Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия «Вязание крючком, как один из видов рукоделия»»
Самоанализ занятия по теме
«Вязание крючком как один из видов рукоделия»
Данное занятие проведено с учащимися 7 -8 лет в соответствии с планом.
Цель занятия: дать знания о вязании как о традиционном виде рукоделия
В соответствии с целью на занятии были поставлены воспитательные, развивающие и обучающие задачи.
Решение воспитательных задач: - трудовое, нравственное, эстетическое воспитание - осуществлялось через беседу педагога с учащимися, в которой делал акценты на уважение к людям труда, объяснял значение пословиц и поговорок о труде, обращал внимание на красоту и изящество вязаных изделий.
На занятии учащиеся внимательно слушали ответы своих товарищей, дополняли их, уважая мнение отвечающего. Таким образом, поставленные в начале занятия воспитательные задачи были выполнены.
Образовательные задачи: уточнить знания детей о происхождении и способах изготовления ниток, познакомить с вязанием - одним из видов рукоделия, обучить навыкам работы с пряжей и крючком. Педагог использовал разнообразные формы и методы обучения : словесные, наглядно – образные , практические , игровые. Учитывая возрастные особенности младших школьников, новый материал был преподнесен в интересной, занимательной форме. С целью переключения внимания детей на занятии применялись разные виды деятельности: отгадывание загадок, игра « Уж я сеяла ленок», физкультминутка, конкурс пословиц и поговорок.
Затем дети перешли к практической работе. Перед ее началом был проведен инструктаж по технике безопасности . Все учащиеся, с успехом справились с заданием, т.к. педагог доступно объяснял приемы вязания, был очень внимателен к каждому учащемуся.
Подведение итогов прошло эмоционально, была создана «ситуация успеха», дети узнали, чему они научатся на следующем занятии.
Домашнее задание: - узнать, кто из родственников занимался и занимается вязанием, принести на занятие вязаные изделия - поможет детям ближе познакомиться с традициями семьи, с краеведческим материалом .
Развивающие задачи: - развитие интереса к народной культуре, творческих способностей, речи, образного и пространственного мышления, глазомера - были выполнены за счет применения игрового метода обучения, методически грамотно составленных вопросов, подготовленных для беседы с детьми.
Проблем с дисциплиной не возникло. На занятии была создана благоприятная, доверительная атмосфера. Занятие прошло в хорошем темпе. Учащиеся активно включались во все формы работы, с интересом выполняли задания и отвечали на вопросы. Таким образом, я считаю, что цель, поставленная в начале занятия, достигнута.