СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельные работы по электроматериаловедению

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методические указания по выполнению самостоятельной работы составлены для студентов 1-2 курса.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельные работы по электроматериаловедению»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области

«Владимирский индустриальный колледж»












Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

дисциплина ОП03. Основы электроматериаловедения

профессия: 11.01.01(210401.02) «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов»













2015




Рассмотрено на заседании «Утверждаю»

ПЦК зам. директора

Электротехнических дисциплин по УМР протокол №_____от___________ ______ Л.В.Смирнова


Председатель ПЦК:_____ Н.Н.Мелентьева







Разработчик: Мелентьева Н.Н. - преподаватель ГБОУ СПО ВО «ВИТ»


Рецензенты:




























Содержание стр.

  1. Пояснительная записка ……………………………………………….. 4

  2. Распределение заданий по темам и разделам рабочей

программы………………………………………………………………. 5

  1. Указания по выполнению основных видов самостоятельной

работы …………………………………………………………………… 6

  1. Литература……………………………………………………………… 23



































Пояснительная записка

Методические указания по выполнению самостоятельной работы составлены для студентов 1-2 курса.

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний

  • Формирования умений использовать специальную литературу справочную документацию.

  • Развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности

  • Формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации

  • Развитию исследовательских умений.

В методических указаниях перечислены все разделы и темы программы, а также виды задания самостоятельной работы по каждой теме.

Количество часов, отведенное на выполнение самостоятельной работы- 11 (в соответствии с рабочей программой).

Студенты при самоподготовке могут использовать не только основную литературу, но и дополнительную (указана в конце методических указаний).















Распределение заданий по темам и разделам рабочей программы


Наименование разделов и тем

Кол-во час.для сам.раб

Вид задания

Формируемые ОК и ПК

Введение

-


ОК 1-7

ПК 1.1-1.5


Тема 1.1.

Классификация электрорадиоматериалов

-



ОК 1-7

ПК 1.1-1.5


Тема 2.1. Проводниковые материалы

2

Решение тестовых заданий в рабочей тетради

Презентация по теме: «Проводниковые изделия»

Подготовка к практической работе.

Оформление отчета по работе.

ОК 1-7

ПК 1.1-1.5


Тема 3.1.

Полупроводниковые материалы

2

Повторная работа над учебным материалом

Решение тестовых заданий в рабочей тетради

Сообщение на тему: «Сложные полупроводники и их применение»

ОК 1-7

ПК 1.1-1.5


Тема 4.1 Диэлектрические материалы


3

Презентация по теме: «Электроизоляционные материалы»

Решение тестовых заданий в рабочей тетради

Подготовка к практической работе.

Оформление отчета по работе

ОК 1-7

ПК 1.1-1.5


Тема 5.1 Магнитные материалы


2

Выполнение тестовых заданий в рабочей тетради

Сообщение по теме «Магнитные материалы»

ОК 1-7

ПК 1.1-1.5


Тема 6.1 Материалы для изделий электронной техники


2

Выполнение тестовых заданий в рабочей тетради

Подготовка к практической работы

Оформление отчета по работе

Подготовка к зачету





ОК 1-7

ПК 1.1-1.5








Цель самостоятельной внеаудиторной работы: - содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании,

- умение искать необходимую информацию в интернет источниках;

-умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Задачи самостоятельной работы:

- углубление и систематизация знаний;

- постановка и решение познавательных задач;

- практическое применение знаний, умений;

- развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля над его эффективностью;

- развитие умения самостоятельно принимать решения.


Критерии оценки:


Отметка « ставится, если студент:

самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы; чертежи читает свободно;

  • при необходимости умело пользуется справочным материалом;

  • ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Отметка « 4» ставится, если студент :

  • самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи;

  • справочным материалом пользуется, но ориентируется в нем с трудом;

  • при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний преподавателя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.

Отметка « 3» ставится, если студент:

  • чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно;

  • в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью преподавателя.

Отметка « 2» ставится, если студент:

  • не выполняет обязательные графические и практические работы;

  • чертежи читает и выполняет только с помощью преподавателя и систематически допускает существенные ошибки.

Тема 2.1. Проводниковые материалы


Цель работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний;

- формирование умений использовать справочную и специальную литературу;

- развитие исследовательских умений;

- умение искать необходимую информацию в интернет источниках;

-Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Вид задания самостоятельной работы:

  1. Решение тестовых заданий в рабочей тетради


  1. По агрегатному состоянию проводники бывают:

  1. кристаллические 2) жидкие

аморфные твердые

газообразные

  1. проводники обладают способностью :

1) проводить электрический ток

2) изолировать металл от электрического тока

3) защищать металлические изделия от намагничивания

4) блокировать прохождение электрического тока

3. Вставьте пропущенное слово:

……………. – это разрушение материала под действием небольших повторных сил или вибраций

4. С ростом температуры электрическое сопротивление металлов

1) возрастает

2) уменьшается

3) не изменяется

5. Какой материал является одним из самых распространенных материалов высокой проводимости?

6. сравнение свойств бронзы и меди позволяет сделать следующее заключение:

1) бронзы уступают меди по электропроводности, но превосходят ее по механической прочности

2) бронзы не уступают меди по электропроводности, но хуже ее по механической прочности

3) предыдущие заключения неверны

7. Сплав алюминия с медью, магнием и марганцем называется:

1) дюраль

2) силумин

3)бронза

8.Какой проводниковый материал используют для работы в постоянных магнитных полях?

9.Проводниковые резистивные материалы подразделяют:

1) -материалы для проволочных резисторов

- материалы для электронагревательных элементов

2) - кристаллические

- аморфные

10. Тугоплавкие металлы - это металлы, температура плавления которых больше:

1) 1700° С 2) 1000°С

3) 2000 °С 4) 1500°С

11. Легкоплавкие металлы:

1) вольфрам, медь, цинк

2) олово, свинец, кадмий

3) платина, серебро, олово

12. ……….. резисторы представляют собой пленки из диоксида олова (SnO2)

13. Единственный металл, который при нормальной температуре находится в жидком состоянии

1) ртуть

2) галлий

3) индий

14. Укажите химический состав припоя ПОСК – 50 – 18

1) 50% олово, 18% кадмия, остальное свинец

2) 50% кадмий, 18% олово, остальное свинец

3) 50% свинец,18% олово, остальное кадмий

15. Назовите температуру плавления мягких припоев:

1) до 450°С

2) свыше 450°С

3) 450°С


  1. Презентация по теме: «Проводниковые изделия»

Над одной презентацией работают не более трех студентов

На защиту работы отводится не более 15 минут.

Презентация не должна быть меньше 10 слайдов. Первый лист - это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: тема; фамилия, имя, отчество автора, группа.

Должно быть небольшое количество слайдов (например, не более пятнадцати), не пере­груженных избыточной информацией. Основная информация располагается в центре слайда.

В тексте ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следу­ет учитывать общие правила оформления текста.

«Наглядность» работы. Текст с выделенными определениями, иллюстрациям , таблица­ми, чертежами и т.д. а также «спокойное», не раздражающее сочетание цветов, не мешающее восприятию информации. Для текста используется не более двух цветов. Шрифт не менее во­семнадцатого.

При демонстрации слайдов можно использовать видеоэффекты, звуковое сопровождение, но стоит помнить, что это сопровождение должно быть сведено к минимуму, чтобы не мешать восприятию основной информации.

После создания презентации необходимо отрепетировать показ и выступление, обратить внимание как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране

Подготовка к практической работе.

1.Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в опорном конспекте и учебной литературе

2.Подготовьтесь к выполнению практической работы «Построение третьей проекции по двум заданным», для чего рекомендуется повторить материал, который вместе с преподавателем разбирался на аудиторном занятии

3.Составьте отчет по практической работе в соответствии с требованиями стандартов и сдайте преподавателю на проверку.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какой материал является одним из самых распространенных материалов высокой проводимости?

2. какой сплав называется силумином?

3. какой сплав называется бронзой?

4.Какие материалы применяют для изготовления проволочных резисторов?

5. Для чего используются припои?







Тема 3.1. Полупроводниковые материалы


Цель работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний;

- формирование умений использовать справочную и специальную литературу;

- развитие исследовательских умений;

- умение искать необходимую информацию в интернет источниках;

-Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Вид задания самостоятельной работы:

1.Повторная работа над учебным материалом

Общепринятые правила чтения таковы:

 

1.     Текст необходимо читать внимательно - т.е. возвращаться к непонятным местам.

2.     Текст необходимо читать тщательно - т.е. ничего не пропускать.

3.     Текст необходимо читать сосредоточенно - т.е. думать о том, что вы читаете.

4.     Текст необходимо читать до логического конца -  абзаца, параграфа, раздела, главы и т.д.


2.Решение тестовых заданий в рабочей тетради


1. Полупроводниковые материалы обладают:

1) проводимостью, которой можно управлять, изменяя напряжение, температуру, освещенность и другие факторы

2) максимальной точкой кипения

3) способностью к электроизоляции

4) без воздействия каких-либо факторов изменять свое состояние

2. Назовите основные полупроводниковые материалы

1) кремний, германий, селен

2) медь, алюминий, кремний

3) хлор, железо, индий

3. Для полупроводников характерна зависимость удельного электрического сопротивления:

1) от изменения температуры

2) от изменения напряжения

3) от освещенности

4) от введения примесей

5) от всех перечисленных факторов

4. Легирующие примеси, атомы которых снабжают полупроводник дополнительными дырками, называют:

1) донорными и акцепторными

2) акцепторными

3) донорными

4) свободными зонами

5.Перемещение электронов в одном направлении, а дырок в противоположном, определяет:

1) собственную электрическую проводимость полупроводника

2) дырочную электропроводность полупроводника

3) дырочную и электрическую проводимость полупроводника

6. Основными акцепторными примесями в германии являются:

1)галлий

2) индий

3) алюминий

4) все перечисленные элементы

7. Карбид кремния используют для изготовления:

1) фоторезисторов

2) выпрямительных диодов

3) микросхем

8.Найдите неправильный ответ:

1) полупроводниковые материалы обладают проводимостью, которой можно управлять

2) при повышении температуры удельная электрическая проводимость у полупроводников резко увеличивается

3) полупроводники не проводят электрический ток

9. Назовите основные полупроводниковые материалы

1) медь, алюминий, кремний

2) индий, селен, теллур

3) кремний, германий, селен

10. Легирующие примеси, атомы которых снабжают полупроводник свободными электронами, называют:

1) донорными и акцепторными

2) акцепторными

3) донорными

4) свободными зонами


11. Место на внешней орбите атома полупроводника, покинутое электроном называется:

1) свободным электроном

2) дыркой

3) донором

4) акцепторм

12 . Полупроводник с преобладанием дырочной проводимости, если в него внесена примесь:

1) с валентностью на единицу меньше валентности атомов основного полупроводника

2) с валентностью на единицу больше валентности атомов основного полупроводника

3)для нее не справедливы предыдущие ответы

13. Основными донорными примесями в кремнии являются :

1) фосфор

2) мышьяк

3) сурьма

4) висмут

5) все перечисленные элементы

14. Арсенид индия применяют для изготовления:

1) фотодиодов и лазеров

2) интегральных микросхем


3.Сообщение на тему: «Сложные полупроводники и их применение» 

1. Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием.

2.Пользуясь закладками отметить наиболее существенные места или сделать выписки.

3. Составить план доклада.

4. Написать план доклада, в заключении которого обязательно выразить своё мнение и отношение к излагаемой теме и её содержанию.

5. Прочитать текст и отредактировать его.

6. Оформить в соответствии с требованиями  к оформлению письменной     работы.


Примерная структура доклада:

 

1.   Титульный лист 
2.   Текст работы

         3.   Список использованной литературы

Вопросы для самоконтроля:

1.Чем отличается собственная проводимость от примесной?

2.Какими методами получают монокристаллические полупроводники?

3.Что представляют собой сложные полупроводниковые соединения?

4. Где применяют полупроводниковые соединения?





Тема 4.1 Диэлектрические материалы


Цель работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний;

- формирование умений использовать справочную и специальную литературу;

- развитие исследовательских умений;

- умение искать необходимую информацию в интернет источниках;

-Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Вид задания самостоятельной работы:

1.Презентация по теме: «Электроизоляционные материалы»


Над одной презентацией работают не более трех студентов

На защиту работы отводится не более 15 минут.

Презентация не должна быть меньше 10 слайдов. Первый лист - это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: тема; фамилия, имя, отчество автора, группа.

Должно быть небольшое количество слайдов (например, не более пятнадцати), не пере­груженных избыточной информацией. Основная информация располагается в центре слайда.

В тексте ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следу­ет учитывать общие правила оформления текста.

«Наглядность» работы. Текст с выделенными определениями, иллюстрациям , таблица­ми, чертежами и т.д. а также «спокойное», не раздражающее сочетание цветов, не мешающее восприятию информации. Для текста используется не более двух цветов. Шрифт не менее во­семнадцатого.

При демонстрации слайдов можно использовать видеоэффекты, звуковое сопровождение, но стоит помнить, что это сопровождение должно быть сведено к минимуму, чтобы не мешать восприятию основной информации.

После создания презентации необходимо отрепетировать показ и выступление, обратить внимание как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране),насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при раз­ном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реаль­ным условиям выступления.

2.Решение тестовых заданий в рабочей тетради


1. Ионная поляризация –

1) свободные положительные и отрицательные заряды перемещаются

по направлению внешнего электрического поля

2) свободные электроны в электрическом поле перемещаются и

накапливаются, образуя поляризованные области

3) это смещение относительно друга разноименно заряженных зарядов в диэлектриках с кристаллической ионной структурой

2. Твердые диэлектрики:

1) полиэтилен, пластмассы, гетинакс

2) толуол, бензол, компаунд, краска

3) воздух, азот, аргон, гелий,

3. ……… - это способность электрической изоляции работать при низких температурах без недопустимого ухудшения эксплуатационных характеристик

4. способность материала поглощать водяные пары изокружающей атмосферы:

1)гигроскопичность

2) водопоглощаемость

3) влагопроницаемость


5. Линейный неполярный полимер, полученный полимеризацией газа пропилена

1) полиэтилен

2) полистирол

3) полипропилен

6. Морозостойкость полиэтилена составляет:

1) – 70°С

2) – 100° С

3) - 20° С

7. Термопластичные полимеры характеризуются тем, что

1) нагревание, приводящее к вязко-текучему состоянию, вызывает

необратимые изменения их свойств

2) при достаточной выдержке при высокой температуре про-

исходят необратимые процессы, в результате которых они

теряют способность плавиться и растворяться, становясь

твердыми и механически прочными, а некоторые обугливаются

и сгорают

3) нагревание, приводящее к пластическому состоянию, не вызывает

необратимых изменений их свойств

8.Их используют для защиты от вибраций, тепла, механических перегрузок

1) фторопласты

2) полиимиды

3) полиуретаны

9. Из каких компонентов состоят пластмассы (найти неправильный ответ):

1) связующее вещество

2) наполнители

3) пластификаторы

4) стабилизаторы

5) усилители

6) красители

10. Для чего добавляют в пластмассы пластификаторы?

1) для придания механической прочности

2) для повышения пластичности и холодостойкости

3) способствуют длительному сохранению пластмассами

своих основных свойств

11. Какова область применения текстолита?

1) в качестве оснований для печатных плат

2) для изготовления корпусов приборов

3) для герметизации радиоблоков

12. Что представляют собой компаунды?

1) это коллоидные растворы пленкообразующих веществ в

соответствующих летучих растворителях

2) это лаки, в состав которых введен неорганический наполнитель -

пигмент

3) это механические смеси из электроизоляционных материалов,

не содержащие растворителей

13. Электроизоляционные эмали являются материалами:

1) покровными

2) пропиточными

3) клеящими

14. ………. – это продукты частичной кристаллизации стекломассы, в которую кроме обычных оксидов вводят тонкодисперсные примеси, служащие для образования центров кристаллизации

15. Из всех разновидностей слюды наибольшее применение нашли:

1) мусковит

2)миканит

3) слюдокерамика

16. По назначению радиотехническая керамика подразделяется на:

1) конденсаторную, установочную

2) изоляторную, изоляционную

3) другие группы

17. Необходимым компонентом при изготовлении большинства изделий из керамики является:

1) песок

2) глина

3) слюда

18. Электреты –

1) твердые, анизотропные кристаллические вещества, обладающие

прямым пьезоэффектом

2) диэлектрики, которые длительное время создают в окружающем

пространстве электрическое поле, за счет предварительной

электризации или поляризации

3) диэлектрики, которые длительное время создают в окружающем

пространстве магнитное поле за счет спонтанной поляризации

19. Конденсаторные диэлектрики:

1) воздух, каучук, клей, электреты

2) лак, компаунд, резина

3) бумага, слюда, керамика

3.Подготовка к практической работе.

1.Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в опорном конспекте и учебной литературе

2.Подготовьтесь к выполнению практической работы «Построение третьей проекции по двум заданным», для чего рекомендуется повторить материал, который вместе с преподавателем разбирался на аудиторном занятии

3.Составьте отчет по практической работе в соответствии с требованиями стандартов и сдайте преподавателю на проверку.

Вопросы для самоконтроля:

1.Каковы основные электрические свойства диэлектриков?

2.Какие диэлектрики относятся к органическим?

3.Из чего состоят пластмассы?

4.Из какого материала изготавливают основания для печатных плат?











Тема 5.1 Магнитные материалы


Цель работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний;

- формирование умений использовать справочную и специальную литературу;

- развитие исследовательских умений;

- умение искать необходимую информацию в интернет источниках;

-Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Вид задания самостоятельной работы:

1.Выполнение тестовых заданий в рабочей тетради


1. Слабомагнитные материалы подразделяются на:

1) слабомагнитные и сильномагнитные

2) диамагнетики и пармагнетики

3) ферромагнетики и ферримагнетики

2.Чем больше величина магнитной проницаемости, тем материал:

1) легче намагничивается

2) труднее намагничивается

3) легче перемагничивается

3. Чем тверже магнитный материал:

1) тем выше его коэрцитивная сила

2) тем меньше его магнитная проницаемость

3) все ответы верны

4. По назначению магнитотвердые материалы подразделяют:

1) материалы для постоянных магнитов и материалы для записи и

хранения информации

2) литые, порошкообразные

3) Оба утверждения верны

5. Детали из пермалоя подвергают дополнительному отжигу:

1) чтобы повысить механическую прочность

2) повысить магнитные свойства

3) в обеих указанных целях


6. Установите соответствие:

1) электротехническая сталь а)железо+алюминий+кремний

2)альсифер б) железо+углерод+кремний

7.Сильномагнитные материалы подразделяются на:

1) слабомагнитные и сильномагнитные

2) диамагнетики и пармагнетики

3) ферромагнетики и ферримагнетики

8. Магнитная проницаемость в большей степени зависит:

1) от величины магнитной индукции

2) от напряженности магнитного поля

3) от внутренних свойств самого материала

9. Для стабилизации магнитных характеристик все магниты подвергаются:

1) дисперсионному твердению

2) искусственному старению

3)термомагнитной обработке

10. Прочие магнитотвердые материалы:

1) пластически деформируемые сплавы

2) эластичные магниты

3) жидкие магниты

4) Все утверждения верны

11. Основными магнитомягкими материалами являются:

1) пермаллой, альсифер

2)магнитодиэлектрики, кунифе

3)викаллой, карбонильное железо

12. Установите соответствие:

1)пермаллои а) железо+никель

2) ферриты б) Fe2O3 *MeO


2.Сообщение по теме «Магнитные материалы»

1. Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием.

2.Пользуясь закладками отметить наиболее существенные места или сделать выписки.

3. Составить план доклада.

4. Написать план доклада, в заключении которого обязательно выразить своё мнение и отношение к излагаемой теме и её содержанию.

5. Прочитать текст и отредактировать его.

6. Оформить в соответствии с требованиями  к оформлению письменной     работы.


Примерная структура доклада:

 

1.   Титульный лист 
2.   Текст работы

         3.   Список использованной литературы

Вопросы для самоконтроля:

1.Какими свойствами обладают магнитомягкие и магнитотвердые магнитные материалы?

2.Как получают магнитодиэлектрики?

3.В чем состоят особенности пермаллоев?

Тема 6.1 Материалы для изделий электронной техники


Цель работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний;

- формирование умений использовать справочную и специальную литературу;

- развитие исследовательских умений;

- умение искать необходимую информацию в интернет источниках;

-Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Вид задания самостоятельной работы:

1.Выполнение тестовых заданий в рабочей тетради

1. Почему появилась необходимость микроминиатюризации аппаратуры.

1)с развитием техники возросло количество радиоэлементов;

2)чтобы заменить объемный монтаж на печатный

2. Что из себя представляет гибридная интегральная микросхема.

1)подложка с пленочными резисторами и конденсаторами и

и миниатюрными полупроводниковыми приборами;

2)кристалл полупроводника в котором созданы все радиоэлементы.

3)плата с миниатюрными радиодеталями.

3. Какой монтаж более надежный.

1)объемный;

2)печатный;

3)модульный;

4)на основе молекулярных схем.

4. Существует четыре этапа в развитии микроминиатюризации, назовите IIэтап.

I. уменьшение размеров радиодеталей;

II. ……………………….

III. создание полупроводниковых микросхем;

IV. создание многофункциональных молекулярных схем.

5. Что из себя представляет полупроводниковая интегральная микросхема:

1)подложка с пленочными резисторами и конденсаторами и

и миниатюрными полупроводниковыми приборами;

2)кристалл полупроводника в котором созданы все радиоэлементы.

3)плата с миниатюрными радиодеталями.

6. Какие особенности установки микросхемы на плату.

1)установку производят по ключу;

2)установку производят осторорожно;

3)установку производят по маркировке.

7. Назовите радиоэлементы которые выполняют в печатном исполнении.

1) резисторы,конденсаторы;

2)диоды, трансформаторы;

3)трансформаторы,дросселей.

8. Что из себя представляет микромодуль.

1)функциональный узел собранный из микроэлементов;

2)внутри кристалла созданы локальные неоднородности.

9. Из приведенных обозначенний навесных элементов укажите микросхему.

1)ОМЛТ; 2)КТ315; 3)К50-6; 4)155ЛА6


2.Подготовка к практической работы

1.Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в опорном конспекте и учебной литературе

2.Подготовьтесь к выполнению практической работы «Построение третьей проекции по двум заданным», для чего рекомендуется повторить материал, который вместе с преподавателем разбирался на аудиторном занятии

3.Составьте отчет по практической работе в соответствии с требованиями стандартов и сдайте преподавателю на проверку.


3.Подготовка к зачету

-Для того чтобы сдать зачет по определенному предмету на высокую оценку необходимо подойти к подготовке ответственно. Начать готовиться следует заблаговременно, не откладывая все на последний день, а тем более – на последний вечер и ночь. Для начала вспомните, что вы знаете о предмете (как минимум как он правильно называется и как зовут преподавателя, который его читает, ведет семинары и принимает зачет).

-Оценив собственные знания, сделайте упор на те моменты, где вы чувствуете свою «слабину». Начать следует именно с проблемных для вас вопросов. Далее подготовка к зачету заключается в изучении основного теоретического материала – предмета, объекта и методологии предмета. Обратите внимание и на практическое применение знаний, получаемых во время изучения данной зачетной дисциплины, а так же на актуальность ее тематики в современном обществе и науке.

-После теоретических основ и актуальности предмета следует сделать акцент на изучение и запоминание проблематики дисциплины – основных спорных и дискуссионных вопросов. Как правило, преподаватель, принимающий зачет, желает услышать то, что он говорил на лекциях, если он их читал. Отвечая в соответствии с тем материалом, что давался на лекции, вы покажете, что внимательно слушали преподавателя

-Это поднимет вас в его глазах. Подготовка к зачету в соответствии с материалом, изложенным в конспекте лекций, станет залогом получения высокой оценки. Кроме того, если преподаватель, который принимает зачет, написал книгу по данному предмету, обязательно имейте ее в виду при подготовке.

-Осторожно относитесь к информации, найденной в интернете, однако и не пренебрегайте ей. Обращайте внимание исключительно на компетентные ресурсы, где материал проверенный и достоверный. Не стоит ссылаться на чьи-то курсовые и рефераты – пользователи, выкладывающие свои работы, далеко не всегда хорошо разбираются в предмете.

Вопросы для зачета:

1.Классификация материалов по электрическим свойствам

2. Классификация материалов по магнитным свойствам

3. Электрические свойства проводников

4. Механические свойства проводников

5. Тепловые свойства проводников

6.Физико-химические свойства проводников

7.Основные материалы высокой проводимости (CU,AL, FE, NA)

8. Материалы с высоким сопротивлением (манганин, константан, нихром)

9. Пленочные резистивные материалы

10.Благородные металлы

11. Простые полупроводники (GE, SI, SE)

12. Сложные полупроводники

13. Механические свойства диэлектриков

14.Электрические свойства диэлектриков

15. Тепловые свойства диэлектриков

16. Влажностные свойства диэлектриков

17. Реакция полимеризации

18. Реакция поликонденсации

19. Полимерные углеводороды (полиэтилен, поливинилхлорид, винипласт, оргстекло)

20. Фторорганические полимеры (фторопласт)

21. Поликонденсационные диэлектрики (все смолы, полиамиды, полиимиды, полиуретаны)

22. Пластмассы

23. Слоистые пластики

24. Лаки и эмали

25. Компаунды

26.Стекла

27.Ситаллы

28. Керамика

29. Слюда

30.Основные характеристики магнитных материалов

31. Классификация магнитных материалов

32. Металлические магнитномягкие материалы

33. Металлические магнитнотвердые материалы

34.Ферриты

35. Магнитодиэлектрики


















































Литература

Основные источники:

  1. Л.В.Журавлева Электроматериаловедение: учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия», 2008, – 352 с.

  2. Г.В.Ярочкина Электроматериаловедение.:учебное пособие для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2008, - 80 с.

Дополнительные источники:

  1. З.А.Хрусталев Электрические и электронные измерения в задачах, вопросах и упражнениях: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: «Академия», 2009, - 176 с.






35