Просмотр содержимого документа
«Развиваем учебную самостоятельность детей»
«Развиваем учебную самостоятельность детей»
- Учебная самостоятельность — это способность ученика САМОМУ осуществлять свою учебную деятельность, ставить цель и брать на себя ответственность за ее результат
Зачем ребёнку самостоятельность?
Вы часто позволяете ребёнку быть самостоятельным?
Считаете ли вы, что учебная самостоятельность и самостоятельность в быту должны быть связаны?
Если у ребенка не получается домашнее заданием, может ли сделать его родитель?
В развитии самостоятельности чего должно быть больше: кнута или пряника?
Должен ли ребенок понимать, что значит быть самостоятельным?
Помощь ребенку в трех направлениях:
1. Организация режима дня;
2. Контроль за выполнением домашних заданий;
3. Приучение детей к самостоятельности.
Портрет ученика
- Умение самостоятельно решать различные задачи
- Способность самостоятельно строить план своих действий
- Стремление найти свой подход к новой задаче
- Способность высказывать свою точку зрения
Ситуация 1
- Ваш ребёнок заявил: «Не пойду больше в школу. Заберите меня из неё!»
- Как вы поступите в данной ситуации?
Ситуация 2
- Строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Прихожу с работы в 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.
- Должен ли ребёнок дожидаться родителей, чтобы выполнить д/з?
- Как вы думаете, выполнение д/з должно происходить сначала в черновом варианте, а потом в тетрадь?
Ситуация 3
- Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. И в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица Светлана, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учителя спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит гулять не пойдет, а как иначе?
- Как вы оцениваете поведение родителей?
- Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности?
- Если ребёнок получит двойку, то какие будут ваши действия?
Ситуация 4
- Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, а потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побывать с мальчиком дома, приучит его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна. Особенно трудно давалось ему письмо. Очень часто бывали слёзы.
- – Мама, я так старался, а у меня ничего не получилось. Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.
- – Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо, видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил её с соседней буквой. Вот так и другие сможешь написать красиво.
- Правильно ли поступила мама Юры?
- Как вы помогаете ребёнку, справиться с трудностями письма?
1) Не делайте уроки или задания вместе! Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается;
2)Не собирайте рюкзак ребенку в школу! Забудет пару раз — не страшно, в следующий раз точно возьмет. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему.
3) Наберитесь мужества и позвольте ребенку встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным.
4) Позаботьтесь о себе! Школа — дело ребенка. «Да он не сможет сам!» — часто слышу от родителей. А потом мы удивляемся, почему ребенок не верит в себя. Не поступайте так с детьми — верьте, что они справятся.
Видео-ролик «Как помочь ребенку развить самостоятельность»