СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Понятие о тканях"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Понятие о тканях"»

Тема Понятие о тканях

Цель: сформировать представление о растительных тканях

Задачи: - рассмотреть типы тканей растений, их строение и функции

-формировать умения работать с учебным текстом, работать в парах

- развивать умения выделять главное, анализировать, сравнивать, сопоставлять ткань и

выполняемые ею функции

-способствовать расширению кругозора, формировать интерес к познанию природы

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания: - основные признаки растений

- особенности строения клеток растений

3.Усвоение новых знаний

1)Ознакомление с темой урока и постановка целей

2)Что же такое ткань? - найти определение в параграфе - с.81, записать определение в

тетрадь: Ткани – это группы клеток, которые имеют одинаковое происхождение и

выполняют определённые функции

Какие виды тканей можно выделить? (составить схему в тетради)

Ткани


Покровная Образовательная Механическая Проводящая Основная

3) Характеристика строения тканей и их функций (рассказ учителя)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4) Работа с текстом учебника по заполнению таблицы:

Растительные ткани


Название ткани

Особенности строения

Расположение в теле растения

Функции

1.Образовательные

(меристемы)

Живые, мелкие клетки, которые постоянно делятся

Вершины корней, побегов, тяжами внутри органов

Рост корней, побегов в длину и толщину

2 Покровные



Клетки живые или мёртвые , плотно сомкнутые , содержат устьица или чечевички



На поверхности органов


Защита, газообмен, испарение воды.

3. Механические

а) склеренхим

( волокна)




б) колленхима



Мёртвые удлинённые клетки с равномерно утолщёнными оболочками


Живые клетки с неравномерно утолщёнными оболочками


Рядом с проводящими элементами луба и древесины


в молодых стеблях и листьях





Внутренний каркас тела растения : прочность ,опора

4.Проводящие

а) древесина

( ксилема)










б) луб (флоэма)


Сосуды - мертвые клетки, размещённые одна над другой, с утолщёнными оболочками, поперечные перегородки разрушены

Трахеиды – мёртвые клетки с заострёнными концами


Ситовидные трубки - живые клетки, размещённые одна над другой, поперечные перегородки продырявлены


Из корня к надземным органам









От листьев к остальным органам


Проведение воды и минеральных солей










Проведение органических веществ

5.Основные (паренхима)

а) фотосинтезирую-

щая



б) запасающая



Клетки содержат хлоропласты



Крупные клетки



Содержатся в листьях, зелёных частях стебля


Мякоть плодов, внутри корня, стебля



Фотосинтез




Запасание питательных веществ, воды

Озвучивание и обсуждение результатов, коррекция ошибок и неточностей


4.Закрепление:

Найдите в предложениях ошибки и исправьте их:

-Ткань – это группа клеток отличающихся по строению, но выполняющих сходную функцию.

-Рост растения в высоту происходит за счёт древесины.

-Молодые веточки растений покрыты паренхимой.

-На поверхности листа располагается образовательная ткань .

-колленхима и склеренхима -это покровные ткани

5. Д.з.§17 , вопросы к §

6. Рефлексия





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!