СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для учителей. Основы безопасности и защиты Родины/планирование в соответствии с ФРП по ОБЗР. 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для учителей. Основы безопасности и защиты Родины/планирование в соответствии с ФРП по ОБЗР. 9 класс

https://uchitel.club/fgos/fgos-obzh

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для учителей. Основы безопасности и защиты Родины/планирование в соответствии с ФРП по ОБЗР. 9 класс»

Модуль по ФРП № 1. Безопасность в природной среде. 9 ч


Тема по ФРП

Кол-во часов

Наличие материала в учебниках

ОБЖ под ред. Егорова С. Н.

Недостающие дидактические единицы

Дополнительный материал при

необходимости

1.1

Правила безопасного поведения в природной среде

1

8 кл. § 5. Чрезвычайные ситуации природного и биолого-социального характера и их последствия

6 кл. § 23. Безопасность при встрече с дикими животными

§ 24. Безопасность при встрече со змеёй

§ 25. Защита от комаров, мошек и других насекомых

§ 26. Профилактика клещевого энцефалита.

Приложения «Ядовитые грибы», «Ядовитые растения»



1.2

Безопасные действия при автономном существовании в природной среде

1

6 кл. § 18. Поведение человека в условиях автономного существования в природной среде

§ 19. Добровольная и вынужденная автономия человека в природной среде

§ 9. Как ориентироваться на местности

§ 22. Как подать сигнал бедствия



1.3

Пожарная безопасность в природной среде

1

7 кл. § 25. Степные, тростниковые, лесные и торфяные пожары.

§ 26. Защита населения от лесных и торфяных пожаров



1.4

Безопасное поведение в горах

1

7кл. § 22. Чрезвычайные ситуации гидрологического характера

§ 20. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Извержения вулканов. Оползни. Обвалы

§ 23. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения

§ 24. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического и гидрологического происхождения



1.5

Безопасное поведение на водоёмах

1

8 кл. § 6. Основные правила безопасного поведения на водоёмах в различное время года

§ 7. Безопасный отдых на водоёмах и оказание помощи терпящим бедствие на воде

Оборудованные и необорудованные пляжи

1.5 Оборудованные и необорудованные пляжи

1.6

Безопасное действие при наводнении и цунами

1

7 кл. § 22. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

§ 24. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического и гидрологического происхождения



1.7

Безопасные действия при урагане, смерче, грозе

1

7 кл. § 21. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

§ 24. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического и гидрологического происхождения

6 кл. § 13. Если в лесу вас застала гроза



1.8

Безопасные действия при землетрясении, извержении вулкана

1

7 кл. § 19. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Землетрясение

§ 20. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Извержение вулканов. Оползни. Обвалы

§ 23. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения



1.9

Экология и ее развитие для устойчивого развития общества

1

10 кл. § 9. Экологическая безопасность и охрана окружающей среды



Модуль по ФРП № 2. Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи. 7 ч

2.1

Общие представления о здоровье

1

8 кл. § 1. Зависимость благополучия человека от его здоровья

§ 4. Влияние вредных привычек на здоровье человека

9 кл. § 6. Что включает в себя здоровый образ жизни

§ 2. Как сформировать индивидуальную модель здорового образа жизни

Ответственность за сохранение здоровья

2.1 Ответственность за сохранение здоровья

2.2

Предупреждение и защита от инфекционных заболеваний

1

8 кл. § 3. Как избежать инфекционных заболеваний

§ 5. Чрезвычайные ситуации природного и биолого-социального характера и их последствия

7 кл. § 28. Эпизоотии

§ 29. Эпифитотии

7 кл. § 30. Защита населения от чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения



2.3

Профилактика неинфекционных заболеваний

1

10 кл. § 34. Неинфекционные и инфекционные заболевания и их профилактика



2.4

Психическое здоровье и психологическое благополучие

1

7 кл. § 1. Стресс и стрессовая ситуация

§ 2. Как снизить влияние стресса на поведение и общее состояние человека

Понятие психическое здоровье и психологическое благополучие

2.4 Психическое здоровье

2.5

Первая помощь при неотложных состояниях

1

6 кл. § 31. Психологическая помощь пострадавшему

Понятие «первая помощь» и обязанность по её оказанию.

Универсальный алгоритм оказания первой помощи.

Порядок действий при оказании первой помощи в различных ситуациях. Назначение и состав аптечки первой помощи

2.5 Первая помощь

2.6

Практикум для обработки практических навыков первой помощи и психологической поддержки, решение кейсов, моделирования ситуаций

1

6 кл. § 27. Народные средства первой помощи

6 кл. § 28. Первая помощь при травматических повреждениях

6 кл. § 29. Первая помощь при солнечном и тепловом ударе

6 кл. § 30. Первая помощь при переохлаждении, отморожении и ожоге

6 кл. § 31. Психологическая поддержка пострадавшему.



Модуль по ФРП № 3. Безопасность в социуме. 2 часа

3.1

Общение - основа социального взаимодействия

1

7 кл. § 3. Конфликт – особенность общения

§ 4. Безопасность в социальных сетях

9 кл. § 27. Противодействие вовлечению в криминальные сообщества



3.2

Безопасные способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций

1

7 кл. § 3. Конфликт – особенность общения

Стадии развития конфликта. Факторы и причины развития конфликта.


Способ разрешения конфликта с помощью третьей стороны (модератора)

3.2 Конфликты

3.3

Манипуляция и способы противостоять ей

1

7 кл. § 4. Безопасность в социальных сетях

§ 10. Как избежать встречи с преступником

§ 11. Как избежать встречи с наркоторговцем

9 кл. § 26. «Колумбайн» и «скулшутинг» – опасные враги общества

§ 24. Противодействие воввлечению несовершеннолетних в сообщества экстремистской направленности

5 кл. § 18. Как избежать контактов со злоумышленниками и криминальной средой

Вымогательство, подстрекательство к действиям, которые могут причинить вред жизни и здоровью

3.3 Вымогательство, подстрекательство

3.4

Современные увлечения. Их возможности и риски

1

10 кл. § 4. Явные и скрытые опасности современных развлечений молодёжи

Правила безопасного поведения при коммуникации с незнакомыми людьми

3.4 Коммуникации с незнакомцами

Модуль по ФРП № 4. Безопасность в информационном пространстве. 5 ч

4.1

Общие принципы безопасности в цифровой среде

2

9 кл. § 16. Информационная безопасность

Понятие «цифровая среда», её характеристики и примеры информационных и компьютерных угроз, положительные возможности цифровой среды.

4.1 Цифровая среда

4.2

Опасные программы и явления цифровой среды

1

9 кл. § 20. Как не стать жертвой мошенничества в социальных сетях

§ 18. Деструктивное поведение в социальных сетях

Опасные явления цифровой среды: вредоносные программы и их разновидности.

Правила кибергигиены, необходимые для предупреждения возникновения опасных ситуаций в цифровой среде.

4.2 Опасные явления и кибергигиена

4.3

Безопасные правила цифрового поведения

1

7 кл. § 4. Безопасность в социальных сетях

9 кл. § 16. Информационная безопасность

§ 18. Деструктивное поведение в социальных сетях.

§ 19. Как не стать жертвой кибербулинга.



Модуль по ФРП № 5. Основы противодействия экстремизму и терроризму. 7 ч

5.1

Общественно-государственная система противодействия экстремизму и терроризму

1

5 кл. § 20. Что такое экстремизм

§ 21. Терроризм – крайняя форма экстремизма

7 кл. § 13. Особенности современного терроризма

§ 14. Виды современной террористической деятельности

10 кл. § 30. Деятельность государства при реальной угрозе террористической опасности



5.2

Безопасные действия при угрозе теракта

2

9 кл. § 24. Противодействие вовлечению несовершеннолетних в сообщества экстремистской направленности

7 кл. § 17. Формирование антитеррористического поведения

9 кл. § 25. Правила поведения в различных ситуациях, связанных с антитеррористической безопасностью

5 кл. § 22. Правила безопасного поведения при угрозе и совершении террористического акта



5.2

Безопасные действия при совершении теракта

3

5 кл. § 25. Правила безопасного поведения при угрозе и совершении террористического акта

9 кл. § 25. Правила поведения в различных ситуациях, связанных с антитеррористической безопасностью

Наезд транспортного средства.

Подрыв взрывного устройства

5.2 Наезд. Подрыв




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!