СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" разбор словосочетания ".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные:

  •  ученики повторят и обобщат знания о словосочетании;
  • закрепят понятия словосочетание, главное и зависимое слово;
  • закрепят знания по видам связи слов в словосочетаниях, их структуре;

Просмотр содержимого документа
«" разбор словосочетания ".»







Открытый урок русского языка по теме

" РАЗБОР СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ".

5-й класс










2015-2016 уч. год













Тема: «Разбор словосочетания»

Цели:

Образовательные:

  • ученики повторят и обобщат знания о словосочетании;

  • закрепят понятия словосочетание, главное и зависимое слово;

  • закрепят знания по видам связи слов в словосочетаниях, их структуре;

  • изучат порядок синтаксического разбора словосочетания;

Воспитательные:

  • формировать навыки контроля и самоконтроля.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Тема урока. Постановка целей.

Предварительная оценка знаний по теме «Словосочетание». « Осмыслите тему урока и поставьте себе отметку, на которую вы рассчитываете получить за урок по теме».

3. Что нужно знать, чтобы справится с темой урока?

3. Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.

Терминологический диктант.

а) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически (словосочетание) После проверки: Это как: «несколько», «почему - самостоятоятельных», «грамматически»?

б) Из каких слов состоит словосочетание? ( из главного и зависимого)

в) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова? (согласование)

г) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова? (примыкание) Поясните - «неизменяемые»?

д) Образец, по которому строится словосочетание? ( схема)

е) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний? (синтаксис)

Проверка, выставление себе отметок. (после каждого вида работы)

3.Повторение и обобщение изученного.

1. Коллективная работа. (текст на карточках получает каждый учащийся)

Тихо спустился сумрак. Дремлет над морем полярная ночь. В темной пучине колеблются яркие звезды. С вышины льется голубоватое сияние. Мертвая тишина повисла над застывшим морем. Синеватый отсвет озаряет водную гладь.

Задание: выписать из первых двух предложений словосочетания.

? Какие теоретические знания необходимо применить для выполнения задания?

-знать определение словосочетания,

-что не является словосочетанием.

? Чтобы выделить словосочетание, нужно?.. ( найти грамматическую основу предложения, она не является словосочетанием; при помощи вопросов выделить все словосочетания).

Выписанные словосочетания: тихо спустился, полярная ночь, дремлет над морем.

? Определить способ связи и тип сл/сч по выражению главного слова.

2. Индивидуальные задания: Какие выражения не являются словосочетанием и должны быть оформлены как предложение? ? Дайте им характеристику.

3. Задание: определить способ подчинительной связи в словосочетаниях.

Какие теоретические знания необходимо применить, чтобы выполнить задание? (знать способы связи между компонентами словосочетания, чем выражено зависимое слово)

4. Самостоятельная работа.

Словосочетание, как и слово, называет предметы, действия, признаки, но только более точно, так как зависимое слово уточняет смысл главного.

Задание: составьте словосочетания со значением «предмет и его признак», «действие и его признак», «действие и предмет, на который оно направлено». Используйте изученные словарные слова : истинный, подлинный, талантливый, гениальный, , преданность, поразительно, замечательно.

  1. Составление порядка синтаксического разбора словосочетания. Работа в парах. Аукцион на лучшую схему.

1. Найти главное и зависимое слово

2. Указать, какими частями речи они выражены

3. Определить способ синтаксической связи

4. Определить вид сл\сч по главному слову

5. Указать грамматическое значение ( предмет и признак, действие и предмет…)

  1. Закрепление темы.

1. Запись предложения. Многие герои литературных произведений увековечены в скульптуре.

? О каких героях знаете вы?

Устно: Сколько сл\сч в П? Какого способа связи нет? Почему? Какого способа 2?

2. Выписать одно сл/сч и разобрать.

3.Дополнительное задание для сильных учеников. Определить способ связи. Быстрый бег – С; выглядеть устало –П; выглядеть усталым – У; Читать книгу –У.

урок интересен -…;

5. Рефлексия.

- С чем познакомились сегодня на уроке?

- Как вы думаете, достиг ли урок поставленных целей?

Просмотрите отметки, которые вы выставили, определитесь с окончательной оценкой. Прокомментируйте её.



  1. Домашнее задание. Самоопределение.