У р о к № 3. Сравнение натуральных чисел
Основная дидактическая цель урока: учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определять место натурального числа на координатном луче.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. С. 35, № 1.177.
Ответ:
а) 78, 80, 102, 103, 62;
б) 18, 23, 15, 37, 19;
в) 84, 0, 34, 120, 39;
г) 70, 40, 70, 80, 700.
2. Мама купила 500 г клубники, а папа принёс 1 кг 200 г клубники. Кто принёс больше и на сколько? (Папа, на 700 г.)
3. Сравните: 1 дм; 8 см; 12 мм. (1 дм 8 см 12 мм.)
III. Работа по теме урока
Как вы уже знаете, для пересчёта предметов используют натуральные числа. Сегодня мы будем представлять и сравнивать их на координатной прямой.
1. Начертите отрезок СК произвольной длины. Отметьте на отрезке точки М и В. Запишите все отрезки, которые вы видите.
2. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки А(6), В(2), С(3).
3. Начертите координатный луч и отметьте на нём все точки с координатами меньше 9, но больше 5.
4. С. 34, № 1.169; с. 35, № 1.172.
IV. Работа над задачей
1. С. 37, № 1.197 (работа в паре с взаимопроверкой).
– Как вы рассуждали?
– Что надо знать, чтобы найти время?
–– Решите задачу.
1) 90 ∙ 30 = 2700 (м) – короткая дорога.
2) 2700 + 270 = 2970 (м) – длинная дорога.
3) 2970 : 90 = 33 (мин) – время по длинной дороге.
2. С. 37, № 1.198 (а).
1) 78 : 6 = 13 (км/ч) – скорость велосипедиста.
2) 13 + 26 = 39 (км/ч) – скорость мотоциклиста.
3) 78 : 39 = 2 (ч) – проедет мотоциклист.
3. С. 37, № 1.198 (б).
1) 120 : 3 = 40 (мб/мин) – скорость скачивания у Павла.
2) 40 - 10 = 30 (мб/мин) – скорость скачивания у Полины.
3) 120 : 30 = 4 (мин) – затратила на скачивание Полина.
– Что можно сказать про эти задачи?
– Работая в паре, составьте аналогичную задачу.
V. Повторение изученного материала
С. 35, № 1.180.
– Компоненты какого действия даны в таблице?
– Как найти неизвестное делимое?
– Как найти неизвестный делитель?
– Что можно сказать про три последних столбца? (Неизвестны два компонента в действии.)
– Найдите свои варианты решения.
VI. Выполнение заданий
– Выполните задание (работа в паре).
1. Запишите координаты точек.
(Ответ: A(26), B(32); C(52), D(54), M(58); N(83), K(86).)
2. Напишите вместо звёздочки знаки «» так, чтобы неравенство было верным.
а) 307 * 3007 () в) 0 * 376 (
VII. Рефлексия
– Какие точки лежат на координатном луче левее? правее?
– Сколько единичных отрезков между числами 8 и 14?
Домашнее задание
С. 36, № 1.186, 1.187; с. 37, № 1.196.