СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа на тему: "Добро или зло? Твой выбор?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему: "Добро или зло? Твой выбор?"»

Классный час в 4 “Д” классе

Тема: “Добро или зло? Твой выбор?”

Цель: формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений    о  добре   и      зле;     побуждение к поступкам во имя добра.

Задачи:

  • создание  условий  для понимания  значения  понятий добра и зла;

  • воспитание чувства неприятия зла,  стремления совершать добрые дела;

  • развитие   умения аргументировать свою точку зрения.

Дети разделились на 3 группы по 5 человек по своему желанию. На доске прикреплено изображение яблони. На столе у доски лежат яблоки: желтые, красные, зелёные.

Ход классного часа

- Здравствуйте, ребята! Сегодня 29 сентября. Подходит к концу первый месяц осени. С чем ассоциируется у вас это время года? ((листья, дожди, грязь, урожай). Верно. Безусловно, эти разноцветные листья, эти дожди и даже первый снежок - это очень здорово, но, я думаю, вы согласитесь со мной, что сбор урожая - это лучшее, что приносит с собой осень. И сегодняшнее наше занятие я предлагаю начать со сбора урожая, а именно - собрать урожай от этой прекрасной яблоньки. Подойдите, пожалуйста, к дереву и возьмите по одному яблочку, какое захотите.

(Пока дети выбирают яблоки, я ставлю на каждый стол по одному яблоку разных цветов: желтое, зелёное, красное).

- А теперь, ребята, вам нужно объединиться в группы в зависимости от цвета яблока, которое вы выбрали. У кого яблоки желтого цвета - за первый стол, яблоки зеленого цвета - за второй, красного - за третий. (дети распределились по группам).

- Обратите внимание! Одно яблочко осталось на месте. Его никто не взял. (Демонстрирую яблоко. Оно гнилое).

- Ребята, почему ни один из вас не захотел взять это яблоко? (Оно гнилое, некрасивое).

- Кто согласен с ...? (Все соглашаются).

- Ну что ж, друзья мои, если это яблоко никто не захотел взять, то я не могу повлиять на ваше решение, потому что каждый из вас сделал свой ...? (Выбор). Я думаю, вы уже догадались, какова будет тема классного часа? (Добро или зло? Твой выбор?).

- Верно! Но мы будем говорить не просто о выборе, а о выборе добра и зла и о том, что влияет на выбор. Ребята, а знаете ли вы, что такое выбор? (Дети высказывают свои мысли). Итак, мы выслушали несколько человек, а теперь давайте все же уточним определение этого понятия. Напомните мне, пожалуйста, где можно посмотреть значение неизвестных нам слов. (В толковом словаре).

1. Выбор - То, из чего можно выбрать."Большой в. товаров".

Ребята, когда же вы сталкиваетесь с ситуацией выбора? (Когда просыаетесь и выбираете сделать зараядку или нет, завтракать или нет, учить уроки или нет и. т. д.). Каждый из вас сейчас сделал свой выбор. Сложно ли было выбрать? (Нет). Верно. Это был очень простой выбор. Но так бывает не всегда. Очень часто люди бывают в таких ситуациях, когда сделать выбор очень сложно. Как вы думаете, что же влияет на выбор человека? (Ответы детей. Если да, то прошу привести примеры). Ну что ж, сейчас нам предстоит найти ответ на этот вопрос.

У каждой группы на столе лежит текст. Ваша задача - выполнить следующие задания:

Алгоритм работы

1) Прочитайте рассказ. Назовите главного героя (героев).

2) Расскажите о том, какой выбор совершил (совершили) главный герой (герои)?

3) Как вы думаете, хороший это поступок или плохой?

4) Проанализируйте поступок главного героя (героев). (Почему он поступил (поступили) так?)

5) Если бы вы оказались на месте главного героя, то как поступили бы?

- После того, как все группы выполнят задания, мы выслушаем по одному участнику от каждой группы. Приступаем. (Примерное время выполнения задания 5 - 6 минут).

- Ну а теперь давайте подведем итог. Что же влияет на выбор человека? Если мы вспомним рассказ, который был у ребят первой группы. Что в нем повлияло на поступок героя?

- Во втором рассказе?

- В третьем рассказе?

- Ребята, у каждой группы на столе лежит стрела из бумаги. Напишите на ней, пожалуйста, свой фактор и прикрепите на доску. (Дети прикрепляют стрелки на доску).

1) Боязнь пойти против всех.

2) Желание понравится другому.

3) Ситуация.

Подведение итогов

Все люди на земле совершают различные поступки: хорошие и плохие. За каждым поступком стоит выбор, т.е. только вы выбираете, каким будет ваш поступок.

Давайте вернемся к нашему яблочку, которое в начале занятия никто не хотел взять. Лева, выйди, пожалуйста, ко мне. Разрежь яблоко. (Показывает обе половинки. Они чистые). Что скажете, ребята? (Ответы детей). Но, бывает и наоборот. Купив красивое, гладкое яблоко без единого темного пятнышка, мы разрезаем его, а там - червь. То же самое и происходит в нашей жизни. У людеи, которые не выделяются красотой и не носят дорогую одежду, практически всегда доброе и отзывчивое сердце. И, наоборот, очень часто встречаются люди яркие, красивые, в дорогой одежде, но они злые, глупые и эгоистичные. Поэтому, я желаю вам научиться делать выбор не в сторону, красоты, богатства и выгоды, а в сторону, добра, отзывчивости и справедливости.

Рефлексия

- А в конце занятия я попрошу вас нарисовать на стикерах яблоки. Если классный час вам понравился - нарисуйте зеленое яблоко, если не понравился - красное. И прикрепите стикеры на доску. Спасибо за работу!