СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. Сценарий занятия. Методические рекомендации. "Путь хлеба ". 3-4 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по теме "Путь хлеба" в 3-4 классах

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. Сценарий занятия. Методические рекомендации. "Путь хлеба ". 3-4 классы.»


Разговоры о важном

Сценарий занятия

Путь зерна

3–4 класс

23 сентября 2024

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3–4 классов по теме

«ПУТЬ ЗЕРНА»


Цели занятия: формирование у обучающихся знаний о процессе выращивания зерновых изделий, знакомство школьников с деятельностью агропромышленного комплекса (АПК) России, воспитание уважительного отношения к хлебу, к труду людей, занятых в сельском хозяйстве.


Формирующиеся ценности: созидательный труд.


Основные смыслы: хлеб как российская духовная и культурная ценность, проявление уважения к народным традициям, связанным с хлебом. Путь зерна от посева до выпекания хлеба – это сложный процесс,

включающий труд многих людей.

Сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. В аграрном комплексе активно развиваются современные профессии и технологии.

Планируемые результаты. Личностные:
  • уважать и сохранять народные традиции, связанные с отношением к хлебу;

  • проявлять уважение к людям тех профессий, которые участвуют в производстве сельскохозяйственной продукции;

  • проявлять интерес к расширению своих знаний о деятельности современного агропромышленного комплекса (АПК) России.

Метапредметные:
  • проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам;

  • работать с информацией: сравнивать текстовую и иллюстративную информацию, определять её тему и главную мысль;

  • высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.

Партнёр занятия: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.


Комплект материалов:
  • сценарий https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/grainpath-34-script.pdf 

  • методические рекомендации https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/grainpath-34-method_recom.pdf 

  • видеоматериалы https://razgovor.edsoo.ru/video/5916/ 

  • комплект интерактивных заданий

1) Пословицы https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/grainpath-14-1/index.html?back_url=/topic/106/grade/34/ 

2) Путь зерна https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/grainpath-34-2/index.html?back_url=/topic/106/grade/34/ 

  • презентация https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/grainpath-34-presentation.pdf 


Структура занятия Часть 1. Мотивационная

Цель первой части занятия – создать мотивацию для активного участия обучающихся в обсуждении темы. Принятие мотива предстоящей деятельности строится на основе рассматривания иллюстраций, отражающих тему занятия, и выполнении интерактивного задания.


Часть 2. Основная

В основной части обучающиеся подводятся к раскрытию основных смыслов занятия. С этой целью обучающимся предлагаются анализ иллюстративного материала, выполнение интерактивного задания, просмотр видео и познавательные беседы, раскрывающие значимость развития сельского хозяйства.


Часть 3. Заключительная

Обобщение обсуждаемого материала, подведение итогов занятия.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня наша речь пойдёт о… догадайтесь: свежий, вкусный, сдобный, ароматный, золотой, белый и чёрный, мягкий… (учитель называет прилагательные, пока ребята не отгадают слово).

Ответы обучающихся: хлеб.

Учитель. Верно, наш сегодняшний разговор о хлебе, который занимает

важное место в нашей жизни. Какие хлебные изделия вы можете назвать?

Ответы обучающихся.


Учитель. Булочки, баранки, батоны и многое другое. И их такое разнообразие, что на полках в магазине можно найти на любой вкус, ведь «Без хлеба сыт не будешь», – говорят в народе.

И многие изделия получили своё название ещё в старину. Давайте их вспомним.


Выполнение интерактивного задания №1 «Виды хлеба».

Содержание задания: обучающимся необходимо правильно соединить изображение хлебобулочного изделия и его название.

Каравай

Крендель

Калач

Бублик


Учитель. Но, конечно, хлеб — это не просто еда, это часть традиций, памяти и души нашего народа. Вспомним пословицы о хлебе, о чём они говорят?


Выполнение интерактивного задания №2 «Собери пословицы».

Содержание задания: обучающимся необходимо соединить начало и конец пословицы. При выполнении задания важно обсудить с учениками смысл каждого высказывания.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Хлеб бросать – труд не уважать. Хочешь есть калачи не сиди на печи. Хлеб на столе – здоровье в семье.


Методический комментарий.

Пословица «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат» означает, что если много трудиться на земле, то она щедро наградит человека достатком и благополучием за его труд.

Следующая пословица: «Хлеб бросать труд не уважать» подчёркивает уважительное отношение к труду всех людей, которые вкладывают свои силы и здоровье для получения хлеба. Если человек ценит свой труд, то и труд других людей должен ценить и беречь.

В пословице «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи» калачи являются символом благополучной и богатой жизни, а лежание на печи связано с ленью и бездельем. Поэтому основной смысл пословицы заключается в том, чтобы сказать: если хочешь жить в достатке, то необходимо много трудиться и зарабатывать своим трудом.

Выражение «Хлеб на столе – здоровье в семье» говорит нам о том, что хлеб, безусловно, занимает особое место в жизни человека. Он служит основой нашего питания и является источником энергии и питательных веществ, необходимых для нашего здоровья и благополучия.


Учитель. В народных пословицах подчёркивается, что хлеб – это результат тяжёлого и упорного труда человека, что это не только символ трудолюбия, но ещё и самый почитаемый продукт в народе.

Рассмотрите картины.

Учитель. О каких народных традициях они нам рассказывают?

Ответы обучающихся.

Методический комментарий. Учитель может предложить обучающимся привести примеры из своей жизни или семейных историй, связанные с хлебом и его значением в их культуре и традициях. Это создаст личную связь с темой и поможет ребятам глубже понять её значимость.


Учитель. Например, хлебом с солью было принято встречать дорогих гостей или жениха с невестой, а ещё выпекали «жаворонков», хлебные изделия в виде птичек, чтобы «зазвать» весну.

Послушайте, с какой теплотой говорят поэты о хлебе в своих стихотворениях.

Чтец 1.

Пахнет хлебом…

После сумрачных ночей Выцветает небо...

А в деревне из печей

Тянет свежим хлебом...

Пахнет домом хлеб ржаной, Маминым буфетом, Ветерком земли родной,

Солнышком и летом.

(И. Токмакова)


Вот он хлебушек душистый, Вот он тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила, В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, Охраняло, берегло.

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

(С. Погореловский)


Методический комментарий. В зависимости от подготовленности класса, отрывки из стихотворений читает учитель или подготовленные обучающиеся, которым педагог раздаёт тексты для чтения.


Часть 2. Основная

Учитель. «Хлеб всему голова», – говорят в народе, но в нашей стране производится много разнообразных продуктов, для производства которых

трудятся тысячи людей сельского хозяйства или, по-другому,

агропромышленного комплекса. Послушаем Нику Жукову.


Демонстрация видеоролика с Никой Жуковой.


Учитель. В обращении Ники прозвучал вопрос: «Каков же путь зерна?».

С чего всё начинается?

Ответы обучающихся: зерно сеют, затем оно растёт и созревает в колосках, а после этого зерновые культуры убирают с помощью комбайнов.


Учитель. Расскажите, а что происходит с зерном после того, как его собрали?

Ответы обучающихся.


Учитель. Верно, зерно попадает на элеватор, где его сушат и хранят, а уже потом его отвозят на предприятия, где из зерна получают муку, из которой позже изготавливают различные хлебобулочные изделия. Вот какой длительный путь совершает зёрнышко.

Современные технологии и ежедневный труд людей делают Россию мировым лидером по производству пшеницы. И мы не только обеспечиваем себя, всех граждан нашей страны зерном, но и поставляем пшеницу во многие страны мира.


Учитель. Во всём мире ценится качество российского зерна, мяса, сыра, молока, творога и т. д. – и это заслуга огромного числа людей из разных уголков нашей страны.


Региональный компонент. Затем учитель организует разговор о той сельскохозяйственной продукции, которая производится или перерабатывается в регионе. Это поможет обучающимся осознать вклад своего края в агропромышленный комплекс страны.


Учитель. Продолжит наш разговор человек, который знает всё про агропромышленный комплекс России, Министр сельского хозяйства России, Оксана Николаевна Лут.

Демонстрация выступления федерального спикера.

Учитель. Оксана Николаевна в своём интервью особое внимание уделила

направлениям развития агропромышленного комплекса.

Конечно, важное место в развитии сельского хозяйства занимают современные технологии. Например, они помогают достичь высоких урожаев, но при этом они применяются так, чтобы сохранять окружающую природу и бережно использовать её ресурсы: воду, землю, свет и тепло. А для этого нужны люди очень разных профессий.

Какие профессии, связанные с сельским хозяйством, вы можете назвать?

Ответы обучающихся.

Учитель. Это фермеры, агрономы, комбайнёры, мукомолы, трактористы, пекари и многие другие. Ведь благодаря развитию современных технологий, в сельском хозяйстве появляются и новые профессии. Давайте подробнее узнаем о некоторых специалистах сельского хозяйства.



Работа с карточками.

Содержание задания: при подготовке к занятию учитель разрезает карточки на две части: название профессии и деятельность специалиста. На занятии обучающиеся в группах получают комплект разрезанных частей карточек. В процессе работы ребята в группах должны верно соединить части карточек: название профессии и деятельность специалиста.

Количество групп и количество карточек для каждой группы определяет педагог самостоятельно, исходя из уровня подготовленности класса.










Учитель. Каждая профессия, безусловно, имеет свои уникальные черты, но вся деятельность людей, занятых в сельском хозяйстве, направлена на обеспечение нас разнообразной продукцией, вкусной и полезной.


Часть 3. Заключительная

Учитель. Сельское хозяйство нашей страны активно развивается: выращиваются не только зерновые культуры, но и различные овощи, фрукты, ягоды, производится мясо, молоко, яйца, мёд и много другой продукции, которую мы видим на полках магазинов.

Ребята, давайте посмотрим один сюжет и подумаем, о чём он?

Демонстрация видеоролика «Ценность хлеба».

Учитель. Изменил ли своё отношение к кусочку хлеба мальчик?

Почему?

Ответы обучающихся.

Учитель. В маленьком кусочке хлеба большая работа многих людей.

В самые трудные времена для нашей страны кусочек хлеба был настоящей драгоценностью, он спасал жизни и давал надежду. И для каждого из нас отношение к хлебу — это показатель отношения к самому дорогому и ценному.

Но ведь бывает так, что хлеб не успели съесть и он стал чёрствым, засох.

Как поступить тогда?

Ответы обучающихся.

Учитель. Конечно, нам важно помнить о «разумном потреблении». Например, не брать очень много продуктов, чтобы они не портились. А если всё-таки так получилось, что хлеб потерял свою свежесть, то можно сделать сухарики, которые потом также можно использовать в еду.

И завершая наше занятие, послушаем замечательные строки,

посвящённые хлебу.


Чтец 1.

Запах свежего хлеба Из русской печи.

Ничего нет вкуснее, Целый мир обыщи.

Не сравнить с венской сдобой Или булкой французской.

В нашем хлебе особый

Есть секрет древнерусский.

Чтец 2. Он рождается в поле, Где во ржи васильки, Где просторы и воля, Как слеза – родники.

В нём замешана неба Широта, глубина.

Нет прекраснее хлеба.

И Россия одна!

(Г. Матвеева)


Методический комментарий. В зависимости от подготовленности класса, отрывки из стихотворений читает учитель или подготовленные обучающиеся, которым педагог раздаёт тексты для чтения.


ПОСТРАЗГОВОР
  • Знакомство с профессиями, связанными с сельским хозяйством, с

современными научными технологиями.

  • Проведение экскурсий на фермерские хозяйства.

  • Организация и проведение мероприятий на тему «Виды хлеба в разных национальных культурах».


ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Русский язык: работа с пословицами о хлебе, труде, здоровье, составление текстов (повествование, описание, рассуждение) о процессе производства хлеба.

Литературное чтение: чтение и обсуждение произведений о родной земле, о бережном и уважительном отношении к хлебу: «Свежий хлеб» (А. Яшин), «Положит в землю человек зерно» (Я. Аким); «Хлеб» (А. Дементьев),

«Хлебный колосок» (В. Орлов), «Хлеб» (И. Токмакова), «Чудо» (Л. Квитко).

Окружающий мир: изучение тем разделов «Человек и природа»: растения ближайшего окружения, дикорастущие и культурные растения; «Человек и общество»: хозяйственные занятия, профессии жителей родного края, значение труда в жизни человека и общества, профессии жителей села.

Технология: изготовление поделок и рисунков на тему «Путь зерна».

Изобразительное искусство: рисование иллюстраций к теме «Путь зерна».


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  1. «Российское сельское хозяйство». Социальный проект «Россия. 1000 поводов для гордости» https://www.osnmedia.ru/1000/rossi e-selskoe- hozyajstvo/jsko;

  2. Фильм Российского общества «Знание» «Рекордный урожай пшеницы: секреты успеха и неожиданный результат» https://vk.com/video- 135454514_456243738;

  3. Материалы сайта «Национальный центр зерна» https://ncz-

russia.ru/;

  1. Материалы Санкт-Петербургского музея хлеба https://muzei- xleb.ru/;

  2. Материалы цифровой платформы «Я в Агро», https://agroclasses.svoevagro.ru/;

  3. Инна Карпова, «Пекарь» – Москва: Издательство «Настя и Никита», 2022.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность людям сельскохозяйственных профессий за их труд и знания, за то, что они обеспечивают нашу страну и многие страны мира высококачественными продуктами питания. Развитие экологического сознания и уважения к труду.








Разговоры о важном

Методические рекомендации

3–4 классы

«Путь зерна»

23 сентября 2024

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3–4 классов по теме

«ПУТЬ ЗЕРНА»


Цели занятия: формирование у обучающихся знаний о процессе выращивания зерновых изделий, знакомство школьников с деятельностью агропромышленного комплекса (АПК) России, воспитание уважительного отношения к хлебу, к труду людей, занятых в сельском хозяйстве.


Формирующиеся ценности: созидательный труд.


Основные смыслы: хлеб как российская духовная и культурная ценность, проявление уважения к народным традициям, связанным с хлебом. Путь зерна от посева до выпекания хлеба – это сложный процесс,

включающий труд многих людей.

Сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. В аграрном комплексе активно развиваются современные профессии и технологии.

Планируемые результаты. Личностные:
  • уважать и сохранять народные традиции, связанные с отношением к хлебу;

  • проявлять уважение к людям тех профессий, которые участвуют в производстве сельскохозяйственной продукции;

  • проявлять интерес к расширению своих знаний о деятельности современного агропромышленного комплекса (АПК) России.

Метапредметные:
  • проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам;

  • работать с информацией: сравнивать текстовую и иллюстративную информацию, определять её тему и главную мысль;

  • высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.

Партнёр занятия: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.


Комплект материалов:
  • сценарий https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/grainpath-34-script.pdf 

  • методические рекомендации https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/grainpath-34-method_recom.pdf 

  • видеоматериалы https://razgovor.edsoo.ru/video/5916/ 

  • комплект интерактивных заданий

1) Пословицы https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/grainpath-14-1/index.html?back_url=/topic/106/grade/34/ 

2) Путь зерна https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/grainpath-34-2/index.html?back_url=/topic/106/grade/34/ 

  • презентация https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/grainpath-34-presentation.pdf 


Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Прежде всего, обратим внимание, что тема занятия относится к формированию важнейших культурных смыслов России, направлена на осознание подрастающим поколением духовно-нравственных ценностей, воспитания уважения к истории и традициям нашей страны. Данное занятие включает беседы и задания, результатом выполнения которых будет понимание детьми одной из важнейших российских нравственных ценностей

– значение хлеба в жизни человека, бережное отношение к нему как достоянию родной страны.

Выполнение интерактивных заданий «Виды хлеба» и «Собери пословицы» наполнит смыслом идею отношения российского человека к хлебу как к главному богатству земли. При выполнении задания «Собери пословицы» после каждой получившейся пословицы происходит обсуждение её смысла.

Пословица «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат» означает, что если много трудиться на земле, то она щедро наградит человека достатком и благополучием за его труд.

Следующая пословица: «Хлеб бросать – труд не уважать» подчёркивает уважительное отношение к труду всех людей, которые вкладывают свои силы и здоровье для получения хлеба. Если человек ценит свой труд, то и труд других людей должен ценить и беречь.

В пословице «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи» калачи являются символом благополучной и богатой жизни, а лежание на печи связано с ленью и бездельем. Поэтому основной смысл пословицы заключается в том, чтобы

сказать: если хочешь жить в достатке, то необходимо много трудиться и

зарабатывать своим трудом.

Выражение «Хлеб на столе – здоровье в семье» говорит нам о том, что хлеб, безусловно, занимает особое место в жизни человека. Он служит основой нашего питания и является источником энергии и питательных веществ, необходимых для нашего здоровья и благополучия.

Учителю необходимо поощрять активность учеников, при необходимости задавать наводящие вопросы, раскрывающие детям исконное уважение народа к хлебу, о запрете выбрасывать хлеб, о связи радости и благополучия в жизни с урожаем хлеба, достатком хлеба в семье.

При рассказе о традициях, связанных с хлебом, учитель подчёркивает, что и в наше время продолжаются традиции наших предков. Русский хлеб – это не только продукт питания, он занимает особое место в жизни человека. Эмоциональное подкрепление увиденному даёт рассматривание и обсуждение картин с изображением выпечки хлеба в крестьянской избе (Ю. Кугач

«Накануне праздника») и встреча гостей хлебом-солью (З. Лаврентьев «Хлеб- соль»). Учитель также может напомнить о таких народных традициях, как:

  • встречать дорогих гостей или жениха с невестой хлебом-солью;

  • никогда не выбрасывать хлеб (с древнейших времён это считалось на

Руси тяжёлым, непростительным грехом);

  • провожать молодых людей в дорогу, даря им каравай (материнский каравай становился благословением, оберегом от всех бед);

  • встречать, «зазывать» весну с помощью «жаворонков» – хлебных изделий в виде птичек.

Учитель может предложить обучающимся привести примеры из своей жизни или рассказать семейные истории, связанные с хлебом и его значением в народной культуре и традициях. Это создаст личную связь с темой и поможет ребятам глубже понять её значимость.

Эмоциональное подкрепление полученных знаний происходит и во

время заслушивания стихотворений И. Токмаковой и С. Погореловского.


Часть 2. Основная

В основной части обучающиеся подводятся к раскрытию основных смыслов занятия, и с этой целью ученикам предлагается видео от Ники Жуковой. Беседа «Путь зерна от поля до стола» помогает обучающимся в процессе совместного обсуждения осознать, какой длительный путь совершает зёрнышко, и что в каждый кусочек хлеба вложено очень много труда людей разных профессий. На этом этапе важно использовать материал, который привлечёт внимание учеников к продуктам, выпускаемым или

перерабатываемым в регионе. Это поможет лучше понять вклад каждого региона в агропромышленный комплекс страны и раскрыть смысл: сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.

Следующая часть разговора (работа с карточками) посвящена людям тех профессий, которые посвятили свою жизнь сельскому хозяйству. Работа с карточками должна пройти динамично. При подготовке к занятию учитель разрезает карточки на две части: название профессии и деятельность специалиста. На занятии обучающиеся в группах получают комплект разрезанных частей карточек. В процессе работы ребята в группах должны верно соединить части карточек: название профессии и деятельность специалиста. Количество групп и количество карточек для каждой группы определяет педагог самостоятельно, исходя из уровня подготовленности класса. Если по какой-то причине у учителя нет возможности организовать работу в группах, то, как вариант, предлагается выводить карточки на слайд и организовать обсуждение фронтально. В результате выполнения задания и его обсуждения ученики совместно с учителем делают вывод, что в сельском хозяйстве трудятся люди разных профессий.


Часть 3. Заключительная

В заключительной части учитель организует беседу о сельском хозяйстве нашей страны, которое активно развивается: выращиваются не только зерновые культуры, но и различные овощи, фрукты, ягоды, производится мясо, молоко, яйца, мёд и много другой продукции, которую мы видим на полках магазинов.

Просмотр видео о кусочке хлеба позволяет подвести обучающихся к раскрытию темы уважительного, бережного отношения к хлебу. Оценка содержания произведения помогает ребятам сделать вывод о важности и ценности человеческого труда для появления хлеба на столе в каждом доме:

«Говорим мы: берегите, берегите хлеб родной (Н. Тихонов)». В результате обсуждения обучающиеся должны прийти к выводу, что хлеб нельзя выбрасывать и надо помнить о его разумном потреблении.


ПОСТРАЗГОВОР
  • Знакомство с профессиями, связанными с сельским хозяйством, с современными научными технологиями.

  • Проведение экскурсий на фермерские хозяйства.

  • Организация и проведение мероприятий на тему «Виды хлеба в разных

национальных культурах».

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Русский язык: работа с пословицами о хлебе, труде, здоровье, составление текстов (повествование, описание, рассуждение) о процессе производства хлеба.

Литературное чтение: чтение и обсуждение произведений о родной земле, о бережном и уважительном отношении к хлебу: «Свежий хлеб» (А. Яшин), «Положит в землю человек зерно» (Я. Аким); «Хлеб» (А. Дементьев),

«Хлебный колосок» (В. Орлов), «Хлеб» (И. Токмакова), «Чудо» (Л. Квитко).

Окружающий мир: изучение тем разделов «Человек и природа»: растения ближайшего окружения, дикорастущие и культурные растения; «Человек и общество»: хозяйственные занятия, профессии жителей родного края, значение труда в жизни человека и общества, профессии жителей села.

Технология: изготовление поделок и рисунков на тему «Путь зерна».

Изобразительное искусство: рисование иллюстраций к теме «Путь зерна».


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  1. «Российское сельское хозяйство». Социальный проект «Россия. 1000 поводов для гордости» https://www.osnmedia.ru/1000/rossi e-selskoe- hozyajstvo/jsko;

  2. Фильм Российского общества «Знание» «Рекордный урожай пшеницы: секреты успеха и неожиданный результат» https://vk.com/video- 135454514_456243738;

  3. Материалы сайта «Национальный центр зерна» https://ncz- russia.ru/;

  4. Материалы Санкт-Петербургского музея хлеба https://muzei- xleb.ru/;

  5. Материалы цифровой платформы «Я в Агро», https://agroclasses.svoevagro.ru/;

  6. Инна Карпова, «Пекарь» – Москва: Издательство «Настя и Никита», 2022.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность людям сельскохозяйственных профессий за их труд и знания, за то, что они обеспечивают нашу страну и многие страны мира высококачественными продуктами питания. Развитие экологического сознания и уважения к труду.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!