СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание кризис трех лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание кризис трех лет»

Родительское собрание в первой младшей группе «Кризис трех лёт»

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня хотелось бы обсудить проблему, с которой, наверное, столкнулся каждый из вас -кризис 3 лет ваших малышей.

«Давайте поиграем в игру «Наш малыш». Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних малышей. Если вы согласны с высказыванием – хлопните в ладоши 1 раз».

- Наш малыш стал очень любопытным.

- Наш малыш хочет все попробовать сделать сам!

- Наш малыш стал довольно часто упрямиться.

- Наш малыш отказывается спать в привычное время.

- Наш малыш капризничает во время еды.

- Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.

- Наш малыш не хочет прибирать игрушки после игры.

- Наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.

- Наш малыш любит с нами играть.

Теперь предлагаем вам принять участие в беседе «Что нужно знать о ребенке 3 лет, чтобы лучше понимать его»









Термин «кризис трех лет» – название условное. Наступить он может и в 2.5, и в 3, и даже в 4 года. Все зависит от индивидуального темпа развития ребенка. Этот кризис наиболее точно выражается в формуле «Я Сам». Кризис – это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Хотя ваши дети еще маленькие, но в этом возрасте им очень хочется стать большими, как мама и папа, и пробовать все делать самостоятельно, но пока у них не все получается.

Выступление педагога-психолога О.В. Давайте обсудим еще одну ситуацию, которая напрямую относится к кризису 3 лет. «Я – сам!»



А для того, чтобы определить правильно ли Вы оцениваете поведение ребенка в период «кризиса трех лет» в той или иной ситуации, мы с вами проведем тест, который поможет Вам в этом разобраться.

Ответ «А» — 10 очков; «Б» — 5; «В» — 1.

Ребенок стал упрям, непослушен и строптив. Каким образом вы строите процесс взаимодействия с ним?

А. Позитивно оцениваю личность ребенка, стараюсь похвалить его за старание, инициативность, хорошее поведение; тактично делаю замечания, указываю на недостатки.

Б. Стараюсь добиться подчинения любой ценой, наказываю за своеволие.

В. Стараюсь быть доброй, отзывчивой, как и прежде. Главное — уступать ребенку.

Что Вы делаете, если ребенок впадает в истерику?

A. Стараюсь быть спокойной, не меняю немедленно своих решений, не беру ребенка на руки, не оставляю одного.

Б. Стараюсь успокоить, взять на руки.

B. Меняю свое решение, уступаю ребенку, стараюсь сохранить его эмоциональное благополучие.

Если Ваш ребенок захотел мороженое или конфеты, в каком случае как Вы удовлетворяете его желание?

A. Если это перед едой, то нет.

Б. Удовлетворяю, но лишь изредка.

B. Почти всегда удовлетворяю.

Ребенок разбросал вещи, игрушки. Как Вы поступите?

A. Предложу ребенку вместе со мной собрать игрушки.

Б. Потребую немедленно все собрать.

B. Сам(а) приведу все в порядок.

Как Вы поступите, если ребенок произносит в Ваш адрес грубые слова?

A. Выражу свое недовольство, обиду и скажу, что не буду общаться с грубияном (грубиянкой).

Б. Обязательно накажу, например, поставлю ребенка в угол.

B. Не буду на этом акцентировать внимание и постараюсь перевести все в шутку.

Что Вы будете делать, если ребенок капризничает и не желает идти спать?

А. Не буду впадать в ярость от непослушания, переключу ребенка на спокойные игры. Затем почитаю ему книгу, пока не замечу первые признаки утомления. Впредь буду контролировать эмоциональное состояние малыша, чтобы он не шумел, не бегал, громко не смеялся и не разговаривал в вечернее время.

Б. Постараюсь уложить в кроватку и не потерплю, чтобы ребенок нарушал режим.

В. Постараюсь любым способом уговорить его лечь спать; например, пообещаю завтра что-нибудь купить.

Ребенок сам стремится застегнуть пуговицы, но у него ничего не получается. Взрослый предлагает свою помощь, но ребенок категорично ее отвергает. Как бы Вы поступили в подобной ситуации?

А. Постараюсь чем-либо отвлечь ребенка и незаметно оказать ему помощь.

Б. Несмотря на капризы, застегну пуговицы.

В. Постараюсь успокоить, а потом решить проблему без слез.

Как Вы считаете, необходимо ли взрослым принимать участие в обучении ребенка ролевой игре?

A.Да, надо показывать на личном примере ряд игровых действий: например, как качать куклу, укладывать ее спать, кормить, поскольку ребенок еще сам создать игровой сюжет затрудняется.

Б. Необходимо чаще напоминать ребенку о том, чтобы он поиграл во что-нибудь.

B. Он сам научится, были бы игрушки.

Необходимо ли держать ребенка за руку при переходе дороги, если он настаивает на самостоятельности действий?

A. Обязательно. Это не тот случай, когда ребенку можно разрешить проявлять самостоятельность.

Б. Смотря в какой ситуации.

B. Нет. Можно не держать за руку, а просто контролировать – пусть учится.

Необходимо ли пояснять ребенку, почему Вы не можете поступить иначе в конкретной ситуации, например разрешить ему пользоваться ножом?

A. Иногда — да, разговор «по душам» помогает.

Б. Нет, не стоит.

B. Можно всегда.

Если ребенок в супермаркете хватает все подряд с полок, что делать?

A. Ребенку сложно сконцентрировать свое внимание, где много ярких раздражителей. Можно отвлечь малыша, купить его любимое лакомство, дать ребенку подержать что-либо в руки.

Б. Надо вырабатывать правила поведения в магазине. Необходимо строго предупредить, что если он будет плохо себя вести в магазине, то Вы больше его не возьмете с собой; если хорошо будет вести себя — купите ему лакомство.

B. Больше разговаривать с ребенком. Например, побеседовать о том, что собираюсь купить.

Как лучше поступить, когда ребенок долго капризничает, при этом настаивая на чем-либо?

A. Необходимо переключить его внимание: например, громко постучать и тихо спросить: «Кто там пришел? Пойдем посмотрим!».

Б. Лучше сказать ребенку, что вы не можете сделать то, о чем он просит, употребляя слова «нельзя так», «не надо...» и т.п.

B. Главное проявлять терпение — покапризничает и перестанет.

Вам необходимо с ребенком пойти на прогулку, но в последние дни он отрицательно реагирует на все Ваши предложения. Как лучше поступить?

A. Использовать «ход от противного»: сказать, что Вы идете на прогулку, но его взять с собой не можете — он должен остаться дома.

Б. Ничего не объяснять, одеть и вывести на улицу.

B. Пояснить ребенку, что мама (папа) очень просит его пойти на прогулку; спросить, почему он не хочет идти.

А теперь подсчитайте очки, которые Вы набрали.

От 130 до 110 очков: Вы достаточно грамотно оцениваете период «кризиса трех лет» и поступаете в зависимости от ситуации. Стремитесь не ущемлять достоинство растущей личности, разумно поддерживаете стремление к самостоятельности ребенка. Вы действуете правильно и можете надеяться на положительный результат.

От 109 до 40: допускаете просчеты во взаимодействии с ребенком, не до конца правильно анализируете ситуацию: то пытаетесь быть слишком строгим, то идете на поводу у ребенка.

От 39 до 13: старайтесь руководствоваться не чувствами, а разумом. Компромиссы снижают воспитательный эффект. Своей чрезмерной любовью Вы оказываете плохую услугу малышу и вскоре окажетесь «один на один» с избалованным, капризным ребенком и от этого сами почувствуете себя слабым и беспомощным.










Упражнение "Чаша"

Душа ребёнка - это полная чаша. Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из цветной бумаги, напишите качество, которым вы хотели бы наделить своего ребёнка, назовите его и поместите в чашу.

Мы наполнили душу ребёнка самыми лучшими качествами. На эти лучшие качества наших детей нужно опираться в период кризиса.

А в заключении хотим вам пожелать терпения и выдержки. Любите своих детей такими какие они есть!

Разное.

Уважаемые родители, просим Вас приводить детей до завтрака;

Соблюдать правила поведения в детском саду, в т.ч. в раздевалке

Не приносить еду в д/сад

Внимательно следить за состоянием здоровья детей с утра, в случае коньюктивита ни в коем случае нельзя вести ребенка в д/сад

Принести папки для детских работ