СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 3 "Сравнение натуральных чисел" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока по теме "Сравнение натуральных чисел".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Сравнение натуральных чисел" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 3. Сравнение натуральных чисел


Основная дидактическая цель урока: учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определять место натурального числа на координатном луче.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. С. 35, № 1.177.

Ответ:

а) 78, 80, 102, 103, 62;

б) 18, 23, 15, 37, 19;

в) 84, 0, 34, 120, 39;

г) 70, 40, 70, 80, 700.

2. Мама купила 500 г клубники, а папа принёс 1 кг 200 г клубники. Кто принёс больше и на сколько? (Папа, на 700 г.)

3. Сравните: 1 дм; 8 см; 12 мм. (1 дм 8 см 12 мм.)

III. Работа по теме урока

Как вы уже знаете, для пересчёта предметов используют натуральные числа. Сегодня мы будем представлять и сравнивать их на координатной прямой.

1. Начертите отрезок СК произвольной длины. Отметьте на отрезке точки М и В. Запишите все отрезки, которые вы видите.

2. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки А(6), В(2), С(3).

3. Начертите координатный луч и отметьте на нём все точки с координатами меньше 9, но больше 5.

4. С. 34, № 1.169; с. 35, № 1.172.

IV. Работа над задачей

1. С. 37, № 1.197 (работа в паре с взаимопроверкой).

– Как вы рассуждали?

– Что надо знать, чтобы найти время?

–– Решите задачу.

1) 90 ∙ 30 = 2700 (м) – короткая дорога.

2) 2700 + 270 = 2970 (м) – длинная дорога.

3) 2970 : 90 = 33 (мин) – время по длинной дороге.

2. С. 37, № 1.198 (а).

1) 78 : 6 = 13 (км/ч) – скорость велосипедиста.

2) 13 + 26 = 39 (км/ч) – скорость мотоциклиста.

3) 78 : 39 = 2 (ч) – проедет мотоциклист.

3. С. 37, № 1.198 (б).

1) 120 : 3 = 40 (мб/мин) – скорость скачивания у Павла.

2) 40 - 10 = 30 (мб/мин) – скорость скачивания у Полины.

3) 120 : 30 = 4 (мин) – затратила на скачивание Полина.

– Что можно сказать про эти задачи?

– Работая в паре, составьте аналогичную задачу.

V. Повторение изученного материала

С. 35, № 1.180.

– Компоненты какого действия даны в таблице?

– Как найти неизвестное делимое?

– Как найти неизвестный делитель?

– Что можно сказать про три последних столбца? (Неизвестны два компонента в действии.)

– Найдите свои варианты решения.

VI. Выполнение заданий

– Выполните задание (работа в паре).

1. Запишите координаты точек.

(Ответ: A(26), B(32); C(52), D(54), M(58); N(83), K(86).)

2. Напишите вместо звёздочки знаки «» так, чтобы неравенство было верным.

а) 307 * 3007 () в) 0 * 376 (

VII. Рефлексия

– Какие точки лежат на координатном луче левее? правее?

– Сколько единичных отрезков между числами 8 и 14?

Домашнее задание

С. 36, № 1.186, 1.187; с. 37, № 1.196.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!