Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Преподавание темы "Гидросфера в курсе географии 5-6 класс"»
Мастер-класс
Преподавание темы «Гидросфера», в курсе географии 5-6 классов, c использованием занимательных элементов, как средство достижения предметных и метапредметных результатов.
География без применения наглядности и занимательности
и география с применением их – это две совершенно
различные вещи: насколько первая для школьного возраста
скучна и трудна, настолько же вторая интересна и
увлекательна.
Н.Н. Баранский
Игра «Круговорот воды в природе».
В начале игры детям предлагается почувствовать себя капелькой воды. В процессе проведения игры дети ощущают и понимают непрерывность движения воды по нашей планете. У них формируется представление о том, что все живое на Земле и неживое пронизано водными потоками воды и словно водными нитями связано друг с другом. В ходе игры дети ощущают вечное движение и участвуют в нём. Эта игра превращает изучение детьми круговорота воды в увлекательное и эмоциональное путешествие. (Приложение 1)
Задание: «Верные – неверные утверждения».
Гидросфера – это водная оболочка Земли.
Основную часть гидросферы составляют воды океана
Атлантический океан самый большой по площади
Воды суши не связаны с океаном
Соленость океана зависит от внешних условий
Основной источник пополнения подземных вод – осадки
«5» - 6 правильных ответов; «4»- 5,4 правильных ответов; «3» - 3 ответа
Оценка за задание:_______
Задание: Сколько воды на планете Земля?
Площадь поверхности Земли = 510 млн.кв.км., ¾ приходится на воду. Какова поверхность водного зеркала?
Решение:___________________________________________________
Ответ:____________
Оценка за задание: _________(оцени свой ответ)
Творческие работы учащихся |
ГЕОсказка «Путешествие капельки воды» | Рисунки, коллажи. | Благодарственное письмо воде. |
Синквейн
– короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное. | |
вторая строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна | |
третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. | |
четвертая строка – предложение из четырех(пяти) слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме, может быть крылатое выражение, цитата, пословица, авторская фраза. | |
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме. | |
«Ведро воды» - задание: наполнить ведро словами, имеющими отношение (ассоциации) к воде.
РЕФЛЕКСИЯ
Фролова Наталья Валерьевна, учитель географии МБОУ «Гимназия №5»
[email protected]