СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие Программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочие Программы»

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов составлена на основе Примерной рабочей программы начального общего образования по иностранному языку (английскому языку) в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089.

В соответствии с образовательной программой ОУ рабочая программа рассчитана в неделю:

  • 2 класс-2 часа

  • 3 класс-2 часа

  • 4 класс-2 часа

Количество часов, отведённых на контрольные работы:

  • 2 класс-5 часов

  • 3 класс-5 часов

  • 4 класс-5 часов

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

  1. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова Английский язык для 2 кл.

  2. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова Английский язык для 3 кл.

  3. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова Английский язык для 4 кл.

При реализации учебного плана используется учебно-методический

комплекс, который определён нормативным списком учебных изданий и программ в соответствии с приказом Минобрнауки России от 31.03.2014. N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования и имеющих начального общего, основного общего, среднего общего образования» в редакции Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 №38, от 21.04.2016 №459.

В данной рабочей программе определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплектах, разработан учебно-тематический план с определением основных видов деятельности учащихся, а также представлены требования по материально- техническому обеспечению предмета «Английский язык».

Согласно учебному плану начального общего образования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во 2 классе. Обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплектам закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Основными задачами реализации содержания курса «Иностранный язык» согласно ФГОС НОО являются:

  • Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  • Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  • Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей обучения учащихся начальной школы.

Интегративная щель обучения английскому языку направлена на формирование элементарной коммуникативной компетенции, то есть пяти ее составляющих:

© Речевой компетенции - готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в 4 видах речевой деятельности;

© Языковой компетенции - готовностью и способностью применять языковые знания и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения;

© Социокультурной компетенции - готовностью и способностью строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту и интересам учащихся;

® Компенсаторной компетенции - готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

® Учебно-познавательной компетенции - готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка и в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель осуществляется через принятие младшими школьниками общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, моральных норм и нравственных установок формируемых посредством контролируемых и целенаправленных приемов совместной деятельности и межличностному взаимодействию в ситуациях, предусмотренных содержанием учебно-методического комплекта. Образовательная цель заключается в использовании иностранного языка как средства получения информации, что способствует расширению общего и филологического кругозора младших школьников.

Развивающая цель представлена в организации учебного процесса таким образом, что на уроках английского языка формируются УУД, способствующие общему интеллектуальному и познавательному росту обучающихся.

Общая характеристика предмета

В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

° повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий - языковой и культурный);

° вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и

культурное сообщество;

е доступу к информационной «вселенной» и новейшим

информационным технологиям.

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России.

Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приёмами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению способствует:

® формированию активной жизненной позиции учащихся. На

уроках иностранного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;

© развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся

технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

© общему речевому развитию учащихся. Они учатся более

осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

® воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя

вдумчивого чтеца — качество, присущее каждому культурному человеку;

® расширению филологического кругозора через осознание

особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение иностранного языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение иностранным языком стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

1. Описание места предмета «Английский язык» в учебном плане Изучение английского языка в начальной школе строится на разнообразных формах работы, призванных не только развивать коммуникативные навыки и свободу общения на английском языке, но и формировать положительный настрой на обучение и реализацию творческого потенциала.

Большое значение на начальном этапе играют:

  • Обязательность повторения фонетического, лексического, орфографического и грамматического материалов;

  • Взаимосвязь и единство фонетического, лексического, орфографического и грамматического аспектов обучения;

  • Ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;

  • Многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;

  • Коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов. Настоящая программа предусматривает изучение английского языка в

начальной школе (2-4 классы) общеобразовательных учреждений. На изучение английского языка отводится 204 часа, соответственно по 68 часов ежегодно, реализуемых по 2 часа в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

  1. сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;

  2. сформированность мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития;

  3. знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п.;

  4. наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

  5. владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

  6. сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

  7. сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.