СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация проекта социальной активности программы «Орлята России» как один из способов организации внеурочной и урочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы программы "Орлята России"

Просмотр содержимого документа
«Реализация проекта социальной активности программы «Орлята России» как один из способов организации внеурочной и урочной деятельности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 Г. ТАТАРСКА











ММО учителей начальных классов



Доклад по теме

Реализация проекта социальной активности программы «Орлята России» как один из способов организации внеурочной и урочной деятельности

















Выступающий:

Терехова Т.А., учитель высшей квалификационной категории









Татарск 2024 г.

В школе учат не только читать, писать и считать, но и думать, познавать окружающий мир, богатство науки. В школе учат жить. В школе учатся жить

В.А. Сухомлинский

В прошлом учебном году ребята моего класса стали участниками реализации проекта социальной активности младших школьников «Орлята России».

Всероссийская программа социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» была создана по поручению министра просвещения РФ Сергея Кравцова в 2021 году и разработана «Орлёнком» и Российским движением школьников. Эта программа создана  с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, обеспечивая преемственность с Российским движением школьников.

Программа, в которой принимают участие более миллиона российских школьников, реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и включает семь треков, в которых ребята достигают звания «Орлёнок»:

«Орлёнок – Лидер»,

«Орлёнок – Эрудит»,

«Орлёнок – Мастер»,

 «Орлёнок – Доброволец»,

«Орлёнок – Спортсмен»,

«Орлёнок – Эколог»,

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти».


Орлёнок — Лидер

В рамках данной программы мои школьники учатся командной работе, дружбе, получают лидерские навыки. Всё это проходит в формате интересных игр. Основными задачами является оценка уровня сплочённости класса и приобретенных ребёнком знаний и опыта совместной деятельности в классе как коллективе. Умение работать в команде.


Орлёнок — Эрудит

Её смысл состоит в том, чтобы научить и заинтересовать детей в получении новых знаний. В этом треке мы проводили различные квесты, викторины, открытые уроки, организовывали экскурсии в музеи и библиотеки.

В треке Орленок Эрудит ребята активно выполняли задания на развитие логического мышления, развивали познавательные навыки и креативное мышление. Орлята готовили интересные задания, в которых соревновались в знаниях и получали в копилку заслуженные звёздочки. Орлята встречались с наставниками. Из беседы они узнавали, что настоящий эрудит может в жизни добиться многого.

Данный трек позволяет, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации. Способствует принятию ценностного отношения к знаниям посредством интеллектуальной, поисковой и исследовательской деятельности.


Орлёнок — Мастер

Её ценностями являются труд и мастерство. В рамках этого трека дети делали различные поделки, рисовали, вырезали открытки. В общем, старались проявлять свои творческие способности. Данный трек способствует развитию творческих способностей и эстетического вкуса младших школьников.

Мои орлята являются мастерами художественного труда, изобразительного искусства, театрального дела, песни, танца и многого другого.


Орлёнок — Доброволец

Благодаря этому треку дети получают такие качества, как доброта, забота, сопереживание. Также они участвуют в субботниках, помогают организовывать различные мероприятия. Прохождения трека орлёнок-доброволец раскрываются понятия «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Символом трека является «круг добра», который создают дети на протяжении трека. Он собирается идеями добрых дел, которые ребята реализуют ради других.

Юные орлята убирают территорию школы, принимают участие в различных добровольческих акциях, узнают о деятельности волонтёрских движений от старшеклассников наставников.

Таким образом у ребят формируется значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других.


Орлёнок — Спортсмен

Суть этого трека заключается в популяризации здорового образа жизни и спорта. Ведь очень важно, чтобы дети росли физически развитыми и здоровыми. Ребята участвуют в весёлых стартах, различных спортивных играх и викторинах, посвящённых здоровью и спорту. Трек Орленок Спортсмен направлен на формирование потребностей в активном образе жизни. 

Способствует приобретению опыта коллективной игровой деятельности, формированию интереса к физической культуре и спорту.

В рамках этого трека мои юные орлята приняли участие в сдаче норм ГТО. Результатом явились золотые и серебряные значки.


Орлёнок — Эколог

Школьники учатся любить природу, Родину и бережно относиться к экологии. Всё это возможно благодаря открытым урокам на тему экологии, экскурсиям, мастер-классам по созданию кормушек. Орленок Эколог помогает расширять возможности использования природного материала, возможности проведения различных экологических акций и пр. 

Формирует ценностное отношение к своей малой и большой Родине.


Орлёнок — Хранитель исторической памяти

В нём дети узнают историю своей Родины, в том числе и малой, историю своей семьи. С помощью этой категории ребята учатся любить Родину, а также сохраняют историческую память. В этом им помогают различные патриотические фильмы, сценки, книги и уроки памяти. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Орлята ходили в музеи, узнавали историю родного края, знакомились с развитием ремёсел и промышленности своего родного края. Инсценировали русские народные сказки своего края. Принимали участие в акциях, посвященным памятным датам, встречались с интересными людьми. Решению задач трека способствовали празднование важных дат. Воспитание любви и уважения к своей семье, малой Родине, России.


Также у каждой категории есть свой символ.


Каждый трек проекта включает в себя серию тематических занятий, на которых проводятся творческие, игровые, дискуссионные, спортивные и развивающие занятия для детей младшего школьного возраста. Данная программа удобна для каждого педагога тем, что нам предлагаются готовые методические разработки по каждому треку и занятию. Каждая разработка интересна и проста в реализации. 

Главное назначение программы «Орлята России» – формирование навыков общения и культуры поведения школьников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, подготовка к основам формирования языковой и коммуникативной компетенций. Особую роль в жизни младших школьников играют те задачи и упражнения, которые формируют в обучающихся доброе, уважительное отношение к сверстникам, устанавливают доброжелательные отношения в классном коллективе, помогают в первые дни своей школьной жизни адаптироваться к новой социальной среде.

Ребята с большим удовольствием принимают участие во всех треках программы «Орлята России», где происходит формирование базовых ценностей: команда-семья-Родина-познание-природа-здоровье.

Благодаря участию в этом движении ребята получают возможность проявить себя не только в личностном, но и коллективном формате. Учатся самостоятельности, поддерживают инициативность и стремление побеждать. 

В заключение своего доклада постараюсь обобщить результаты анализа программы «Орлята России» в контексте формирования и развития социальной активности младших школьников. Программа, ориентированная на воспитание активных и ответственных граждан, предоставляет разнообразные методы, технологии, и формы учебных и внеучебных занятий, нацеленные на вовлечение детей в социальные и общественные процессы.


Анализ ключевых результатов:

1. Эффективность методов и технологий. Исследование показывает, что методы и технологии, применяемые в программе, эффективно способствуют формированию социальной активности. Интерактивные методы, проектная деятельность, и интегрированный подход оказывают положительное воздействие на развитие социальных навыков и гражданской ответственности.

2. Роль внеучебных и учебных занятий. Внеучебные занятия, такие как благотворительные акции, культурные мероприятия и командные тренинги, существенно способствуют формированию социальной активности детей. Учебные занятия, в свою очередь, предоставляют теоретическую базу и практические навыки, необходимые для успешного взаимодействия в обществе.

3. Синергия (усиливающий эффект взаимодействия двух или более факторов) учебных и внеучебных компонентов. Программа создает синергию между урочными и внеурочными компонентами, обеспечивая комплексный подход к развитию социальной активности. Это способствует гармоничному сочетанию теоретических знаний с практическим опытом.

Выводы и перспективы:

Можно сделать вывод, что программа «Орлята России» успешно реализует свою миссию по воспитанию патриотов и активных граждан. Она предоставляет целостный образовательный опыт, способствующий развитию социальной активности у младших школьников. Дальнейшие перспективы включают в себя постоянное совершенствование методов, учет обратной связи участников и адаптацию программы к изменяющимся социокультурным реалиям.

Таким образом, программа «Орлята России» играет значимую роль в формировании будущего поколения граждан, готовых к активному участию в жизни общества и принятию ответственности за свое Отечество.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!