Урок обществознания в 6 классе Тема « Личность»
Учебник «Обществознание» 6 класс Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, М.Просвещение 2006г.
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Приёмы | Дидактическая оснащённость |
1.Организационный ( 1 мин) | Обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии. Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии. | Приветствие, представление, организация внимания школьников. | Слушают учителя | | |
2.Мотивационный ( 4 мин) | Обеспечить мотивацию деятельности, принятие учащимися учебно-познавательной деятельности | Мотивирует деятельность учащихся на уроке через неожиданный монолог « Я уважаю тебя за… подводит учащихся к самостоятельному определению темы и цели урока. | Слушают учителя, участвуют в формулировании цели урока | | 1 Слайд презентации |
3.Усвоения новых знаний и умений (22 мин) | Создание условий для включённости всех учащихся в деятельность по достижению познавательной , развивающей и воспитательной цели урока | Создаёт новую образовательную среду | Учащиеся включаются в деятельность | | |
3.1.Выявление отличий признаков индивида от признаков личности (7 мин.) | -логического мышления - развитие речи через включение в процесс обсуждения | -Презентует фильм «Дворцовые перевороты» с опережающим заданием «Просмотрев внимательно фильм, восстановить в правильной последовательности всех правителей эпохи на ленте времени» Предварительно объясняет незнакомое понятие из фильма «легитимный» -Предлагает всем учащимся восстановить по памяти правильную очерёдность правления на ленте времени , а одному учащемуся выполнить задание на доске . -Комментирует смену правителей с отображением на схеме , с помощью магнитных карточек и выделяя яркие факты , позволяющие создать живые образы правителей | -Просматривают фильм -Восстанавливают по памяти схему в тетради , один учащийся восстанавливает схему у доски . -В случае необходимости оказывают помощь отвечающему у доски | Образная реконструкция эпохи дворцовых переворотов через аудиовизуальный ряд Опережающее задание перед просмотром фильма Приём визуализации (использование схемы династии Романовых и ленты времени) | «Дворцовые перевороты» |
3.2.Причины частых переворотов и общие черты эпохи ( 7 мин.) | формирование ОУУН(обобщения , анализа , сравнения) | Предлагает определить причины частых переворотов , общие черты эпохи , сравнить с эпохой Петра1,используя задание №1 из ДМК.. Предлагает учащемуся , имевшему опережающее домашнее задание обобщить характерные черты эпохи | Читают документ, выделяют нужные мысли , анализируют , делают выводы | Чтение и анализ исторических документов. | Учебник &46, стр. 48-53 ДМК. Платонов « Курс русской истории» |
3.3.Личностные качества правителей ( 8 мин) | правителей эпохи | Предлагает прочитать выделенный курсивом текст на стр. 53, чтобы ответить на вопрос: « Была ли Елизавета достойной дочерью своего великого отца» Предлагает просмотреть фрагменты фильма о Петре III, чтобы сделать предположение о причине его свержения. | Читают учебник, отвечают на вопрос: «Была ли Елизавета достойной дочерью своего великого отца» Анализируют просмотренный фильм , определяя черты личности Петра III | Чтение текста и на основе предложенных фактов высказывание суждения о личности | Учебник &46, стр. 53 Фильм «Молодая Екатерина» |
4.Закрепление ( 8 мин) | Закрепление знаний, полученных в ходе изучения нового материала | Объясняет необходимость усвоения основных дат и понятий для выхода на минимальный уровень оценки. | | | |
4.1.Работа с новыми понятиями ( 4 мин.) | | Предлагает работу с учебником : выписать выделенные в параграфе курсивом понятия Дворцовые перевороты Кондиции Верховный тайный совет Абсолютная монархия Конституционная монархия | Учащиеся повторяют основные понятия темы Проверяют друг друга в парах или индивидуально | Использование учебника | Учебник &46, стр. 48-53 |
4.2.Работа с основными датами темы ( 4 мин) | Закрепление знаний основных дат темы урока | Предлагает закрепить знание основных дат через игру «Историческое лото» | Приём «Историческое лото». Играют в парах, делая ходы по очереди. Для выстрела выбирают номер клетки(5В),если клетка пустая – мимо, если в клетке дата , то стреляющий должен назвать событие этого года, если не назвал , то корабль остаётся целым. Побеждает тот , кто быстрее уничтожит противника. | Карточки с таблицами |
5.Контроль (4 мин) | Выявления уровня усвоения знаний | Предлагает проверить насколько усвоен материал, Выполнив задания из ДМК, раздел «Итоговый контроль» (задания с №2 по №9)Проверить себя по ключу (на доске) | Выполняют задания из ДМК, раздел «Итоговый контроль» (задания с №2 по №9) Проверяют себя по ключу (на доске) | Тестирование Самопроверка | ДМК. раздел «Итоговый контроль» (задания с №2 по №9)Ключ на обрат-ной стороне доски |
6.Рефлексия ( 2 мин) | Выявление сформированности ценностных установок и убеждений через высказывание суждений | Какая из личностей эпохи дв. переворотов у Вас вызывает уважение или сочувствие? | Отвечают | Высказывание собственных суждений | |
7. Д/з | &46, ответить на вопросы в конце параграфа .Выучить понятия и даты , выделенные в параграфе. | |