| Тема по ФРП | Кол-во часов | Наличие материала в учебниках ОБЖ под ред. Егорова С. Н. | Недостающие дидактические единицы | Дополнительный материал при необходимости |
1.1 | Правила безопасного поведения в природной среде | 1 | 8 кл. § 5. Чрезвычайные ситуации природного и биолого-социального характера и их последствия 6 кл. § 23. Безопасность при встрече с дикими животными § 24. Безопасность при встрече со змеёй § 25. Защита от комаров, мошек и других насекомых § 26. Профилактика клещевого энцефалита. Приложения «Ядовитые грибы», «Ядовитые растения» | | |
1.2 | Безопасные действия при автономном существовании в природной среде | 1 | 6 кл. § 18. Поведение человека в условиях автономного существования в природной среде § 19. Добровольная и вынужденная автономия человека в природной среде § 9. Как ориентироваться на местности § 22. Как подать сигнал бедствия | | |
1.3 | Пожарная безопасность в природной среде | 1 | 7 кл. § 25. Степные, тростниковые, лесные и торфяные пожары. § 26. Защита населения от лесных и торфяных пожаров | | |
1.4 | Безопасное поведение в горах | 1 | 7кл. § 22. Чрезвычайные ситуации гидрологического характера § 20. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Извержения вулканов. Оползни. Обвалы § 23. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения § 24. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического и гидрологического происхождения | | |
1.5 | Безопасное поведение на водоёмах | 1 | 8 кл. § 6. Основные правила безопасного поведения на водоёмах в различное время года § 7. Безопасный отдых на водоёмах и оказание помощи терпящим бедствие на воде | Оборудованные и необорудованные пляжи | 1.5 Оборудованные и необорудованные пляжи |
1.6 | Безопасное действие при наводнении и цунами | 1 | 7 кл. § 22. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения § 24. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического и гидрологического происхождения | | |
1.7 | Безопасные действия при урагане, смерче, грозе | 1 | 7 кл. § 21. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения § 24. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического и гидрологического происхождения 6 кл. § 13. Если в лесу вас застала гроза | | |
1.8 | Безопасные действия при землетрясении, извержении вулкана | 1 | 7 кл. § 19. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Землетрясение § 20. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Извержение вулканов. Оползни. Обвалы § 23. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения | | |
1.9 | Экология и ее развитие для устойчивого развития общества | 1 | 10 кл. § 9. Экологическая безопасность и охрана окружающей среды | | |
Модуль по ФРП № 2. Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи. 7 ч |
2.1 | Общие представления о здоровье | 1 | 8 кл. § 1. Зависимость благополучия человека от его здоровья § 4. Влияние вредных привычек на здоровье человека 9 кл. § 6. Что включает в себя здоровый образ жизни § 2. Как сформировать индивидуальную модель здорового образа жизни | Ответственность за сохранение здоровья | 2.1 Ответственность за сохранение здоровья |
2.2 | Предупреждение и защита от инфекционных заболеваний | 1 | 8 кл. § 3. Как избежать инфекционных заболеваний § 5. Чрезвычайные ситуации природного и биолого-социального характера и их последствия 7 кл. § 28. Эпизоотии § 29. Эпифитотии 7 кл. § 30. Защита населения от чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения | | |
2.3 | Профилактика неинфекционных заболеваний | 1 | 10 кл. § 34. Неинфекционные и инфекционные заболевания и их профилактика | | |
2.4 | Психическое здоровье и психологическое благополучие | 1 | 7 кл. § 1. Стресс и стрессовая ситуация § 2. Как снизить влияние стресса на поведение и общее состояние человека | Понятие психическое здоровье и психологическое благополучие | 2.4 Психическое здоровье |
2.5 | Первая помощь при неотложных состояниях | 1 | 6 кл. § 31. Психологическая помощь пострадавшему | Понятие «первая помощь» и обязанность по её оказанию. Универсальный алгоритм оказания первой помощи. Порядок действий при оказании первой помощи в различных ситуациях. Назначение и состав аптечки первой помощи | 2.5 Первая помощь |
2.6 | Практикум для обработки практических навыков первой помощи и психологической поддержки, решение кейсов, моделирования ситуаций | 1 | 6 кл. § 27. Народные средства первой помощи 6 кл. § 28. Первая помощь при травматических повреждениях 6 кл. § 29. Первая помощь при солнечном и тепловом ударе 6 кл. § 30. Первая помощь при переохлаждении, отморожении и ожоге 6 кл. § 31. Психологическая поддержка пострадавшему. | | |
Модуль по ФРП № 3. Безопасность в социуме. 2 часа |
3.1 | Общение - основа социального взаимодействия | 1 | 7 кл. § 3. Конфликт – особенность общения § 4. Безопасность в социальных сетях 9 кл. § 27. Противодействие вовлечению в криминальные сообщества | | |
3.2 | Безопасные способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций | 1 | 7 кл. § 3. Конфликт – особенность общения | Стадии развития конфликта. Факторы и причины развития конфликта. Способ разрешения конфликта с помощью третьей стороны (модератора) | 3.2 Конфликты |
3.3 | Манипуляция и способы противостоять ей | 1 | 7 кл. § 4. Безопасность в социальных сетях § 10. Как избежать встречи с преступником § 11. Как избежать встречи с наркоторговцем 9 кл. § 26. «Колумбайн» и «скулшутинг» – опасные враги общества § 24. Противодействие воввлечению несовершеннолетних в сообщества экстремистской направленности 5 кл. § 18. Как избежать контактов со злоумышленниками и криминальной средой | Вымогательство, подстрекательство к действиям, которые могут причинить вред жизни и здоровью | 3.3 Вымогательство, подстрекательство |
3.4 | Современные увлечения. Их возможности и риски | 1 | 10 кл. § 4. Явные и скрытые опасности современных развлечений молодёжи | Правила безопасного поведения при коммуникации с незнакомыми людьми | 3.4 Коммуникации с незнакомцами |
Модуль по ФРП № 4. Безопасность в информационном пространстве. 5 ч |
4.1 | Общие принципы безопасности в цифровой среде | 2 | 9 кл. § 16. Информационная безопасность | Понятие «цифровая среда», её характеристики и примеры информационных и компьютерных угроз, положительные возможности цифровой среды. | 4.1 Цифровая среда |
4.2 | Опасные программы и явления цифровой среды | 1 | 9 кл. § 20. Как не стать жертвой мошенничества в социальных сетях § 18. Деструктивное поведение в социальных сетях | Опасные явления цифровой среды: вредоносные программы и их разновидности. Правила кибергигиены, необходимые для предупреждения возникновения опасных ситуаций в цифровой среде. | 4.2 Опасные явления и кибергигиена |
4.3 | Безопасные правила цифрового поведения | 1 | 7 кл. § 4. Безопасность в социальных сетях 9 кл. § 16. Информационная безопасность § 18. Деструктивное поведение в социальных сетях. § 19. Как не стать жертвой кибербулинга. | | |
Модуль по ФРП № 5. Основы противодействия экстремизму и терроризму. 7 ч |
5.1 | Общественно-государственная система противодействия экстремизму и терроризму | 1 | 5 кл. § 20. Что такое экстремизм § 21. Терроризм – крайняя форма экстремизма 7 кл. § 13. Особенности современного терроризма § 14. Виды современной террористической деятельности 10 кл. § 30. Деятельность государства при реальной угрозе террористической опасности | | |
5.2 | Безопасные действия при угрозе теракта | 2 | 9 кл. § 24. Противодействие вовлечению несовершеннолетних в сообщества экстремистской направленности 7 кл. § 17. Формирование антитеррористического поведения 9 кл. § 25. Правила поведения в различных ситуациях, связанных с антитеррористической безопасностью 5 кл. § 22. Правила безопасного поведения при угрозе и совершении террористического акта | | |
5.2 | Безопасные действия при совершении теракта | 3 | 5 кл. § 25. Правила безопасного поведения при угрозе и совершении террористического акта 9 кл. § 25. Правила поведения в различных ситуациях, связанных с антитеррористической безопасностью | Наезд транспортного средства. Подрыв взрывного устройства | 5.2 Наезд. Подрыв |