СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развиваем учебную самостоятельность детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развиваем учебную самостоятельность детей»

«Развиваем учебную самостоятельность детей»

«Развиваем учебную самостоятельность детей»

Учебная самостоятельность — это способность ученика САМОМУ осуществлять свою учебную деятельность, ставить цель и брать на себя ответственность за ее результат
  • Учебная самостоятельность — это способность ученика САМОМУ осуществлять свою учебную деятельность, ставить цель и брать на себя ответственность за ее результат
Зачем ребёнку самостоятельность?

Зачем ребёнку самостоятельность?

Вы часто позволяете ребёнку быть самостоятельным?

Вы часто позволяете ребёнку быть самостоятельным?

Считаете ли вы, что учебная самостоятельность и самостоятельность в быту должны быть связаны?

Считаете ли вы, что учебная самостоятельность и самостоятельность в быту должны быть связаны?

Если у ребенка не получается домашнее заданием, может ли сделать его родитель?

Если у ребенка не получается домашнее заданием, может ли сделать его родитель?

В развитии самостоятельности чего должно быть больше: кнута или пряника?

В развитии самостоятельности чего должно быть больше: кнута или пряника?

Должен ли ребенок понимать, что значит быть самостоятельным?

Должен ли ребенок понимать, что значит быть самостоятельным?

Помощь ребенку в трех направлениях: 1. Организация режима дня; 2. Контроль за выполнением домашних заданий; 3. Приучение детей к самостоятельности.

Помощь ребенку в трех направлениях:

1. Организация режима дня;

2. Контроль за выполнением домашних заданий;

3. Приучение детей к самостоятельности.

Портрет ученика Умение самостоятельно решать различные задачи Способность самостоятельно строить план своих действий Стремление найти свой подход к новой задаче Способность высказывать свою точку зрения

Портрет ученика

  • Умение самостоятельно решать различные задачи
  • Способность самостоятельно строить план своих действий
  • Стремление найти свой подход к новой задаче
  • Способность высказывать свою точку зрения
Ситуация 1 Ваш ребёнок заявил: «Не пойду больше в школу. Заберите меня из неё!»  Как вы поступите в данной ситуации?

Ситуация 1

  • Ваш ребёнок заявил: «Не пойду больше в школу. Заберите меня из неё!»
  • Как вы поступите в данной ситуации?
Ситуация 2 Строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Прихожу с работы в 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать. Должен ли ребёнок дожидаться родителей, чтобы выполнить д/з? Как вы думаете, выполнение д/з должно происходить сначала в черновом варианте, а потом в тетрадь?

Ситуация 2

  • Строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Прихожу с работы в 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.
  • Должен ли ребёнок дожидаться родителей, чтобы выполнить д/з?
  • Как вы думаете, выполнение д/з должно происходить сначала в черновом варианте, а потом в тетрадь?
Ситуация 3 Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. И в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица Светлана, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учителя спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит гулять не пойдет, а как иначе? Как вы оцениваете поведение родителей? Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности? Если ребёнок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Ситуация 3

  • Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. И в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица Светлана, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учителя спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит гулять не пойдет, а как иначе?
  • Как вы оцениваете поведение родителей?
  • Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности?
  • Если ребёнок получит двойку, то какие будут ваши действия?
Ситуация 4 Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, а потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побывать с мальчиком дома, приучит его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна. Особенно трудно давалось ему письмо. Очень часто бывали слёзы. – Мама, я так старался, а у меня ничего не получилось. Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре. – Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо, видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил её с соседней буквой. Вот так и другие сможешь написать красиво. Правильно ли поступила мама Юры? Как вы помогаете ребёнку, справиться с трудностями письма?

Ситуация 4

  • Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, а потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побывать с мальчиком дома, приучит его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна. Особенно трудно давалось ему письмо. Очень часто бывали слёзы.
  • – Мама, я так старался, а у меня ничего не получилось. Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.
  • – Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо, видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил её с соседней буквой. Вот так и другие сможешь написать красиво.
  • Правильно ли поступила мама Юры?
  • Как вы помогаете ребёнку, справиться с трудностями письма?
1) Не делайте уроки или задания вместе! Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается; 2)Не собирайте рюкзак ребенку в школу! Забудет пару раз — не страшно, в следующий раз точно возьмет. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему. 3) Наберитесь мужества и позвольте ребенку встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным. 4) Позаботьтесь о себе! Школа — дело ребенка. «Да он не сможет сам!» — часто слышу от родителей. А потом мы удивляемся, почему ребенок не верит в себя. Не поступайте так с детьми — верьте, что они справятся.

1) Не делайте уроки или задания вместе! Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается;

2)Не собирайте рюкзак ребенку в школу! Забудет пару раз — не страшно, в следующий раз точно возьмет. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему.

3) Наберитесь мужества и позвольте ребенку встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным.

4) Позаботьтесь о себе! Школа — дело ребенка. «Да он не сможет сам!» — часто слышу от родителей. А потом мы удивляемся, почему ребенок не верит в себя. Не поступайте так с детьми — верьте, что они справятся.

Видео-ролик  «Как помочь ребенку развить самостоятельность»

Видео-ролик «Как помочь ребенку развить самостоятельность»