Мотивационный этап | Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас, на нашем занятии. Давайте каждый скажет, какое у него настроение с помощью сигнальных карточек в виде смайликов. Молодцы, смотрю, у всех отличное настроение, давайте начнём. | Приветствуют учителя. | Л:- П:- Р:- К:- | | | | |
Самоопределение деятельности | Чтобы определить, тему нашего занятия, давайте решим ребус. Что вас получилось? А какое слово зашифровано? А здесь? Как вы думаете, какова тема нашего занятия? Верно, тема нашего занятия «Рисование волшебной солью». Какую цель мы поставим? Давайте начнём. | Рисование Соль Волшебство Рисование волшебной солью Научиться рисовать солью | Л: П: - Р: постановка цели или задачи урока совместно с учителем К: умение высказывать свое мнение | | | | |
Основной этап | Ребята, как вы думаете, что в этой коробке лежит? Послушайте загадку, она поможет вам найти правильный ответ. Отдельно - я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о соли. Скажите, а для чего нужна соль? Если взять её в руку, на ощупь, какая она? Как вы думаете, с помощью чего можно рассмотреть крупинки соли? Верно, посмотрите на фотографию, это соль под микроскопом. В лечебных солевых комнатах пол, стены и даже потолок сделаны из соли. Люди дышат парами соли и избавляются от конъюнктивита, кашля, насморка и других заболеваний. А ещё соль очень полезна для ваших пальчиков, чтобы они были послушными и ловкими. На соли можно рисовать пальчиками и даже ладошками. Присаживайтесь за столы (на столе у каждого ребёнка лоток с солью Рисуя пальчиками, мы с вами принимаем солевые ванны, которые полезны для верхних дыхательных путей, чтоб вы не болели, и для ваших пальчиков, чтоб они были ловкими и послушными. А ещё с помощью соли можно рисовать. Выберите понравившуюся вам картину и нарисуйте её разными красками. Краска должна быть жидкая, набирайте на кисточку побольше воды. Пока рисунок мокрый, посыпьте его солью. | Соль -Соль нужна для того, чтоб солить пищу, готовить соленья -Шероховатая, колкая, жесткая, сухая, сыпучая -С помощью микроскопа Слушают учителя | Л:- П: отличать новое от уже известного; Р:- К: умение выражать свои мысли | | | | |
Практическая часть | А сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую для того чтобы с помощью этой волшебной соли нарисовать красивый рисунок Ребята, как вы думаете, на чем мы будем рисовать? Сегодня мы с вами будем рисовать цветной солью на деревянной досточке. 1. Нарисовать рисунок клеем. Это может быть что угодно: простой цветок, геометрические фигуры или узоры. Клея не жалеем. Можно сначала нарисовать карандашом, затем обвести клеем. 2. Щедро посыпаем рисунок солью. Потом аккуратно стряхиваем лишнюю соль на поднос. 3. Теперь добавим цвета. Можно раскрасить кисточкой, а можно взять пипетку и подкрашенную воду и по капле наносить на рисунок. Вы сможете увидеть, как капли растекаются и получаются яркие узоры и фигуры. 4. Оставьте рисунок до полного высыхания. Но обратите внимание, что рисунок не долговечен, со временем он будет отслаиваться. | -Бумага, картон Выполняют рисунки солью | Л: умение управлять своей познавательной и творческой деятельностью. П: добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках Р:- К: умение выражать свои мысли | | | | |
Формы организации работа: фронтальная , индивидуальная Методы, приёмы, средства: словесный метод: слово учителя, объяснение, пояснение, ; наглядные : презентация, демонстрация примера, практические : выполнение практической работы Используемые технологии: - | | | | |