СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Руп по дисциплине "Статистика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Руп по дисциплине "Статистика" для 2курса

Просмотр содержимого документа
«Руп по дисциплине "Статистика"»

ЖАРКЕНТСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(наименование учебного заведения)



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник методического Заместитель директора

отдела Скакова Н.Б. по учебной работе

_____________________ Рыспаева А.М.___________

«01» сентября 2016г. «3» сентября 2016г.




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Преподавателя: Юлдашевой Зарины Талапжановны составлена на основании типовой программы по дисциплине «Общая теория статистики » № 567 от 18.09.2013 года для специальности 0515000 «Менеджмент» в соответствии с учебным планом №2 от 29.08.2016г.


Распределение учебного времени


Всего часов – 45 из них:


Курс

Всего часов

Кол-во недель

Теорет.занятий

Практич. занятий

Iсем

IIсем

Iсем

IIсем

Iсем

IIсем

III

45

12


27


18





Предмет изучается в группах


Учебный год

Номер курса

Шифр группы

2016-2017

III

313






Принята на заседании ПЦК

общеобразовательных и специальных

дисциплин Протокол №1 от 29.08.2016г.

Председатель ПЦК___________

Канлыбаева Ф.К.

Пояснительная записка


Настоящая учебная программа составлена на основании типовой программы по дисциплине «Общая теория статистики» и предназначена для реализации содержания предмета.

Общий объем – 45 часов, из них:

- теоретических занятий -27 часов,

- практических занятий - 18 часов.

Настоящая рабочая учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплинам « Экономическая информатика и вычислительная техника», «Математика для экономистов», «Основы микро-макроэкономики», «Организация и технология отрасли», «Основы экономики».

При реализации рабочей учебной программы предусмотрено изучение:

-методов анализа количественной стороны социально-экономических явлений и процессов

-приобретение обучающимися практических навыков в расчетах конкретных статистических показателей в программе МS EXCEL

-научить обучающихся понимать экономический смысл рассчитанных показателей, анализировать их, делать практические выводы и прогнозы.

Рабочая учебная программа предусматривает проведение преподавателем практических занятий, которые способствуют более успешному усвоению учебного материала.



















Тематический план рабочей учебной программы

Название разделов и тем

Кол-во часов

всего

теор

практ

 1

Введение

2

2



Раздел 1. Предмет, метод и задачи статистики

30

14

16

Тема 1. Предмет, метод и задачи статистики

2

2


Тема 2. Статистический показатель и его значение для изучения социально-экономических явлений

2

2


Тема 3. Организация статистики в Республике Казахстан.

2

2


Тема 4. Закон РК «О государственной статистики»

2


2

Тема 5. Задачи и функции статистики.

2


2

Тема 6. Понятие о статистическом наблюдении, его организации и задачи.

2

2


Тема 7. Виды статистического наблюдения

2

2


9

Тема 8. Формы отчетности

2


2

10

Тема 9.Понятие о сводке

2

2


11

Тема 10. Группировка- основа научной обработки данных

2

2


12

Тема 11. Статистический ряд распределения

2


2

13

Тема 12. Понятие о таблице, их значение в статистике

2


2

14

Тема 13. Понятие о графиках

2


2

15

Тема 14.Построение диаграмм (столбиковых, линейных, секторных, фигурных)

2


2

16

Тема 15. Построение столбиковых, линейных, квадратных, круговых диаграмм.

2


2


Раздел 2. Статистические величины и показатели

13

11

2

17

Тема 16. Понятие об абсолютных величинах

2

2


18

Тема 17. Сущность и значение относительных величин.

2

2


19

Тема 18. Основные виды относительных величин

2


2

20

Тема19. Понятие о средних величинах.

2

2


21

Тема 20. Понятие о моде и медиане.

2

2


22

Тема 21. Понятие о рядах динамики.

2

2


23

Тема 22. Статистические индексы

1

1


 

Итого

45

27

18



Содержание рабочей учебной программы дисциплины


Раздел 1. Предмет и методы статистики.

Тема 1.1. Предмет, метод и задачи статистики.

Статистика как наука. Предмет статистической науки, методы статистики.

Основные приемы и способы экономико - статистического исследования.

Задачи и функции статистики.

Тема 1.2. Системы и виды статистических показателей. Организация

статистики в Республике Казахстан.

Статистический показатель и его значение для изучения социально-экономических явлений. Виды статистических показателей. Понятие о системе статистических показателей. Организация статистики в Республике Казахстан. Закон РК «О государственной статистики». Задачи и функции статистики.

Тема 1.3.Статистическое наблюдение

Основные этапы экономико - статистического исследования. Понятие о

статистическом наблюдении его организации и задачи. Организационный

план статического наблюдения: вопросы, объект и единица наблюдения, программа наблюдения, определение времени и места наблюдения,

статические формуляры, инструкции. Формы, виды и способы статистического наблюдения. Формы отчетности: особенности, требования,

предъявляемые к ней. Специально организованное статистическое наблюдение, необходимость и значение, основные типы переписей. Виды

статистического наблюдения: текущее, периодическое, единовременное,

сплошное и несплошное.

Практическое занятие №1:

Составление организационного плана наблюдения

1. 4. Сводки и группировка статистических материалов. Таблицы и

графики. Ряды распределения

Понятие о сводке. Задачи сводки. Простая и групповая: сводка. Группировка -основа научной обработки данных статистики. Применение статистических

группировок для изучения общественных явлений. Выбор группировочного

признака. Понятие об интервале, выбор интервалов, виды группировок:

простые, комбинационные. Статистический ряд распределения. Виды рядов:

атрибутивный, вариационный, ранжированный. Примеры построения и

графического изображения рядов распределения, статистические таблицы как способ изложения результатов сводки. Понятие о таблице, их значение в

статистике. Подлежащее, сказуемое таблицы. Виды таблиц. Требования,

предъявляемые к построению статистических таблиц. Понятие о графиках. Их виды. Построение диаграмм (столбиковых, линейных, секторных, фигурных)

Практическое занятие № 2:

Группировка явлений по признакам.

Построение рядов распределения, различных видов статистических таблиц.

Построение столбиковых, линейных, квадратных, круговых диаграмм.



Раздел 2. Статистические величины и показатели.

Тема 2.1. Абсолютные и относительные величины в статистике. Понятие об абсолютных величинах, их значение в статистике. Единицы измерения абсолютных величин. Сущность и значение относительных величин, их формы выражения. Основные виды относительных величин: выполнения плана, планового задания структуры, динамики, сравнения, интенсивности, координации.

Применение относительных величин в экономико-статистическом исследовании.

Практическое занятие № 3:

Исчисление различных видов относительных величин: выполнения плана, планового задания структуры, динамики, сравнения, интенсивности, координации.

Тема 2.2. Средние величины и показатели вариации.

Понятие о средних величинах. Виды средних: средняя арифметическая простая, средняя арифметическая взвешенная. Исчисление средней величины из относительных величии. Средняя гармоническая.

Понятие о моде и медиане, порядок их определения. Сущность, назначение и способы вычисления каждого показателя вариации: размаха вариации, среднего линейного отклонения, среднего квадрата отклонений (дисперсии), среднего квадратического отклонения, коэффициента вариации.

Практическое занятие № 4:

Исчисление средней арифметической: простой и взвешенной,

средней гармонической: простой и взвешенной, средней хронологической, квадратической.

Практическое занятие М: 5:

Исчисление моды и медианы

Исчисление показателей вариации.

Тема 2.3. Изучение динамики общественных явлений.

Понятие о рядах динамики, их виды: моментный и интервальный. Динамические ряды абсолютных, относительных, средних величин

с нарастающим итогом. Уровень ряда динамики начальный и конечный. Статистические показатели динамики социально- экономических явлений: абсолютный прирост‚ темпы роста и прироста, средний темп роста и прироста, абсолютное значение одного процента прироста. Средние показатели ряда динамики:

Практическое занятие № 6:

Исчисление абсолютного прироста, темпов роста и прироста, абсолютного значения одного процента прироста.

Практическое занятие № 7:

Исчисление среднего уровня в интервальном и моментом рядах, среднего темпа роста и прироста.



Тема 2.4. Индексный метод в экономико – статистических исследованиях.

Статистические индексы и их роль в изучении социально- экономических явлений. Индивидуальные и общие индексы. Их виды и методы исчисления общих индексов. Понятие об индексируемой величине и весах соизмерителях индекса. Агрегатная форма общего индекса. Агрегатный индекс физического объема продукции, цен, товарооборота,себестоимости, производительности труда и др. Средний арифметический и средний гармонический индексы. Базисные и цепные индексы, их взаимосвязь.

Практическое занятие № 8:

Исчисление индексов физического объема продукции, цен, товарооборота, себестоимости, производительности труда.

Практическое занятие №9

Исчисление среднего арифметического и среднего гармонического индексов, исчисление базисных и цепных индексов.







Контроль планируемого результата обучения



Контроль по данной дисциплине предусматривает проведение промежуточной аттестации, основными формами которой являются: контрольная работа, зачет, тестирование.

При реализации настоящей рабочей учебной программы предусмотрено

проведение 1зачет и 1-контрольная работа.

Примерные тестовые задания:

1. Какая статистика изучает количественную сторону развития социальной инфраструктуры общества?

А) общая

B) экономическая

C) социальная

D) отраслевая

2. Из скольки стадий состоит статистическое исследование?

А)3

B)2

C)4

D)5

3. Перечень признаков, подлежащих регистрации в процессе наблюдения:

А)отчетность

B)сводка

C)программа наблюдения

D) группировка

4.Отчетность – это..

А) форма непрерывного наблюдения

B) основная форма статистического наблюдения

C) регистр наблюдений

D) практика

5. Результаты сводки и группировки материалов статистического наблюдения обычно оформляют в виде:

А) диаграммы

B) гистограммы

C) таблицы

D) текста