СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия «Вязание крючком, как один из видов рукоделия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ проведенного занятия поможет разобраться в правильности проведения занятия, найти собственные ошибки.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия «Вязание крючком, как один из видов рукоделия»»

Самоанализ занятия по теме

«Вязание крючком как один из видов рукоделия»


Данное занятие проведено с учащимися 7 -8 лет в соответствии с планом.

Цель занятия: дать знания о вязании как о традиционном виде рукоделия

В соответствии с целью на занятии были поставлены воспитательные, развивающие и обучающие задачи.

Решение воспитательных задач: - трудовое, нравственное, эстетическое воспитание - осуществлялось через беседу педагога с учащимися, в которой делал акценты на уважение к людям труда, объяснял значение пословиц и поговорок о труде, обращал внимание на красоту и изящество вязаных изделий.

На занятии учащиеся внимательно слушали ответы своих товарищей, дополняли их, уважая мнение отвечающего. Таким образом, поставленные в начале занятия воспитательные задачи были выполнены.

Образовательные задачи: уточнить знания детей о происхождении и способах изготовления ниток, познакомить с вязанием - одним из видов рукоделия, обучить навыкам работы с пряжей и крючком. Педагог использовал разнообразные формы и методы обучения : словесные, наглядно – образные , практические , игровые. Учитывая возрастные особенности младших школьников, новый материал был преподнесен в интересной, занимательной форме. С целью переключения внимания детей на занятии применялись разные виды деятельности: отгадывание загадок, игра « Уж я сеяла ленок», физкультминутка, конкурс пословиц и поговорок.

Затем дети перешли к практической работе. Перед ее началом был проведен инструктаж по технике безопасности . Все учащиеся, с успехом справились с заданием, т.к. педагог доступно объяснял приемы вязания, был очень внимателен к каждому учащемуся.

Подведение итогов прошло эмоционально, была создана «ситуация успеха», дети узнали, чему они научатся на следующем занятии.

Домашнее задание: - узнать, кто из родственников занимался и занимается вязанием, принести на занятие вязаные изделия - поможет детям ближе познакомиться с традициями семьи, с краеведческим материалом .

Развивающие задачи: - развитие интереса к народной культуре, творческих способностей, речи, образного и пространственного мышления, глазомера - были выполнены за счет применения игрового метода обучения, методически грамотно составленных вопросов, подготовленных для беседы с детьми.

Проблем с дисциплиной не возникло. На занятии была создана благоприятная, доверительная атмосфера. Занятие прошло в хорошем темпе. Учащиеся активно включались во все формы работы, с интересом выполняли задания и отвечали на вопросы. Таким образом, я считаю, что цель, поставленная в начале занятия, достигнута.