Самоанализ урока в 1 классе.
Тема: «Ты и твоя семья»
Дадикян Анжелика Камовна,
учитель начальных классов
МОУ СШ №93 Советского района
г. Волгограда
Тип урока: урок «введения новых знаний».
Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к
осмыслению общечеловеческой ценности семьи.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
- помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение
заданий на установление родственных связей;
- совершенствовать мыслительные операции: классификацию, обобщение во время
работы со схемой;
Воспитательные:
- содействовать формированию положительного восприятия ребёнком своей семьи и
его места в ней;
- формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким.
Этот урок является первым уроком по этой теме. Дети получили информацию о том, что самое дорогое у человека – это его семья, узнали, что членов семьи связывает любовь, нежность, забота друг о друге.
Учитывая личностно-значимый характер данной темы для обучающихся, в основу урока был положен материал о взаимоотношениях в некой семье Лены и Миши, которые очень дружны со своими родителями, во всём помогая им. Все вопросы в отношении рассматриваемой семьи сформулированы по отношению к друзьям ребят, чтобы не обращать пристального внимания на сопоставление своей и описываемой семьёй.
Содержание: Содержание, формы и методы отобраны в соответствии с целью урока. Учитывая преобладающую роль наглядного восприятия детей этого возраста, урок сопровождался мультимедийной презентацией. Материал для изучения с помощью слайдов был нагляден, доступен и прост. Включение в урок иллюстративного ряда фотографий способствовал эмоциональному восприятию значимых для ребёнка моментов (чувств, объединяющие членов семьи). Опорная схема, которая составлялась по ходу урока, способствовала результативности обучения. Позволила обучающимся зафиксировать, полученное на уроке новое знание.
Структура урока: Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечила целостность и завершённость урока. Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. Урок имел форму фронтальной познавательной и обобщающей деятельности
Организация учебной работы на уроке: На каждом этапе осуществлялась постановка задач. Осуществлялось развитие логического мышления, умения сравнивать, делать выводы у обучающихся. После каждого задания они самостоятельно делали выводы, подводили промежуточные итоги, а затем и всего урока в целом.
Система работы учителя: Урок прошёл организованно, был логический переход от одного этапа к другому, присутствовало чёткое управление учебной работой обучающихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определён объём учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и обучающиеся чувствовали себя достаточно свободно. Старалась, чтобы моя речь была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.
Система работы обучающихся: Ребята были очень активны и организованы на разных этапах урока, были доброжелательны ко мне, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.
Общие результаты урока: Результаты работы, я считаю самые позитивные. План урока выполнен полностью. Подведение итогов с опорой на схему, показал, что обучающиеся усвоили материал урока. Были реализованы его задачи.
Считаю, что урок – адаптивный, так как все дети смогли реализовать свои образовательные потребности, возможности и способности. Ситуация успеха каждого ребёнка формировалась как на протяжении всего урока, так и на отдельных его этапах.
Физминутки, психологический настрой способствовало расслаблению детей, сохранности их здоровья. Оценка своей работы на уроке наглядно показывает, что детям на уроке было комфортно, они довольны и уроком и собой.
2