СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Расположение предметов в пространстве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе

Задачи:

  • совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги
  • Развивать воображение, память, согласованность рук
  • Формировать самоконтроль, адекватную самооценку
  • Воспитывать умение объяснять свои действия, слушать выступающего, при необходимости помогать товарищу

Просмотр содержимого документа
««Расположение предметов в пространстве»»

тема: «Расположение предметов в пространстве»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе

Задачи:

  • совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги

  • Развивать воображение, память, согласованность рук

  • Формировать самоконтроль, адекватную самооценку

  • Воспитывать умение объяснять свои действия, слушать выступающего, при необходимости помогать товарищу

Оборудование: цветные карандаши, краски, гуашь, листы А4, листы в клетку, ножницы, клей. Ход занятия.

(Учащиеся стоят в кругу. Занятие начинается с определения настроения каждого ученика.)

Упражнение "Какое у меня настроение?"

(Каждый ребёнок рассказывает о своём настроении и почему оно сейчас именно такое?)

Психологический настрой

- Сейчас мы с вами повторим стихотворение, которое мы уже знаем и которое говорим в начале каждого занятия:

         Каждый день всегда, везде
         На занятиях, в игре
         Тихо, тихо мы сидим,
         Если надо, говорим

- Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, вам необходимо решить такое задание: слушая мою инструкцию, выполнять действия –узнаете тему нашего занятия.

- Правую руку поднимите вверх, левую – на пояс. Теперь наоборот. Левой рукой закройте правый глаз, правой – дотроньтесь до затылка. Сделайте вперед два шага и садитесь за парты. Положите тетрадь перед собой, а пенал над тетрадью, слева от пенала расположите альбомный лист и лист в клетку.

- Что мы с вами выполняли? Чем будем сегодня заниматься на занятии? (выполнять задание на ориентировку в пространстве, определять направление, расположение предметов в пространстве). Тема урока: «Расположение предметов в пространстве»

- Сегодня, как и всегда, мы будем оценивать свою работу по баллам. (критерии оценки – на доске).

Максимальное количество баллов мы можем набрать 8 -9 – это соответствует отметке «5»

5- 7 баллов – отметка «4»

3 – 4 балла – отметка «3»

За Баллы будем получать фишку. - Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. На кораблике "Стремительный". И изобразим это плавание на своих картинах.

Давайте нарисуем кораблик «Стремительный», на котором мы сегодня отправимся в путешествие. (рисуют на листах в клетку кораблик)

Графический диктант . Отступите вниз 8 клеток и 2 слева.

1 клетка вверх
4 клетки вправо
6 леток вверх
1 клетка вправо
1 клетка вниз
1 клетка вправо
2 клетки вниз
1 клетка влево
3 клетки вниз
5 клеток вправо
1 клетка вниз
1 клетка влево
2 клетки вниз
8 клеток влево
2 клетки вверх
1 клетка влево

Оценивается работа в баллах

А теперь этот кораблик вырежьте по контуру. Не забываем, как пользуемся ножницами.

Игра "Наш кораблик".

(По типу игры "Снежный ком".) Первый игрок говорит: наш корабль и добавляет слово, например, Красивый. Второй игрок повторяет то, что сказал первый игрок и добавляет своё слово, например, Быстрый. Третий игрок говорит то, что сказали предыдущие игроки и добавляет своё слово и т. д. Обобщение игры. Подведение итогов.



Физминутка. Игра «В порт пришёл корабль»

      Все игроки заучивают слова игры "В наш порт пришёл корабль и привёз..."

УТЮГИ (правой рукой показывают, как гладит утюг)

ШВЕИНЫЕ МАШИНКИ (левой рукой показывают, как шьет машинка)

КУКОЛ НЕВАЛЯШЕК (Головой покачивают как кукла Неваляшка)

      Затем все движения показываются одновременно и повторяются слова: В наш порт пришёл корабль и привёз: утюги, швейные машинки, кукол Неваляшек.

- Мы на таком корабле отправились в плавание.

Релаксация (включена релаксирующая музыка):

- Закройте глаза и представьте: Светит солнышко яркое и тёплое. Подставьте ручки солнышку, почувствуйте его тепло. Дует лёгкий ветерок. Он ласково обдувает вас. Вам тепло и хорошо. А наш кораблик плывёт по волнам большого моря. Нам хорошо. Наш кораблик ведёт опытный капитан. - Откройте все глаза и изобразите на листе, что вы себе представили. При этом, пожалуйста, расположите свой корабль в центре листа, плывущий в вправо. В верхнем левом углу изобразите несколько птиц в верхнем правом – солнце.

(дети рисуют - на экране предшествующая визуализация, затем представляют свою работу и рассказывают, учитель помогает тем, кто затрудняется)

Правильность выполнения заданных предметов рисунка на листе оценивается в баллах.

- Интересное у нас получилось путешествие? (Ребята высказывают свои мнения). Но пора нам возвращаться в порт, домой.

Итог. Чему учились на занятии? (располагать предметы на листе бумаги, )

Подсчитываются баллы