МОУ Михайловская общеобразовательная школа
МО «Тереньгульский район» Ульяновской области
Утверждаю
Директор школы___________________
Н.И. Барышева
Приказ № 33/0 от 26.08.2015г.
План работы
Психолого – Медико – Педагогической комиссии
на 2015-2016 учебный год
План ПМПк на 2015 – 2016 учебный год
Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный |
1. Утверждение состава ПМПк. Распределение обязанностей между членами ПМПк. 2.Утверждение плана работы на новый учебный год. 3.Педагогическая диагностика первоклассников. 4. Рассмотрение логопедической программы для учащихся 5. Рассмотрение адаптированных индивидуальных программ для учащихся обучающихся на дому. | Август Сентябрь | Руководитель ПМПк Состав ПМПк Учителя нач.классов педагог-психолог Зам.директора по УВР |
Обсуждение результатов обследований развития личности и состояние развития психологического здоровья учащихся разных возрастных групп. Ознакомление учителей с итогами логопедического обследования | Октябрь | Учителя нач. классов Педагог-психолог, Состав ПМПк Логопед |
1.Проблемы адаптации уч-ся 5-х классов. | Ноябрь | Педагог-психолог |
1. Участие трудных детей в воспитательных мероприятиях 2. Активизация процесса обучения слабоуспевающих и неуспевающих. | Декабрь | Зам. директора по ВР Зам. директора по УВР |
1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. 2. Результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися с особыми образовательными потребностями. | Январь | Состав ПМПк |
1. Меры медицинской помощи. Анализ состояния соматического здоровья учащихся. 2. Работа учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми ОВЗ | Февраль | Фельдшер Педагог-психолог Логопед |
1. Психологическое сопровождение образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС 2. Коррекция личностного развития учащихся коррекционных классов. | Март | Зам. директора по УВР, педагог-психолог Педагог-психолог |
1. Рекомендации для родителей по организации летнего отдыха детей. 2. Диагностика профессиональной личности учащихся с ОВЗ. 3. Проблема организации досуга детей «группы риска» | Апрель | Зам. директора по ВР Педагог-психолог |
1. Преемственность форм и методов коррекционной работы в системе начального и основного обучения; переход в следующий класс. 2. Анализ работы ПМПк за 2015-2016 учебный год. | Май | Зам.директора по УР Педагог-психолог Учителя 4-х классов Состав ПМПк |
Протоколы заседаний
Психолого – Медико – Педагогической комиссии
на 2015-2016 учебный год
Протокол №1
заседания психолого-педагогического комиссии
МОУ Михайловская СОШ
от «04» сентября 2015 года
Присутствовали: 6 человек
Повестка дня:
Утверждение Состава ПМПк. Распределение обязанностей между членами ПМПк.
Утверждение плана работы на новый учебный год.
Педагогическая диагностика первоклассников.
Рассмотрение логопедической программы для учащихся.
Рассмотрение адаптированных индивидуальных программ для учащихся обучающихся на дому.
Слушали:
Дюльдина В.В. выступила с предложением о включении в состав психолого-медико-педагогического комиссии на 2015-2016 учебный год по сопровождению учащихся с особыми потребностями следующих педагогов: Марьеву Н.Г., Манову О.Н., Засоренкову О.В. - логопед (по согласованию) Колесову Е.С. – медицинским работником (фельдшером), Шарохину Т.А. – педагогом – психологом, председателем назначить Барышеву Н.И.
Барышева Н.И представила план работы ПМПк на 2015-2016 учебный год.
Шарохина Т.А. огласила итоги адаптации вновь прибывших первоклассников.
Колесова Е.С. дала характеристику детям, которые нуждаются в логопедической помощи и предложила список детей, которым необходима логопедическая помощь. Охарактеризовала состояние здоровья детей, рекомендовала наблюдаться у специалистов и проводить профилактические мероприятия.
Дюльдина В.В. выступила с рекомендациями по составлению адаптированных индивидуальных программ для учащихся с ОВЗ.
Решение ПМПк :
Принять к сведению Положение о ПМПк. Утвердить предложенный состав психолого-медико-педагогического комиссии по сопровождению воспитанников с особыми потребностями. Назначить председателем ПМПк Барышеву Н.И
Барышева Н.И. – председатель ПМПк
Дюльдина В.В. – зам. директора по УВР, зам.председателя ПМПк
Панфилова Н.В. – зам. директора по ВР, секретарь
Шарохина Т.А. – педагог — психолог
Засоренкову О.В. - логопед (по согласованию)
Колесова Е.С. – медицинский работник(фельдшер)
Марьева Н.Г. – учитель начальных классов
Манова О.Н. – учитель начальных классов
Утвердить план работы на 2015-2016 учебный год.
Оформлять необходимую документацию ПМПк, отражающую развитие ребенка, динамику его состояния по мере необходимости в течение 2015-2016 учебного года.
Председатель ПМПк ________________ /Барышева Н.И./
Секретарь: ________________/ Панфилова Н.В./
Протокол №2
заседания психолого - медико-педагогического комиссии
от «25» сентября 2015 года
Присутствовали:
1. Барышева Н.И. – председатель ПМПк
2. Дюльдина В.В. – зам. директора по УВР, председатель ПМПк
3. Панфилова Н.В. – зам. директора по ВР, секретарь
4. Шарохина Т.А. – педагог - психолог
5. Колесова Е.С. – медицинский работник(фельдшер)
6.Засоренкова О.В. - логопед (по согласованию)
7. Марьева Н.Г. – учитель начальных классов
8. Манова О.Н. – учитель начальных классов
Приглашенные:
Классный руководитель 3 класса – Былинина Т.А.
Повестка дня:
Обсуждение результатов обследований развития личности и состояние развития психологического здоровья учащихся разных возрастных групп.
Ознакомление учителей с итогами логопедического обследования.
Слушали:
Шарохина Т.А. вынесла на обсуждение результаты обследований развития личности и состояние развития психологического здоровья учащихся. Особое внимание просила обратить на результаты обследования учащихся 3 класса Мирзоян Ю. К. и 4 класса Авдоян А.А. на возможности развития учащихся.
Засоренкова О.В. - ознакомила присутствующих с результатами логопедического обследование. Особое внимание логопед акцентировала на ученице 3 класса Дюльдиной А. и ученицей 2 класса Ховриной Д., так как у них есть проблемы в произношении.
Решение ПМПк :
В учебно-воспитательном процессе соблюдать возрастные и индивидуальные особенности, состояние соматического и нервно-психического здоровья учеников. Отв. Учителя-предметники
Провести обследование на ПМПК Мирзоян Ю. К. и Авдоян А.А. отв. кл. руководитель, педагог-психолог.
Ознакомить родителей с результатами тестирования и дать рекомендации по устранению дефекта. Отв. логопед.
Председатель ПМПк ________________ /Барышева Н.И.
Секретарь ________________/ Панфилова Н.В./
Протокол №3
заседания психолого - медико-педагогического комиссии
от «16» октября 2015 года
Присутствовали:
1. Барышева Н.И. – председатель ПМПк
2. Дюльдина В.В. – зам. Директора по УВР, председатель ПМПк
3. Панфилова Н.В. – зам. директора по ВР, секретарь
4. Шарохина Т.А. – педагог - психолог
5. Колесова Е.С. – медицинский работник(фельдшер)
6. Марьева Н.Г. – учитель начальных классов
7. Манова О.Н. – учитель начальных классов
Повестка дня:
1.Проблемы адаптации учащихся 5-х классов.
Слушали:
Шарохина Т.А. вынесла на обсуждение результаты обследований адаптации учащихся 5-х классов.
Решение ПМПк:
Наблюдение за учащимися 5-х классов во время и вне учебных занятий
При организации воспитательной работы использовать возможности включения пятиклассников в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований.
Использовать компенсаторные возможности воспитательной работы; ученикам, имеющим низкую самооценку, проблемы в учебе, давать поручения, в ходе выполнения которых они заведомо бы имели успех.
Председатель ПМПк ________________ Барышева Н.И.
Секретарь: ________________ Панфилова Н.В.
Протокол №4
заседания психолого - медико-педагогического комиссии
от «14»ноября 2015 года
Присутствовали:
1. Барышева Н.И. – председатель ПМПк
2. Дюльдина В.В. – зам. директора по УВР, председатель ПМПк
3. Панфилова Н.В. – зам. директора по ВР, секретарь
4. Шарохина Т.А. – педагог - психолог
5. Колесова Е.С. – медицинский работник(фельдшер)
6. Марьева Н.Г. – учитель начальных классов
7. Манова О.Н. – учитель начальных классов
Повестка дня:
1. Участие трудных детей в воспитательных мероприятиях
2. Активизация процесса обучения слабоуспевающих и неуспевающих.
Слушали:
1. Панфилова Н.В. рассказала об участии трудных детей в воспитательных мероприятиях.
2.Дюльдина В.В. рассказала об активизации процесса обучения слабоуспевающих и неуспевающих.
Решение ПМПк:
Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках "трудных" учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие "синдрома неудачника".
Индивидуальные беседы с "трудными" детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом преодолеть неуверенность в общении с другими.
Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.
С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.
Председатель ПМПк ________________ Барышева Н.И.
Секретарь: ________________ Панфилова Н.В.
Протокол №5
заседания психолого - медико-педагогического комиссии
от «25» января 2016 года
Присутствовали:
1. Барышева Н.И. – председатель ПМПк
2. Дюльдина В.В. – зам. директора по УВР, председатель ПМПк
3. Панфилова Н.В. – зам. директора по ВР, секретарь
4. Шарохина Т.А. – педагог - психолог
5. Колесова Е.С. – медицинский работник(фельдшер)
6. Марьева Н.Г. – учитель начальных классов
7. Манова О.Н. – учитель начальных классов
Повестка дня:
1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.
2. Результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися с особыми образовательными потребностями.
Слушали:
1. Коллегиальное обсуждение результатов по завершению первичных обследований всех специалистов, определение коррекционной помощи.
2. Педагог – психолог ознакомила с результатами коррекционно-развивающей работы с учащимися с особыми образовательными потребностями. Эффективности продолжительности коррекцинно-развивающей работы с учащимися в рамках школы.
Решение ПМПк:
Провести обследование на ПМПК Нестерова А. и Шеремето А.- отв. кл. руководитель, педагог-психолог.
В учебно-воспитательном процессе соблюдать возрастные и индивидуальные особенности, состояние соматического и нервно-психического здоровья каждого ученика.
Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся (игровые ситуации; дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук), развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
Председатель ПМПк ________________ Барышева Н.И.
Секретарь: ________________ Панфилова Н.В.