СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обществознания в 6 классе на тему « Личность»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока обществознания  в 6  классе на тему « Личность»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обществознания в 6 классе на тему « Личность»»

Урок обществознания в 6 классе Тема « Личность»

Учитель обществознания и истории

ЗарманбетоваК.С

Триединая цель урока:

Развивающая:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной культуры, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим ценностям

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: понятий личность, индивид, сильная личность ; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; движущих мотивах деятельности человека;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;

  • формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из аудиовизуального ряда в речь

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.



План урока :

  1. Понятие личность

  2. Структура личности

  3. Признаки сильной личности

  4. я – личность


Основные понятия: индивид, человек, личность, потребности, характер, воля , психика

Оборудование урока :

  • системный блок , мультипроектор, экран , презентация фильма « Штрафбат»

  • ДМК «Личность »

Используемая литература:

Учебник «Обществознание» 6 класс Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, М.Просвещение 2006г.

Технологическая карта урока по теме « Личность »

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Приёмы


Дидактическая оснащённость

1.Организационный

( 1 мин)

Обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.

Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

Приветствие, представление, организация внимания школьников.

Слушают учителя



2.Мотивационный

( 4 мин)


Обеспечить мотивацию деятельности,

принятие учащимися учебно-познавательной деятельности

Мотивирует деятельность учащихся на уроке через неожиданный монолог « Я уважаю тебя за…

подводит учащихся к самостоятельному определению темы и цели урока.


Слушают учителя, участвуют в формулировании цели урока


  • Приём неожиданного начала урока

  • Постановка цели


1 Слайд презентации

3.Усвоения новых знаний и умений

(22 мин)

Создание условий для

включённости всех учащихся в деятельность по достижению познавательной , развивающей и воспитательной цели урока

Создаёт новую образовательную среду


Учащиеся включаются в деятельность



3.1.Выявление отличий признаков индивида от признаков личности

(7 мин.)

  • развитие психических процессов:

-логического мышления

- развитие речи через включение в процесс обсуждения


-Презентует фильм

«Дворцовые перевороты» с опережающим заданием

«Просмотрев внимательно фильм, восстановить в правильной последовательности всех правителей эпохи на ленте времени»

Предварительно объясняет незнакомое понятие из фильма «легитимный»

-Предлагает всем учащимся восстановить по памяти правильную очерёдность правления на ленте времени , а одному учащемуся выполнить задание на доске .

-Комментирует смену правителей с отображением на схеме , с помощью магнитных карточек и выделяя яркие факты , позволяющие создать живые образы правителей

-Просматривают фильм

-Восстанавливают по памяти схему в тетради , один учащийся восстанавливает схему у доски .

-В случае необходимости оказывают помощь отвечающему у доски


  • Образная реконструкция эпохи дворцовых переворотов через аудиовизуальный ряд

  • Опережающее задание перед просмотром фильма

  • Приём визуализации (использование схемы династии Романовых и ленты времени)


  • фильм

«Дворцовые перевороты»

  • схема династии Романовых на магнитных карточках

3.2.Причины частых переворотов и общие черты эпохи

( 7 мин.)

  • формирование умений объяснять причины частых переворотов и определять общие черты эпохи дв. переворотов

формирование ОУУН(обобщения , анализа , сравнения)

Предлагает определить причины частых переворотов , общие черты эпохи , сравнить с эпохой Петра1,используя задание №1 из ДМК.. Предлагает учащемуся , имевшему опережающее домашнее задание обобщить характерные черты эпохи

Читают документ, выделяют нужные мысли ,

анализируют , делают выводы

Чтение и анализ исторических

документов.


Учебник &46, стр. 48-53

ДМК. Платонов « Курс русской истории»

3.3.Личностные качества правителей

( 8 мин)

  • формирование умений характеризовать

правителей эпохи

Предлагает прочитать выделенный курсивом текст на стр. 53, чтобы ответить на вопрос: « Была ли Елизавета достойной дочерью своего великого отца»

Предлагает просмотреть фрагменты фильма о Петре III, чтобы сделать предположение о причине его свержения.

Читают учебник, отвечают на вопрос: «Была ли Елизавета достойной дочерью своего великого отца»

Анализируют просмотренный фильм , определяя черты личности Петра III

Чтение текста и на основе предложенных фактов высказывание суждения о личности

Учебник &46, стр. 53

Фильм «Молодая Екатерина»

4.Закрепление

( 8 мин)

Закрепление знаний, полученных в ходе изучения нового материала

Объясняет необходимость усвоения основных дат и понятий для выхода на минимальный уровень оценки.




4.1.Работа с новыми понятиями

( 4 мин.)

  • Закрепление знаний основных понятий темы урока

  • Закрепить умение формулировать понятие через работу с терминами

Предлагает работу с учебником :

выписать выделенные в параграфе курсивом понятия

  • Дворцовые перевороты

  • Кондиции

  • Верховный тайный совет

  • Абсолютная монархия

  • Конституционная монархия

Учащиеся повторяют основные понятия темы

Проверяют друг друга в парах или индивидуально

Использование учебника

Учебник &46, стр. 48-53

4.2.Работа с основными датами темы

( 4 мин)

Закрепление знаний основных дат темы урока

Предлагает закрепить знание основных дат через игру

«Историческое лото»

Приём «Историческое лото».

Играют в парах, делая ходы по очереди. Для выстрела выбирают номер клетки(5В),если клетка пустая – мимо, если в клетке дата , то стреляющий должен назвать событие этого года, если не назвал , то корабль остаётся целым. Побеждает тот , кто быстрее уничтожит противника.

Карточки с таблицами

5.Контроль

(4 мин)


Выявления уровня усвоения знаний

Предлагает проверить насколько усвоен материал,

Выполнив задания из ДМК,

раздел «Итоговый контроль»

(задания с №2 по №9)Проверить себя по ключу (на доске)

Выполняют задания из ДМК, раздел «Итоговый контроль»

(задания с №2 по №9)

Проверяют себя по ключу (на доске)

Тестирование

Самопроверка

ДМК. раздел «Итоговый контроль»

(задания с №2 по №9)Ключ на обрат-ной стороне доски

6.Рефлексия

( 2 мин)

Выявление сформированности ценностных установок и убеждений через высказывание суждений

Какая из личностей эпохи дв. переворотов у Вас вызывает уважение или сочувствие?

Отвечают

Высказывание собственных суждений


7. Д/з

&46, ответить на вопросы в конце параграфа .Выучить понятия и даты , выделенные в параграфе.





4