СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рождественские посиделки

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 5 класса. Рождественские посиделки проводила после изучения разделов "Устное народное творчество" и "Басни". Большую часть частушек сочинили ученики.

Просмотр содержимого документа
«Рождественские посиделки»

Декада науки

5Б класс. 19.01.16

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ

Сценарий

1 ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!

2 ведущий: Добро пожаловать на наш праздник!

3 ведущий: Гости в избу, красному гостю - красное место.

4 ведущий: Чайку покушать и гармошку послушать, милости просим.

1 ведущий:

Нам начинать досталась роль, не путайте с нагрузками!
Мы принесли вам хлеб и соль на посиделки русские.


2 ведущий:

Жива традиция, жива, до наших дней осталася,

Чтоб в доме нашем на столе всегда хлеб красовался!



(На красивом рушнике, девочка выносит каравай.

Низко кланяются на все стороны и подносят хлеб, соль по кругу.

Обойдя всех присутствующих, ведущие кланяются, ставят каравай и на стол.)



ХОРОВОД - "Со вьюном я хожу"



3 ведущий:

На завалинке в светёлке иль на бревнышках каких
Собирались посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели да водили хоровод.



4 ведущий:

Добрым чаем угощались с мёдом, явно без конфет,
Как и нынче мы общались, без общенья жизни нет.
А играли как! В горелки, ах горелки хороши.
Словом, эти посиделки были праздником души.

1 ведущий:

Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир:
Нынче все мы по сусекам личных дач, квартир своих.
Наш досуг порою мелок, и чего там говорить,
Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить.



2 ведущий:

Если вы в своей тарелке, и пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки провести вот здесь, сейчас.
Огонёк души не тухнет, ничего нет в жизни вдруг.
Вспомни радость русской кухни, дедов искренний досуг.



1 ведущий: Отдых - это не безделки.

2 ведущий: Время игр и новостей,

3 ведущий: Начинаем посиделки,

4 ведущий: Открываем посиделки.

Вместе: для друзей и для гостей.

(Звучит балалайка)



1 ведущий:

Покатилась вечеринка, заглянула ночь во двор, 
У зачина есть разминка, как бы нитка - паутинка, 
Та, что вяжет разговор.



2 ведущий:

Как когда - то в век былинный,

В те далекие года,

Без пословицы старинной

Не сидели никогда.

Вы давайте, покажите

И пословицы скажите!


Поводится игра – викторина «Продолжи пословицу!» За правильный ответ вручается баранка.



3 ведущий: Молодцы ребята! Хорошо отвечали на наши вопросы.

4 ведущий: Но на посиделках не только загадки загадывали, но и частушки и песни пели.

(Выходят 2 команды и поют частушки. Кто кого перепоёт.) победителям – баранки.



1 ведущий: Ох, попели, поплясали, отдохнуть теперь пора.

2 ведущий: Предлагаем вам сыграть в русские народные игры.

(Играют в русские игры)

("Бой петухов".

 Условия игры:

На полу начерчен мелом круг.

В него становятся 2 игрока.

Одна рука за спиной, одна нога согнута - поза боевого петуха.

Задача - вытолкнуть соперника за круг!

Нельзя - вставать на две ноги и отпускать руку из-за спины.) Победителю – баранку.

ИГРА «ПИРОГ»

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог» Все поют:

Да экий он высоконький,

Да экий он широконький,

Да экий он мякошенький,

Режь его, да ешь.

Во время пения, при словах «высоконький» - поднимают руки вверх, «широконький»- разводят в стороны, «мякошенький» - гладят по животу. Сразу после слов «Режь его, да ешь» к пирогу бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает команда, забравшая «пирог».

3 ведущий: Ну какие же посиделки без представления?

4 ведущий: Объявляем представление сказок и басен.

Ученики представляют самостоятельно подготовленные инсценировки сказок: «Репка», «Теремок», «Три поросёнка», а также басен: «Свинья под дубом», «Волк на псарне», «Лисица и виноград».

Учитель:

А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед -
Вы смекалистый народ.

  • Кривой конь лезет в огонь (кочерга).

  • Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).

  • Четыре братца под одной крышей живут (стол) 

  • Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).

  • Сама не ест, а всех кормит (ложка )

  • Четыре уха, два брюха.



Учитель:

Что делали хозяева, когда заканчивался праздник, а гости не уходили? Выдавали пряник – разгоняй, поэтому сейчас подают перед уходом гостей чай.

Чаепитие.


























Приложение.


1.Русские пословицы и поговорки о хлебе и домашней выпечке:


Был бы пирог, найдется и едок.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Вздулся, как тесто на опаре.

Дай всякому делу перебродить на своих дрожжах.

Ешь калачи, пока горячи.

За хлебом все добро.

Как хлеб да квас, так все у нас.

Кто с языком, тот с пирогом.

Блин хорош не один.

Масленица без блинов, именины без пирогов не бывают.

Месишь от души, пироги выйдут хороши.

Муж с женой, что вода с мукой, а теща дрожжи.

Муж с женой, что мука с водой: сболтать сболтаешь, да не разболтаешь.

На хлеб да на детей недолго посердишься.

Не красна изба углами, а красна изба пирогами.

Хлеб – всему голова.

Не ломай каравай, а ножом режь да ешь.

Около хлеба и мысли водятся.

Это Масленица идет, блин да мед несет.

Из мучицы и водицы баба пироги печет.

Скоро блины пекутся (ответ погоняле).

Блином масляным в рот лезет (о льстеце).

Первый блин комом (при неудаче).

Выражение «глаза помогают, есть» - затейливо украшенный пирог всегда вкуснее.


2.Частушки на тему школьной жизни (творчество детей):


1.Говорят, я ученица.

Ученица не позор!

Ученицу крепче любят

За веселый разговор.


2.На окошке два цветочка –

Синенький да желтенький.

Мой сосед по парте Вова

Маленький да толстенький.


3.Я работал на уроке –

Голова дымилася,

Но зато и результат –

Задача получилася!


4.У соседки две косички,

Голубая ленточка.

За окошком две синички,

Соловей да пеночка!


5.Знаем мы: в здоровом теле

Дух здоровый должен быть.

Еле-еле душа в теле,

Не допрыгнуть, не доплыть.


6.Над таблицей умноженья

Мы сидели до зари.

Даже кошка с попугаем

Знает, сколько шестью три.


7.На уроке физкультуры

Мы бросали в сетку мяч.

Мяч летит куда попало,

Но не в сетку – хоть ты плачь!


8.На природе мы узнали,

Что вода в реке течет,

Что моря впадают в реки…

Или всё наоборот.


9.На уроке рисованья

Рисовали мы цветы,

А придумать им названья

Не могли ни я, ни ты.


10.Знаем мы: компьютер – сила!

Нам по жизни с ним шагать,

А на уроке изучаем,

Сколько будет пятью пять.


11.На уроке мы не раз

Знаньями блистали.

От стыда за эти знанья

Лампочки мигали!


12) Мы пропели вам частушки

Задушевно, с огоньком.

Хорошо тому живется,

Кто с частушками знаком.


13)Мы продвинутые дети,

Не старайся, не пыхти!

Не поймают в свои сети



14)На врага мы нападали

На истории не раз.

На уроке выпадали

Мы в осадок много раз!


15) Мы девчонки боевые

Мы без дела не сидим:

То частушки сочиняем,

То за модою следим.


16) Раз с отцом решили маму

Мы сюрпризом удивить:

Как по телеку в рекламе,

Стали пятна выводить.


17) Результата мы такого

Не видали много лет:

И на скатерти на новой

Дырки есть, а пятен нет.


18) Мы яйцо в микроволновке

Постарались – испекли.

А потом ее, ребята,

Отмывали как могли.


19) Сама почистить раз в году

Решила я сковороду,

Но потом 4 дня

Не могли отмыть меня.


20) За собой кровать заправлю

И в шкафу все разберу,

Ну а в следующем году

Остальное приберу.


21) Наша мама не сердилась,

Наша мама – просто клад.

Объявила мне и папе

Долгий кухонный наряд.


12) Мы пропели вам частушки

Задушевно, с огоньком.

Хорошо тому живется,

Кто с частушками знаком.