Самоанализ урока немецкого языка
Учитель: Шевченко И.А.
МБОУ Павловская СШ, Фенинский филиал, 3 класс
Тема урока: «Что нам ещё нужно повторить?»
(Обобщающее повторение по пройденному лексико-грамматическому материалу)
Дата проведения: 20.12.2016 г.
Тип урока: комбинированный
Учебник: Бим И. Л. Немецкий язык. 3 класс. ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч.1.- М.: Просвещение, 2013.
(Бим И. Л. Программы образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 г.)
Цель урока: обобщение пройденного материала
Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма. Целями являются следующие аспекты: обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка, и соответствуют требованиям программы обучения иностранному языку. Цель и тема урока озвучена школьниками совместно с учителем через творческое задание.
Учебное помещение, а также аудитивные, визуальные и дидактические материалы подготовлены к занятию. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места. Содержание учебных материалов и оснащение урока (оборудование, образовательные ресурсы, наглядность, дидактические материалы, компоненты учебно-методического комплекса) соответствуют тематике урока.
В данной группе 4 учащихся (мальчиков – 2; девочек – 2). Дети активные, работоспособные, но с различным уровнем обученности. Охотно выполняют учебные задания. В течение всего урока учащиеся были задействованы во всех видах деятельности.
Учебная атмосфера в классе способствует переключению учащихся на предмет «иностранный язык». Этому помогают материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая иноязычная речь, песенки, танцевальные физкультминутки; соответствующим образом оформленная классная доска, таблицы, визуальная наглядность к уроку.
Этапы урока:
1.Организационный момент, мотивационная актуализация, фонетическая зарядка коммуникативной направленности;
2.Основной этап: активизация навыков устной и письменной речи , активизация навыков ответной формы устной и письменной речи, физкультминутка, совершенствование навыков письменной речи, развитие логического мышления, творческих способностей , совершенствование навыков монологической речи;
3. Заключительный этап: рефлексия, подведение итогов.
Мои выводы относительно различных этапов и аспектов урока (тезисно):
- Эффективными для данного типа урока педагогические технологии, а именно: игровая деятельность, проектная деятельность, коммуникативная, здоровьесберегающая оправдали своё применение. Был реализован системно-деятельностный подход, и в сочетании с возрастными особенностями и языковыми способностями учащихся дал положительные результаты.
- В содержании урока предусмотрено рациональное соотношение разных типов упражнений и видов деятельности (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных, программированных и не программированных, проблемных и не проблемных с использованием ТСО и наглядности.
- Были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип наглядности; принцип сознательности, активности и самостоятельности; принцип доступности, коммуникативной направленности.
- Различные приемы опроса: устный фронтальный (рассказ о себе), индивидуальный (выбор ключевых слов из списка), с опорой на схему (заполнение карточек), письменный (написание открытки), дифференцированный (рефлексия).
- Общая атмосфера занятия была доброжелательной. Все учащиеся готовы помочь друг другу. Учебный материал был изложен доступно, много наглядных пособий по теме урока , в т.ч. из аутентичных источников (иллюстрации и микротексты из немецких детских периодических изданий). Удалось создать на занятии благоприятный психологический климат. Одобрение действий учащихся, отзывчивость, внимательность к каждому ученику, своевременная корректная поддержка,- всё это явилось реальной мотивирующей составной урока.
- Урок начался и закончился своевременно, проходил в нормальном темпе.