СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта занятия по развитию речи Тема занятия «Дружба и друзья» для детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта занятия

по развитию речи

Тема занятия «Дружба и друзья»

для детей младшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта занятия по развитию речи Тема занятия «Дружба и друзья» для детей младшего дошкольного возраста»

СОГБУ «Социально-оздоровительный центр «Голоёвка»











Разработка конспекта занятия

по развитию речи

Тема занятия «Дружба и друзья»

для детей младшего дошкольного возраста



























Д.Профилакторий ЗИЛ

2018

Цель: способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи, развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. образовательные – формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. развивающие – развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. воспитательные – воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Тип занятия: Тематическое

Форма занятия: Комплексное

Продолжительность: 15 минут

Участники: дети младшего дошкольного возраста

Возраст обучающихся: 3 – 4 года

Оборудование и материалы: паровоз, сундучок, рукавички, заяц, лиса.

Предварительная подготовка: беседа о дружбе, разучивание физкультминутки.

Методы и приемы: игровая ситуация, физкультминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

Структура занятия:

Вводная часть- 2 мин

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент – паровозик.

Основная часть-8-9 мин

  1. Беседа

  2. Игра «Хорошо-плохо»

  3. Физкультминутка

  4. Игра «Найди пару»

Заключительная часть-3-4 мин

1. Танец «Помиримся». Рефлексивный момент

Ход занятия:

Дети зашли в группу, поздоровались.

Воспитатель:

- Дети, какое у вас сегодня настроение?

- Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.

- Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.

Песня «Паровозик».

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали.

Воспитатель:

- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.

- Ой, кто это? (зайчик).

- Давайте поздороваемся (здороваются).

- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).

- Почему вы так решили? (не улыбается).

- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).

- Давайте у него спросим?

- Какая лиса?

- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (обидела, забрала рукавички).

- Кто такие друзья?

Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- А можно нас назвать друзьями? (да).

- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

Воспитатель:

- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).

- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Физминутка.

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).



Воспитатель:

- Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.

Игра «Найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха).

Воспитатель:

- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.

- Нужно зайчика с лисичкой помирить.

- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.

- Ребята, а как мы их будем мирить?

- А может, мы им танец станцуем?

Танец «Помиримся»

Воспитатель:

- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

- А мы с вами тоже друзья? (да).

- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Дети прощаются и уходят.



Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006.