня исполнилось шесть лет.
“Как хорошо, когда тебе шесть лет! – подумал Ялмар. – Очень хорошо! Почти так же хорошо, как семь. Пять лет тоже неплохо, да и четыре – ничего. Ну а когда восемь – когда восемь, ты уже наполовину взрослый. И всё-таки, пожалуй, лучше всего, когда тебе шесть”.
– Мне очень, очень жаль, – сказал он. – Но я ничем не могу тебе помочь. Я просто не знаю, кто забыл свой день рождения.
И Ялмар поспешил домой. Когда он вернулся, папа-слон уже не стоял на голове, а сидел за столом и обедал.
– Вспомнил! – сказал папа-слон. – Я так и знал, что это вчера, или завтра, или сегодня. Так и знал!
– Что сегодня? – спросил Ялмар.
– Что сегодня твой день рождения! – сказала слониха-мама, входя в комнату. – Тебе сегодня исполнилось шесть лет.
Ялмар разволновался и побежал скорее назад к невысокому холму возле бамбуковой рощи.
– Послушай! – крикнул он. – Оказывается, ты МОЙ день рождения. Мне сегодня шесть лет!
– Ура! – закричал забытый день рождения. – Ура, ура, ура!
Вечером к чаю Ялмар получил праздничный пирог с шестью свечами. Он вытянул хобот и задул все свечи разом.
“Вот здорово! – подумал он. – Хорошо, когда тебе шесть лет!”
Кого Слоненок Ялмар встретил возле бамбуковой рощи?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы понимаете выражение «Облака играли в салки»?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему День Рождения плакал?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько лет исполнилось Слоненку?

______________________________________________________________________________________________________
Разукрась рисунок!
Составь план и нарисуй хронологию событий в сказке. Среди букв найди слова.
Опиши свои впечатления о сказке.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Волшебные сказки
Волшебные сказки— это вымышленные истории, в которых герои проходят необычные испытания, а зло побеждается добром, благодаря наличию у главного героя сверхспособностей или специальных магических предметов.
Ганс Христиан Андерсен
Родился в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребёнком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чём всегда мечтал. А мечтал он обо всём, что только могло придти ему в голову. Чего он только не переделал в юные годы - и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 1819 году он отправился в Копенгаген, чтобы стать актёром. Но дирекцию театра привлёк не актёрский талант, а писательский дар Андерсена.
В 1835 году издаёт три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Потом выходят самые чудесные сказки: « Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Свинопас». Всего Андерсен написал 170 сказок.
Эльф розового куста
В
саду красовался розовый куст, весь усыпанный чудными розами. В одной из них, самой прекрасной меж всеми, жил эльф, такой крошечный, что человеческим глазом его и не разглядеть было. За каждым лепестком розы у него было по спальне; сам он был удивительно нежен и мил, ну точь-в-точь хорошенький ребёнок, только с большими крыльями за плечами. А какой аромат стоял в его комнатах, как красивы и прозрачны были их стены! То были ведь нежные лепестки розы.
Весь день играл эльф на солнышке, порхал с цветка на цветок, плясал на крыльях у резвых мотыльков и подсчитывал, сколько шагов пришлось бы ему сделать, чтобы обежать все дорожки и тропинки на одном липовом листе. За дорожки и тропинки он принимал жилки листа, да они и были для него бесконечными дорогами! Раз не успел он обойти и половины их, глядь — солнышко уж закатилось; он и начал-то, впрочем, не рано.
Стало холодно, пала роса, подул ветер, эльф рассудил, что пора домой, и заторопился изо всех сил, но когда добрался до своей розы, оказалось, что она уже закрылась и он не мог попасть в неё; успели закрыться и все остальные розы. Бедный крошка эльф перепугался: никогда ещё не оставался он на ночь без приюта, всегда сладко спал между розовыми лепестками, а теперь!.. Ах, верно, не миновать ему смерти!
Вдруг он вспомнил, что на другом конце сада есть беседка, вся увитая чудеснейшими каприфолиями; в одном из этих больших пёстрых цветков, похожих на рога, он и решил проспать до утра.
И вот он полетел туда. Тсс! Тут были люди: красивый молодой человек и премиленькая девушка. Они сидели рядышком и хотели бы век не расставаться — они так горячо любили друг друга, куда горячее, нежели самый добрый ребёнок любит своих маму и папу.
— Увы! Мы должны расстаться! — сказал молодой человек. — Твой брат не хочет нашего счастья и потому отсылает меня с поручением далеко-далеко за море! Прощай же, дорогая моя невеста! Ведь я всё-таки имею право назвать тебя так!
И они поцеловались. Молодая девушка заплакала и дала ему на память о себе розу, но сначала запечатлела на ней такой крепкий и горячий поцелуй, что цветок раскрылся. Эльф сейчас же влетел в него и прислонился головкой к нежным, душистым стенкам. Вот раздалось последнее «прощай», и эльф почувствовал, что роза заняла место на груди молодого человека. О, как билось его сердце! Крошка эльф просто не мог заснуть от этой стукотни.
Недолго, однако, пришлось розе покоиться на груди. Молодой человек вынул её и, проходя по большой тёмной роще, целовал цветок так часто и так крепко, что крошка эльф чуть не задохся. Он ощущал сквозь лепестки цветка, как горели губы молодого человека, да и сама роза раскрылась, словно под лучами полуденного солнца.
Тут появился другой человек — мрачный и злой, это был брат красивой молодой девушки. Он вытащил большой острый нож и убил молодого человека, целовавшего цветок, затем отрезал ему голову и зарыл её вместе с туловищем в рыхлую землю под липой.
«Теперь о нём не будет и помина! — подумал злой брат. — Небось не вернётся больше. Ему предстоял далёкий путь за море, а в таком пути нетрудно проститься с жизнью; ну вот так оно и случилось! Вернуться он больше не вернётся, и спрашивать о нём сестра меня не посмеет».
И он нашвырял ногами на то место, где схоронил убитого, сухих листьев и пошёл домой. Но шёл он во тьме ночной не один: с ним был крошка эльф. Эльф сидел в сухом, свернувшемся в трубочку, липовом листке, упавшем злодею на голову в то время, как тот зарывал яму. Окончив работу, убийца надел на голову шляпу; под ней было страх как темно, и крошка эльф весь дрожал от ужаса и от негодования на злодея. На заре злой человек воротился домой, снял шляпу и прошёл в спальню сестры. Молодая цветущая красавица спала и видела во сне того, кого она так любила и кто уехал теперь, как она думала, за море. Злой брат наклонился над ней и засмеялся злобным, дьявольским смехом; сухой листок выпал из его волос на одеяло сестры, но он не заметил этого и ушёл к себе соснуть до утра. Эльф выкарабкался из сухого листка, забрался в ухо молодой девушки и рассказал ей во сне об ужасном убийстве, описал место, где оно произошло, цветущую липу, под которой убийца зарыл тело, и наконец добавил: «А чтобы ты не приняла всего этого за простой сон, я оставлю на твоей постели сухой листок». И она нашла этот листок, когда проснулась.
О, как горько она плакала! Но никому не смела бедняжка доверить своего горя. Окно стояло отворённым целый день, крошка эльф легко мог выпорхнуть в сад и лететь к розам и другим цветам, но ему не хотелось оставлять бедняжку одну. На окне в цветочном горшке росла роза; он уселся в один из её цветов и глаз не сводил с убитой горем девушки. Брат её несколько раз входил в комнату и был злобно весел; она же не смела и заикнуться ему о своём горе.
Как только настала ночь, девушка потихоньку вышла из дома, отправилась в рощу прямо к липе, разбросала сухие листья, разрыла землю и нашла убитого. Ах, как она плакала и молила бога, чтобы он послал смерть и ей.
Она бы охотно унесла с собой дорогое тело, да нельзя было, и вот она взяла бледную голову с закрытыми глазами, поцеловала холодные губы и отряхнула землю с прекрасных волос.
— Оставлю же себе хоть это! — сказала она, зарыла тело и опять набросала на то место сухих листьев, а голову унесла с собой, вместе с небольшою веточкой жасмина, который цвёл в роще.
Придя домой, она отыскала самый большой цветочный горшок, положила туда голову убитого, засыпала её землёй и посадила жасминовую веточку.
— Прощай! Прощай! — прошептал крошка эльф: он не мог вынести такого печального зрелища и улетел в сад к своей розе, но она уже отцвела, и вокруг зелёного плода держалось всего два-три поблёкших лепестка.
— Ах, как скоро приходит конец — всему хорошему и прекрасному! — вздохнул эльф.
В конце концов он отыскал себе другую розу и уютно зажил между её благоухающими лепестками. Но каждое утро летал он к окну несчастной девушки и всегда находил её всю в слезах подле цветочного горшка. Горькие слёзы ручьями лились на жасминовую веточку, и по мере того как сама девушка день ото дня бледнела и худела, веточка всё росла да зеленела, пуская один отросток за другим. Скоро появились и маленькие белые бутончики; девушка целовала их, а злой брат сердился и спрашивал, не сошла ли она с ума; иначе он ничем не мог объяснить себе эти вечные слёзы, которые она проливала над цветком. Он ведь не знал, чьи закрытые глаза, чьи розовые губы превратились в землю в этом горшке. А бедная сестра его склонила раз голову к цветку, да так и задремала; как раз в это время прилетел крошка эльф, прильнул к её уху и стал рассказывать ей о последнем её свидании с милым в беседке, о благоухании роз, о любви эльфов… Девушка спала так сладко, и среди этих чудных грёз незаметно отлетела от неё жизнь. Она умерла и соединилась на небе с тем, кого так любила.
На жасмине раскрылись белые цветы, похожие на колокольчики, и по всей комнате разлился чудный, нежный аромат — только так могли цветы оплакать усопшую.
Злой брат посмотрел на красивый цветущий куст, взял его себе в наследство после умершей сестры и поставил у себя в спальне возле самой кровати. Крошка эльф последовал за ним и стал летать от одного колокольчика к другому: в каждом жил маленький дух, и эльф рассказал им всем об убитом молодом человеке, о злом брате и о бедной сестре.
— Знаем! Знаем! Ведь мы выросли из глаз и из губ убитого! — ответили духи цветов и при этом как-то странно покачали головками.
Эльф не мог понять, как могут они оставаться такими равнодушными, полетел к пчёлам, которые собирали мёд, и тоже рассказал им о злом брате. Пчёлы пересказали это своей царице, и та решила, что всё они на следующее же утро накажут убийцу.
Но ночью — это была первая ночь после смерти сестры, — когда брат спал близ благоухающего жасминового куста, каждый колокольчик раскрылся, и оттуда вылетел невидимый, но вооружённый ядовитым копьём дух цветка. Все они подлетели к уху спящего и стали нашёптывать ему страшные сны, потом сели на его губы и вонзили ему в язык свои ядовитые копья.
— Теперь мы отомстили за убитого! — сказали они и опять спрятались в белые колокольчики жасмина.
Утром окно в спальне вдруг распахнулось, и влетели эльф и царица пчёл с своим роем; они явились убить злого брата.
Но он уже умер. Вокруг постели толпились люди и говорили:
— Его убил сильный запах цветов.
Тогда эльф понял, что то была месть цветов, и рассказал об этом царице пчёл, а она со всем своим роем принялась летать и жужжать вокруг благоухающего куста.
Нельзя было отогнать пчёл, и кто-то из присутствовавших хотел унести куст в другую комнату, но одна пчела ужалила его в руку, он уронил цветочный горшок, и тот разбился вдребезги.
Тут все увидали череп убитого и поняли, кто был убийца.
А царица пчёл с шумом полетела по воздуху и жужжала о мести цветов, об эльфе и о том, что даже за самым крошечным лепестком скрывается кто-то, кто может рассказать о преступлении и наказать преступника.
1. Составь план и нарисуй хронологию событий в сказке.
2. Разукрась!
3. Опиши образы героев.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Разгадай кроссворд.
1. Не дерево он не трава.
В огне горит он, как дрова.
Шумит листвой, растёт, цветёт.
Паук меж веток сеть плетёт.
Когда ломают, слышен хруст,
Боль чувствует, хоть он и
2. На рассвете распускаются,
Ночь приходит, закрываются,
Ароматом всех манят,
Наполняют чудом сад.
3. Цветок состоит из стеблевой части (цветоножка и цветоложе), генеративной части (тычинки, пестик или пестики) и листовой части (чашелистики, __________)
4. в мифологии германских и скандинавских народов, духи, представления о которых восходят к низшим природным силам. В германских народных поверьях они были духами природы, населяющие воздух, землю, горы, леса, жилища; обычно благожелательные к людям. Имеют длинные уши.
5. Свистом он пугал людей,
Он разбойник, он __________
6. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка…
5. Опиши свои впечатления о сказке.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Разгадай ребусы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Братья Гримм

Братья Гримм - Якоб и Якоб Гримм (1785-1863) Вильгельм - жили в Германии. Они и в самом деле были братьями. Братья занимались филологией (то есть наукой о языке и культуре разных народов). Вильгельм Гримм (1786-1859)
Великих немецких сказочников - Якоба и Вильгельма Гримм - знает и любит весь мир. В немецком городе Касселе, в музее Братьев Гримм, собраны их сказки, изданные на 160 языках народов мира. Здесь же можно увидеть личные вещи сказочников, картины их брата-художника Людвига, рукописи, плакаты и даже… конфеты, на обертках которых нарисованы любимые герои из сказок Братьев Гримм - Золушка, Белоснежка, Красная Шапочка, Гензель и Гретель… А ведь они были совсем мальчишки, когда начали собирать сказки: Вильгельму было тогда двадцать лет, а Якобу двадцать один.
Они изучали старинные легенды и предания, историю родного языка, немецкую мифологию и грамматику, выпускали научные книги. Они приобрели свою популярность именно благодаря собранным и записанным ими сказкам.
Маленькие человечки
Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог. Выкроил под вечер он из этой кожи заготовки для сапог и подумал: «Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги».
Так он и сделал: лёг и уснул.
А утром проснулся, умылся и хотел сесть за работу.
Только смотрит, а сапоги уже сшиты.
Очень удивился сапожник. Взял он сапоги и стал их внимательно рассматривать.
Как хорошо были они сработаны! Ни одного стежка не было неверного. Сразу было видно, что искусный мастер те сапоги шил. А скоро нашёлся и покупатель на сапоги.
И так они ему понравились, что заплатил он за них большие деньги. Смог теперь сапожник купить себе кожи на две пары сапог.
Скроил он вечером две пары и думает: «Лягу я сейчас спать, а утром встану пораньше и начну шить».
Встал он утром, умылся, смотрит — готовы обе пары сапог.
Покупатели опять скоро нашлись. Очень им понравились сапоги. Заплатили они сапожнику большие деньги, и смог он купить себе кожи на целых четыре пары сапог.
На другое утро и эти четыре пары были готовы.
И так пошло с тех пор каждый день. Что скроит вечером сапожник, то к утру уже бывает сшито.
Кончилась у сапожника бедная да голодная жизнь.
Однажды вечером скроил он, как всегда, сапоги, но перед сном вдруг говорит своей жене:
— Слушай, жена, что если сегодня ночью не ложиться спать, а посмотреть, кто это нам сапоги шьёт?
Жена обрадовалась и сказала:
— Конечно, не будем ложиться, давай посмотрим.
Зажгла жена свечку на столе, потом спрятались они в углу под платьями и стали ждать.
И вот ровно в полночь пришли в комнату маленькие человечки. Сели они за сапожный стол, взяли своими маленькими пальчиками накроенную кожу и принялись шить.
Они так проворно и быстро тыкали шилом, тачали да постукивали молотками, что сапожник от изумления не мог отвести от них глаз.
Они работали до тех пор, пока не сшили все сапоги. А когда последняя пара была готова, спрыгнули человечки со стола и сразу исчезли.
Утром жена сказала мужу:
— Маленькие человечки сделали нас богатыми. Надо и нам сделать для них что-нибудь хорошее. Приходят человечки к нам по ночам, одежды на них нет, и, наверно, им очень холодно. Знаешь, что я придумала: сошью-ка я каждому из них курточку, рубашечку и штанишки. А ты им сапожки смастери.
Выслушал её муж и говорит:
— Хорошо ты придумала. То-то они, верно, обрадуются!
И вот однажды вечером положили они свои подарки на стол вместо выкроенной кожи, а сами опять спрятались в углу и стали ждать маленьких человечков.
Ровно в полночь, как всегда, пришли в комнату маленькие человечки. Они прыгнули на стол и хотели сразу же приняться за работу. Только смотрят — на столе вместо скроенной кожи лежат красные рубашечки, костюмчики и стоят маленькие сапожки.
Сперва удивились маленькие человечки, а потом очень обрадовались. Быстро-быстро надели они свои красивые костюмчики и сапожки, затанцевали и запели:
Хороши у нас наряды,
Значит, не о чем тужить!
Мы нарядам нашим рады
И сапог не будем шить!
Долго пели, танцевали и прыгали маленькие человечки через стулья и скамейки. Потом они исчезли и больше уже не приходили шить сапоги. Но счастье и удача с тех пор не покидали сапожника во всю его долгую жизнь.
К
акая из картинок соответствует содержанию сказки. Выбери верный вариант:
Составь план сказки. Какой момент тебе понравился больше всего?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разукрась.
Построй верную хронологию событий. Разгадай ребусы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бытовые сказки
Андерсен Г. Х.
Картошка
Хорошему когда-нибудь да быть в чести, — сказала бабушка. — Да вот взять хотя бы картошку; немало порассказала бы она, умей она говорить! И впрямь, долгие годы картошку ни во что не ставили. Даже пасторы в церковных проповедях говорили, что, мол, дана она нам на радость и на пользу, а всё зря: народ не верил этому. Сами короли раздавали людям картофельные клубни — пусть сажают в землю. А сажал ли их кто?
Да вот хоть в Пруссии, был там великий король, по прозвищу Старый Фриц; был он молодец, и он тоже взялся за картофель.
Целый воз картофеля пожаловал одному из городов в своём королевстве и приказал бить в барабаны, чтобы созвать всех горожан на площадь. Не кто-нибудь, а отцы города показывали народу диковинные клубни и громко учили, как картофель сажать, как ходить за ним и как его готовить.
Да что толку: в одно ухо вошло, в другое вышло. Люди так и не поняли, что им говорят, и стали пробовать на вкус сырую картошку.— Тьфу, до чего противная! — говорили они и швыряли картошку в сточную канаву, и видели собственными глазами, что даже собаки брезговали ею. Нашлись и такие, кто попытался посадить картошку: одни закопали картофелины подальше друг от друга и стали ждать, когда из них вырастут деревья, и можно будет снимать плоды.
Другие побросали их в одну большую яму, где клубни слиплись в ком и дали ботву. На следующий год королю пришлось всё начать сначала, и не мало утекло воды, пока до людей дошло, что им надо делать.
— И так было повсюду! Картофель, этот лучший из плодов, дарованных нам, людям, нигде ни во что не ставили,— сказала бабушка. — Зато нынче цены ему нет! Нынче-то его признали. Всему хорошему когда-нибудь да быть в чести! Частенько случалось видеть мне, как туго приходится людям на свете; и всякий раз вспоминал я картошку и бабушкины слова.
Составь план и нарисуй хронологию событий в сказке.
Какая картинка соответствует сказке? Обведи верный вариант.
Напиши отзыв о сказке «Картошка»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разукрась картинку.
Октав Панку-Яшь
Румынский писатель, публицист, сценарист, ведущий автор детской литературы в 1950-1960 годах. Родился 14 апреля 1929 года в Яссах. Там же учился в лицее, закончил лицейское образование в Бухаресте. Работал в радиовещании и кинематографии, затем в журнале «Кутезэторий» («Отважные»). Опубликовал ряд сборников юмористических рассказов и зарисовок для детей, в том числе: «У папы два сына» (1956), «Рассказы в коротких штанишках» (1958), «Письма в адрес моих сыновей» (1960). «Фэт-Фрумос, когда он был маленьким» (1963), «Не уходи, мой день прекрасный» (1970) и т.д., а также романы «Великая битва у малого озера» (1953) и «Книга с синими глазами» (1959).
Был когда-то нарисован мальчик на заборе
Был вокруг одного дома забор. Ну самый обыкновенный забор, как все деревянные заборы.
Шёл мимо мальчик и нарисовал на заборе другого мальчишку.
А сделал он это так.
Сначала нарисовал голову. Круглую, как мяч.
Потом уши, очень похожие на ручки от кастрюли.
Две точки — глаза.
Он нарисовал также и волосы, и рот, который и в самом деле походил на рот.
Нос, правда, был не очень похож на нос, но был нарисован именно на том месте, где обычно у людей находится нос.
Туловище было очень похоже на большую сливу или на маленький арбуз — как вам больше нравится.
Что касается рук, то их нетрудно было сделать: пририсовать по одной палочке сначала с одной стороны большой сливы или маленького арбуза, а потом с другой.
Приделать же ноги было настоящим пустяком: просто пририсовать внизу две палки.
Довольный своим рисунком, мальчуган отправился дальше.
Но только случилось так, что мимо этого самого забора проходил ещё один мальчуган.
Увидев мальчика, нарисованного на заборе, он сказал себе:
— Этот мальчишка мне нравится! Но только он без штанов!
Мальчик остановился и нарисовал мальчику на заборе штанишки. После этого он пошёл своей дорогой.
Прошло немного времени, и по той же дороге пробежала девочка. Она увидела мальчика, нарисованного на заборе, и сказала:
— Неплохо! У него есть даже штанишки! Нужны ещё рубашка и туфли!
И девочка нарисовала на мальчишке рубашку и туфли. Правда, туфли скорее походили на галоши, но они как нельзя лучше подходили к мальчику на заборе.
Девочку ждали дома, и она скорее побежала дальше.
Но вот мимо забора прошла ещё одна девочка.
Она остановилась, посмотрела на мальчика, нарисованного на заборе, и сказала:
— Вот так так! Сейчас ещё достаточно тепло, но впереди зима, а у мальчика нет ни пальто, ни варежек, ни тёплой шапки!
И вторая девочка нарисовала мальчику на заборе пальто, варежки и тёплую шапку.
К пальто она забыла пририсовать пуговицу, но ведь иногда забывают пришивать пуговицы даже на фабриках .
Зато варежки были нарисованы очень хорошо.
Право, глядя на них, можно было подумать, что их связала сама бабушка. Да и тёплая шапка была неплохая! Я бы сам стал носить её, если бы она была моя!
Ушла домой и вторая девочка: у неё было очень много дел — надо было купать кукол.
Вслед за девочкой к забору подошёл мальчуган. Увидев мальчика, нарисованного на заборе, он воскликнул:
— Ну и мальчик! Только печальный какой-то! Наверное, у него нет игрушек. Ведь я мастер неплохой!.. Сделаю-ка я ему санки!
И мальчуган быстро нарисовал на заборе санки.
Правда, одна доска была у них сломана, ну да ничего! Я бы на них всё равно покатался!
Нарисовав санки, мальчуган пошёл домой есть печёную картошку.
Ну и пусть себе ест на здоровье!..
А дело-то знаете в чём?
Вот в чём: по той же самой дороге прошёл ещё один мальчик. Сделав мальчику, нарисованному на заборе, гримасу, он сказал:
— Ну и чудак!
И, подойдя к забору, нарисовал мальчику высунутый язык.
Позднее много детей проходило мимо этого забора, но все они говорили:
— Как нехорошо! Как стыдно! Нарисовать на заборе мальчика с высунутым языком!
Счастье, что пошёл дождь и смыл мальчика, нарисованного на заборе.
Составь план и нарисуй хронологию событий в сказке.
Разгадай ребус, напиши ответ ниже.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С
обери слова из букв.
Напиши отзыв к сказке «Был когда-то нарисован мальчик на заборе»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Андерсен Г.Х. - Эльф розового куста (перевод А. и П. Ганзен) "Издательство ""Проспект""", 5 авг. 2013 г.
Дональд Б. - Забытый день рождения. Художник: Чижиков Виктор Александрович / Переводчик: Шерешевская Наталья. Издательство: Малыш, 2022 г.
Гримм Якоб и Вильгельм - Маленькие человечки / Художник: Ломаев Антон Редактор: Маршак Самуил Яковлевич Издательство: Акварель, 2017 г. Серия: Волшебники кисти
Сутеев В. - Про бегемота, который боялся прививок, книги / художник: Салтыков М. Издательство: АСТ, 2019 г.
Электронные ресурсы:
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/zarubezhnye-skazochniki/skazki-andersena/kartoshka/?ysclid=lilu8zdfi0419896971
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/zarubezhnye-skazochniki/skazki-panku-jash-o/byl-kogda-to-narisovan-malchik-na-zabore-panku-jash-o/
https://skazkiwsem.fun/category/shedevry-knizhnoj-illyustracii/?ysclid=liluba7yqp467076054