СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник дидактических материалов по географии для 6 класса «География в задачах, явлениях и опытах».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник дидактических материалов по географии «География в задачах, явлениях и опытах» разработан для учащихся 5,6,7 классов  с целью углубленного изучения учебной дисциплины

« География» и овладения функциональной грамотностью по естественнонаучным предметам.

 

Основные направления учебной деятельности

- организация работы с такими  методами изучения природы, как наблюдение, измерение, эксперимент (опыт),

- закрепление практических навыков решения географических задач,

- более детальная характеристика природных  явлений.

Работа на основе теоретических знаний учащихся позволит еще раз вернуться к пройденному материалу и закрепить материал, что отразится  на качестве знаний учащихся, повысит  познавательный интерес к географии, к другим предметам естественно- математического цикла; позволит через практическую составляющую осознанно воспринимать материал.

Для того чтобы уложиться в отведенное время, предполагается  выбор заданий самим  учителем из предложенного объема для каждого занятия.

Применение рефлексии имеет большое значение, так как она информирует учителя о пробелах в знаниях учащихся, недостаточном усвоении знаний, позволит учителю провести коррекцию знаний, восполнить пробелы в знаниях, наладить обратную связь с учащимися.

Подготовлены ответы к заданиям.

Стоимость сборника-  2000 тенге или 400 рублей. После оплаты через карточку на Ваш адрес будет отправлен данный сборник.

 

Мои реквизиты:

Тел. 87750814385

Номер банковской карты 5269 9400  0400 6567 Евразийский банк.

 

 

 

 

 

 

                                                                  Содержание

Занятие 1. Масштаб. Виды масштаба…………….………………………………………….4

 Занятие 2. Масштаб. Виды масштаба ……………….……………………………………...5

Занятие 3. Масштаб. Виды масштаба. Ориентирование…………………...……………....6

Занятие 4. Определение расстояний с помощью масштаба……………………………......8

Занятие 5. Географические координаты…………………………………….……………...10

Занятие 6. Географические координаты. Определение географических объектов  ….....12

Занятие 7. Определение расстояний по глобусу и по карте……………………………....13

Занятие 8. Определение расстояний с помощью географических координат ………......16

Занятие 9. Изучение местности по плану. Определение расстояний по плану местности……………………………………………………………………………….…….18

Занятие 10. Изучение местности по плану. Определение расстояний по плану местности……………………………………………………………………………….…….19

Занятие 11. Изображение холма на плане местности. Горизонтали холма………………21

Занятие 12. Изображение земной поверхности способом послойной окраски……..........22

Занятие 13. Определение средней температуры …………………….…..............................25

Занятие 14. Определение средней температуры………………………………………....…26

Занятие 15. Определение температуры воздуха при подъеме и спуске.………………….27

Занятие 16. Решение задач на определение относительной  высоты …..…………...........28

Занятие 17. Амплитуда колебания температур за сутки, неделю, месяц, год……………29

Занятие 18. Роза ветров………………………………………………………………………31

Занятие 19. Роза ветров………………………………………………………………………32

Занятие 20. Решение задач на определение атмосферного давления, направления ветра…………………………………………………………………………………………...33

Занятие 21. Решение задач на определение атмосферного давления, направления ветра…………………………………………………………………………………………...36

Занятие 22. Решение задач на определение относительной  высоты между точками

 А и В местности на основе показателей атмосферного давления на данных точках…...38

Занятие 23.Решение задач на определение относительной  высоты между точками

 А и В местности на основе показателей атмосферного давления на данных точках…...39

Занятие24.  Решение задач на определение времени в различных точках Земли………..40

Занятие 25. Решение задач на определение времени в различных точках Земли……......41

Занятие 26. Компас.«Живые компасы» природы…………………………………………..42

Занятие 27.Ориентирование на местности без карты, движение по азимуту. Вычисление расстояния пройденного маршрута………………………………………………………….43

Занятие 28. Движение по азимуту. Вычисление расстояния пройденного маршрута…...45

Занятие 29. Движение по азимуту. Вычисление расстояния пройденного маршрута…...47

Занятие 30. Определение наличия влаги, воздуха, органических веществ, соли в почве.

Презентация проектов ……………………………………………………………………….49

Занятие 31. Зависимость уровня солености от температуры и географического положения……………………………………………………………………………………..50

Занятие 32. Определение  глубины………………………………………………………….51

 Занятие 33. Природный комплекс, взаимосвязь компонентов природы………………....52

Занятие 34. Плотность  населения……………………………………………………...…....54

 Приложение «Занимательная география»………………………………………………….56

Ответы к заданиям……………………………………………………………………………92

 

 

 

 

 

Занятие № 4    

Тема: Определение расстояний с помощью масштаба.

 

Задание 1. Преобразуйте вид  масштаба.

 

ЧМ

ИМ

ЛМ ( в 2,4,7 см- на выбор)

1: 7500

 

 

1:200000

 

 

1:

В 1 см-25 км

 

1:50000

 

 

1:

В 1 см- 2 км

 

 

Задание 2. Задачи

А. Сколько см надо отложить на бумаге, если расстояние на местности равно 40 м, а масштаб  1: 1000?

Б. Сколько см надо отложить на бумаге, если расстояние на местности равно 36 км, а масштаб 1: 600000?

 

А. Два туриста отправились в поход.

Чей маршрут будет короче, если 1-й  турист прошел расстояние, которое на плане местности будет равен 3 см при масштабе 1: 200000, маршрут 2-го туриста на плане будет равен 5 см при масштабе 1:80000 ?

Занятие № 16  

Тема: Решение задач на определение относительной  высоты между точками А и В местности на основе  показателей температур на данных точках.

 

Задание 1.Определите относительную высоту, если известны показатели температур точек А и В .

Показатели температуры воздуха точки А

Показатели температуры воздуха точки В

Относительная высота

+  24 °С

-  18°  С

 

-  19° С

+ 17° С

 

 

Задание 2.

А. Температура у поверхности земли +24°   С.  Температура за бортом- 24 °  С.  Чему равна высота, на которой летит самолет?

Б. Температура у поверхности земли +32°   С.  Температура за бортом- 22 °   С.  Чему равна высота, на которой летит самолет?

Сборник дидактических материалов по географии «География в задачах, явлениях и опытах» разработан для учащихся 5,6,7 классов  с целью углубленного изучения учебной дисциплины

« География» и овладения функциональной грамотностью по естественнонаучным предметам.

 

Основные направления учебной деятельности

- организация работы с такими  методами изучения природы, как наблюдение, измерение, эксперимент (опыт),

- закрепление практических навыков решения географических задач,

- более детальная характеристика природных  явлений.

Работа на основе теоретических знаний учащихся позволит еще раз вернуться к пройденному материалу и закрепить материал, что отразится  на качестве знаний учащихся, повысит  познавательный интерес к географии, к другим предметам естественно- математического цикла; позволит через практическую составляющую осознанно воспринимать материал.

Для того чтобы уложиться в отведенное время, предполагается  выбор заданий самим  учителем из предложенного объема для каждого занятия.

Применение рефлексии имеет большое значение, так как она информирует учителя о пробелах в знаниях учащихся, недостаточном усвоении знаний, позволит учителю провести коррекцию знаний, восполнить пробелы в знаниях, наладить обратную связь с учащимися.

Подготовлены ответы к заданиям.

Стоимость сборника- 1500 тенге или 300 рублей. После оплаты через карточку на Ваш адрес будет отправлен данный сборник.

 

Мои реквизиты:

Тел. 87750814385

Номер банковской карты 5269 9400  0400 6567 Евразийский банк.

 

 

 

 

 

 

                                                                  Содержание

Занятие 1. Масштаб. Виды масштаба…………….………………………………………….4

 Занятие 2. Масштаб. Виды масштаба ……………….……………………………………...5

Занятие 3. Масштаб. Виды масштаба. Ориентирование…………………...……………....6

Занятие 4. Определение расстояний с помощью масштаба……………………………......8

Занятие 5. Географические координаты…………………………………….……………...10

Занятие 6. Географические координаты. Определение географических объектов  ….....12

Занятие 7. Определение расстояний по глобусу и по карте……………………………....13

Занятие 8. Определение расстояний с помощью географических координат ………......16

Занятие 9. Изучение местности по плану. Определение расстояний по плану местности……………………………………………………………………………….…….18

Занятие 10. Изучение местности по плану. Определение расстояний по плану местности……………………………………………………………………………….…….19

Занятие 11. Изображение холма на плане местности. Горизонтали холма………………21

Занятие 12. Изображение земной поверхности способом послойной окраски……..........22

Занятие 13. Определение средней температуры …………………….…..............................25

Занятие 14. Определение средней температуры………………………………………....…26

Занятие 15. Определение температуры воздуха при подъеме и спуске.………………….27

Занятие 16. Решение задач на определение относительной  высоты …..…………...........28

Занятие 17. Амплитуда колебания температур за сутки, неделю, месяц, год……………29

Занятие 18. Роза ветров………………………………………………………………………31

Занятие 19. Роза ветров………………………………………………………………………32

Занятие 20. Решение задач на определение атмосферного давления, направления ветра…………………………………………………………………………………………...33

Занятие 21. Решение задач на определение атмосферного давления, направления ветра…………………………………………………………………………………………...36

Занятие 22. Решение задач на определение относительной  высоты между точками

 А и В местности на основе показателей атмосферного давления на данных точках…...38

Занятие 23.Решение задач на определение относительной  высоты между точками

 А и В местности на основе показателей атмосферного давления на данных точках…...39

Занятие24.  Решение задач на определение времени в различных точках Земли………..40

Занятие 25. Решение задач на определение времени в различных точках Земли……......41

Занятие 26. Компас.«Живые компасы» природы…………………………………………..42

Занятие 27.Ориентирование на местности без карты, движение по азимуту. Вычисление расстояния пройденного маршрута………………………………………………………….43

Занятие 28. Движение по азимуту. Вычисление расстояния пройденного маршрута…...45

Занятие 29. Движение по азимуту. Вычисление расстояния пройденного маршрута…...47

Занятие 30. Определение наличия влаги, воздуха, органических веществ, соли в почве.

Презентация проектов ……………………………………………………………………….49

Занятие 31. Зависимость уровня солености от температуры и географического положения……………………………………………………………………………………..50

Занятие 32. Определение  глубины………………………………………………………….51

 Занятие 33. Природный комплекс, взаимосвязь компонентов природы………………....52

Занятие 34. Плотность  населения……………………………………………………...…....54

 Приложение «Занимательная география»………………………………………………….56

Ответы к заданиям……………………………………………………………………………92

 

 

 

 

 

Занятие № 4    

Тема: Определение расстояний с помощью масштаба.

 

Задание 1. Преобразуйте вид  масштаба.

 

ЧМ

ИМ

ЛМ ( в 2,4,7 см- на выбор)

1: 7500

 

 

1:200000

 

 

1:

В 1 см-25 км

 

1:50000

 

 

1:

В 1 см- 2 км

 

 

Задание 2. Задачи

А. Сколько см надо отложить на бумаге, если расстояние на местности равно 40 м, а масштаб  1: 1000?

Б. Сколько см надо отложить на бумаге, если расстояние на местности равно 36 км, а масштаб 1: 600000?

 

А. Два туриста отправились в поход.

Чей маршрут будет короче, если 1-й  турист прошел расстояние, которое на плане местности будет равен 3 см при масштабе 1: 200000, маршрут 2-го туриста на плане будет равен 5 см при масштабе 1:80000 ?

Занятие № 16  

Тема: Решение задач на определение относительной  высоты между точками А и В местности на основе  показателей температур на данных точках.

 

Задание 1.Определите относительную высоту, если известны показатели температур точек А и В .

Показатели температуры воздуха точки А

Показатели температуры воздуха точки В

Относительная высота

+  24 °С

-  18°  С

 

-  19° С

+ 17° С

 

 

Задание 2.

А. Температура у поверхности земли +24°   С.  Температура за бортом- 24 °  С.  Чему равна высота, на которой летит самолет?

Б. Температура у поверхности земли +32°   С.  Температура за бортом- 22 °   С.  Чему равна высота, на которой летит самолет?

Сборник дидактических материалов по географии «География в задачах, явлениях и опытах» разработан для учащихся 5,6,7 классов  с целью углубленного изучения учебной дисциплины

« География» и овладения функциональной грамотностью по естественнонаучным предметам.

 

Основные направления учебной деятельности

- организация работы с такими  методами изучения природы, как наблюдение, измерение, эксперимент (опыт),

- закрепление практических навыков решения географических задач,

- более детальная характеристика природных  явлений.

Работа на основе теоретических знаний учащихся позволит еще раз вернуться к пройденному материалу и закрепить материал, что отразится  на качестве знаний учащихся, повысит  познавательный интерес к географии, к другим предметам естественно- математического цикла; позволит через практическую составляющую осознанно воспринимать материал.

Для того чтобы уложиться в отведенное время, предполагается  выбор заданий самим  учителем из предложенного объема для каждого занятия.

Применение рефлексии имеет большое значение, так как она информирует учителя о пробелах в знаниях учащихся, недостаточном усвоении знаний, позволит учителю провести коррекцию знаний, восполнить пробелы в знаниях, наладить обратную связь с учащимися.

Подготовлены ответы к заданиям.

Стоимость сборника- 1500 тенге или 300 рублей. После оплаты через карточку на Ваш адрес будет отправлен данный сборник.

 

Мои реквизиты:

Тел. 87750814385

Номер банковской карты 5269 9400  0400 6567 Евразийский банк.

 

 

 

 

 

 

                                                                  Содержание

Занятие 1. Масштаб. Виды масштаба…………….………………………………………….4

 Занятие 2. Масштаб. Виды масштаба ……………….……………………………………...5

Занятие 3. Масштаб. Виды масштаба. Ориентирование…………………...……………....6

Занятие 4. Определение расстояний с помощью масштаба……………………………......8

Занятие 5. Географические координаты…………………………………….……………...10

Занятие 6. Географические координаты. Определение географических объектов  ….....12

Занятие 7. Определение расстояний по глобусу и по карте……………………………....13

Занятие 8. Определение расстояний с помощью географических координат ………......16

Занятие 9. Изучение местности по плану. Определение расстояний по плану местности……………………………………………………………………………….…….18

Занятие 10. Изучение местности по плану. Определение расстояний по плану местности……………………………………………………………………………….…….19

Занятие 11. Изображение холма на плане местности. Горизонтали холма………………21

Занятие 12. Изображение земной поверхности способом послойной окраски……..........22

Занятие 13. Определение средней температуры …………………….…..............................25

Занятие 14. Определение средней температуры………………………………………....…26

Занятие 15. Определение температуры воздуха при подъеме и спуске.………………….27

Занятие 16. Решение задач на определение относительной  высоты …..…………...........28

Занятие 17. Амплитуда колебания температур за сутки, неделю, месяц, год……………29

Занятие 18. Роза ветров………………………………………………………………………31

Занятие 19. Роза ветров………………………………………………………………………32

Занятие 20. Решение задач на определение атмосферного давления, направления ветра…………………………………………………………………………………………...33

Занятие 21. Решение задач на определение атмосферного давления, направления ветра…………………………………………………………………………………………...36

Занятие 22. Решение задач на определение относительной  высоты между точками

 А и В местности на основе показателей атмосферного давления на данных точках…...38

Занятие 23.Решение задач на определение относительной  высоты между точками

 А и В местности на основе показателей атмосферного давления на данных точках…...39

Занятие24.  Решение задач на определение времени в различных точках Земли………..40

Занятие 25. Решение задач на определение времени в различных точках Земли……......41

Занятие 26. Компас.«Живые компасы» природы…………………………………………..42

Занятие 27.Ориентирование на местности без карты, движение по азимуту. Вычисление расстояния пройденного маршрута………………………………………………………….43

Занятие 28. Движение по азимуту. Вычисление расстояния пройденного маршрута…...45

Занятие 29. Движение по азимуту. Вычисление расстояния пройденного маршрута…...47

Занятие 30. Определение наличия влаги, воздуха, органических веществ, соли в почве.

Презентация проектов ……………………………………………………………………….49

Занятие 31. Зависимость уровня солености от температуры и географического положения……………………………………………………………………………………..50

Занятие 32. Определение  глубины………………………………………………………….51

 Занятие 33. Природный комплекс, взаимосвязь компонентов природы………………....52

Занятие 34. Плотность  населения……………………………………………………...…....54

 Приложение «Занимательная география»………………………………………………….56

Ответы к заданиям……………………………………………………………………………92

 

 

 

 

 

Занятие № 4    

Тема: Определение расстояний с помощью масштаба.

 

Задание 1. Преобразуйте вид  масштаба.

 

ЧМ

ИМ

ЛМ ( в 2,4,7 см- на выбор)

1: 7500

 

 

1:200000

 

 

1:

В 1 см-25 км

 

1:50000

 

 

1:

В 1 см- 2 км

 

 

Задание 2. Задачи

А. Сколько см надо отложить на бумаге, если расстояние на местности равно 40 м, а масштаб  1: 1000?

Б. Сколько см надо отложить на бумаге, если расстояние на местности равно 36 км, а масштаб 1: 600000?

 

А. Два туриста отправились в поход.

Чей маршрут будет короче, если 1-й  турист прошел расстояние, которое на плане местности будет равен 3 см при масштабе 1: 200000, маршрут 2-го туриста на плане будет равен 5 см при масштабе 1:80000 ?

Занятие № 16  

Тема: Решение задач на определение относительной  высоты между точками А и В местности на основе  показателей температур на данных точках.

 

Задание 1.Определите относительную высоту, если известны показатели температур точек А и В .

Показатели температуры воздуха точки А

Показатели температуры воздуха точки В

Относительная высота

+  24 °С

-  18°  С

 

-  19° С

+ 17° С

 

 

Задание 2.

А. Температура у поверхности земли +24°   С.  Температура за бортом- 24 °  С.  Чему равна высота, на которой летит самолет?

Б. Температура у поверхности земли +32°   С.  Температура за бортом- 22 °   С.  Чему равна высота, на которой летит самолет?

Сборник дидактических материалов по географии «География в задачах, явлениях и опытах» разработан для учащихся 5,6,7 классов  с целью углубленного изучения учебной дисциплины

« География» и овладения функциональной грамотностью по естественнонаучным предметам.

 

Основные направления учебной деятельности

- организация работы с такими  методами изучения природы, как наблюдение, измерение, эксперимент (опыт),

- закрепление практических навыков решения географических задач,

- более детальная характеристика природных  явлений.

Работа на основе теоретических знаний учащихся позволит еще раз вернуться к пройденному материалу и закрепить материал, что отразится  на качестве знаний учащихся, повысит  познавательный интерес к географии, к другим предметам естественно- математического цикла; позволит через практическую составляющую осознанно воспринимать материал.

Для того чтобы уложиться в отведенное время, предполагается  выбор заданий самим  учителем из предложенного объема для каждого занятия.

Применение рефлексии имеет большое значение, так как она информирует учителя о пробелах в знаниях учащихся, недостаточном усвоении знаний, позволит учителю провести коррекцию знаний, восполнить пробелы в знаниях, наладить обратную связь с учащимися.

Подготовлены ответы к заданиям.

Стоимость сборника- 1500 тенге или 300 рублей. После оплаты через карточку на Ваш адрес будет отправлен данный сборник.

 

Мои реквизиты:

Тел. 87750814385

Номер банковской карты 5269 9400  0400 6567 Евразийский банк.

 

 

 

 

 

 

                                                                  Содержание

Занятие 1. Масштаб. Виды масштаба…………….………………………………………….4

 Занятие 2. Масштаб. Виды масштаба ……………….……………………………………...5

Занятие 3. Масштаб. Виды масштаба. Ориентирование…………………...……………....6

Занятие 4. Определение расстояний с помощью масштаба……………………………......8

Занятие 5. Географические координаты…………………………………….……………...10

Занятие 6. Географические координаты. Определение географических объектов  ….....12

Занятие 7. Определение расстояний по глобусу и по карте……………………………....13

Занятие 8. Определение расстояний с помощью географических координат ………......16

Занятие 9. Изучение местности по плану. Определение расстояний по плану местности……………………………………………………………………………….…….18

Занятие 10. Изучение местности по плану. Определение расстояний по плану местности……………………………………………………………………………….…….19

Занятие 11. Изображение холма на плане местности. Горизонтали холма………………21

Занятие 12. Изображение земной поверхности способом послойной окраски……..........22

Занятие 13. Определение средней температуры …………………….…..............................25

Занятие 14. Определение средней температуры………………………………………....…26

Занятие 15. Определение температуры воздуха при подъеме и спуске.………………….27

Занятие 16. Решение задач на определение относительной  высоты …..…………...........28

Занятие 17. Амплитуда колебания температур за сутки, неделю, месяц, год……………29

Занятие 18. Роза ветров………………………………………………………………………31

Занятие 19. Роза ветров………………………………………………………………………32

Занятие 20. Решение задач на определение атмосферного давления, направления ветра…………………………………………………………………………………………...33

Занятие 21. Решение задач на определение атмосферного давления, направления ветра…………………………………………………………………………………………...36

Занятие 22. Решение задач на определение относительной  высоты между точками

 А и В местности на основе показателей атмосферного давления на данных точках…...38

Занятие 23.Решение задач на определение относительной  высоты между точками

 А и В местности на основе показателей атмосферного давления на данных точках…...39

Занятие24.  Решение задач на определение времени в различных точках Земли………..40

Занятие 25. Решение задач на определение времени в различных точках Земли……......41

Занятие 26. Компас.«Живые компасы» природы…………………………………………..42

Занятие 27.Ориентирование на местности без карты, движение по азимуту. Вычисление расстояния пройденного маршрута………………………………………………………….43

Занятие 28. Движение по азимуту. Вычисление расстояния пройденного маршрута…...45

Занятие 29. Движение по азимуту. Вычисление расстояния пройденного маршрута…...47

Занятие 30. Определение наличия влаги, воздуха, органических веществ, соли в почве.

Презентация проектов ……………………………………………………………………….49

Занятие 31. Зависимость уровня солености от температуры и географического положения……………………………………………………………………………………..50

Занятие 32. Определение  глубины………………………………………………………….51

 Занятие 33. Природный комплекс, взаимосвязь компонентов природы………………....52

Занятие 34. Плотность  населения……………………………………………………...…....54

 Приложение «Занимательная география»………………………………………………….56

Ответы к заданиям………………………………………………

Просмотр содержимого документа
«Сборник дидактических материалов по географии для 6 класса «География в задачах, явлениях и опытах».»



Сборник дидактических материалов по географии для 6 класса

«География в задачах, явлениях и опытах»







Сборник дидактических материалов по географии «География в задачах, явлениях и опытах» разработан для учащихся 5,6,7 классов с целью углубленного изучения учебной дисциплины

« География» и овладения функциональной грамотностью по естественнонаучным предметам.

Основные направления учебной деятельности

- организация работы с такими методами изучения природы, как наблюдение, измерение, эксперимент (опыт),

- закрепление практических навыков решения географических задач,

- более детальная характеристика природных явлений.

Работа на основе теоретических знаний учащихся позволит еще раз вернуться к пройденному материалу и закрепить материал, что отразится на качестве знаний учащихся, повысит познавательный интерес к географии, к другим предметам естественно- математического цикла; позволит через практическую составляющую осознанно воспринимать материал.

Для того чтобы уложиться в отведенное время, предполагается выбор заданий самим учителем из предложенного объема для каждого занятия.

Применение рефлексии имеет большое значение, так как она информирует учителя о пробелах в знаниях учащихся, недостаточном усвоении знаний, позволит учителю провести коррекцию знаний, восполнить пробелы в знаниях, наладить обратную связь с учащимися.

Подготовлены ответы к заданиям.

Стоимость сборника- 1500 тенге или 300 рублей. После оплаты через карточку на Ваш адрес будет отправлен данный сборник.


Мои реквизиты:

Тел. 87750814385

Номер банковской карты 5269 9400 0400 6567 Евразийский банк.







Содержание

Занятие 1. Масштаб. Виды масштаба…………….………………………………………….4

Занятие 2. Масштаб. Виды масштаба ……………….……………………………………...5

Занятие 3. Масштаб. Виды масштаба. Ориентирование…………………...……………....6

Занятие 4. Определение расстояний с помощью масштаба……………………………......8

Занятие 5. Географические координаты…………………………………….……………...10

Занятие 6. Географические координаты. Определение географических объектов ….....12

Занятие 7. Определение расстояний по глобусу и по карте……………………………....13

Занятие 8. Определение расстояний с помощью географических координат ………......16

Занятие 9. Изучение местности по плану. Определение расстояний по плану местности……………………………………………………………………………….…….18

Занятие 10. Изучение местности по плану. Определение расстояний по плану местности……………………………………………………………………………….…….19

Занятие 11. Изображение холма на плане местности. Горизонтали холма………………21

Занятие 12. Изображение земной поверхности способом послойной окраски……..........22

Занятие 13. Определение средней температуры …………………….…..............................25

Занятие 14. Определение средней температуры………………………………………....…26

Занятие 15. Определение температуры воздуха при подъеме и спуске.………………….27

Занятие 16. Решение задач на определение относительной высоты …..…………...........28

Занятие 17. Амплитуда колебания температур за сутки, неделю, месяц, год……………29

Занятие 18. Роза ветров………………………………………………………………………31

Занятие 19. Роза ветров………………………………………………………………………32

Занятие 20. Решение задач на определение атмосферного давления, направления ветра…………………………………………………………………………………………...33

Занятие 21. Решение задач на определение атмосферного давления, направления ветра…………………………………………………………………………………………...36

Занятие 22. Решение задач на определение относительной высоты между точками

А и В местности на основе показателей атмосферного давления на данных точках…...38

Занятие 23.Решение задач на определение относительной высоты между точками

А и В местности на основе показателей атмосферного давления на данных точках…...39

Занятие24. Решение задач на определение времени в различных точках Земли………..40

Занятие 25. Решение задач на определение времени в различных точках Земли……......41

Занятие 26. Компас.«Живые компасы» природы…………………………………………..42

Занятие 27.Ориентирование на местности без карты, движение по азимуту. Вычисление расстояния пройденного маршрута………………………………………………………….43

Занятие 28. Движение по азимуту. Вычисление расстояния пройденного маршрута…...45

Занятие 29. Движение по азимуту. Вычисление расстояния пройденного маршрута…...47

Занятие 30. Определение наличия влаги, воздуха, органических веществ, соли в почве.

Презентация проектов ……………………………………………………………………….49

Занятие 31. Зависимость уровня солености от температуры и географического положения……………………………………………………………………………………..50

Занятие 32. Определение глубины………………………………………………………….51

Занятие 33. Природный комплекс, взаимосвязь компонентов природы………………....52

Занятие 34. Плотность населения……………………………………………………...…....54

Приложение «Занимательная география»………………………………………………….56

Ответы к заданиям……………………………………………………………………………92











Занятие № 4

Тема: Определение расстояний с помощью масштаба.


Задание 1. Преобразуйте вид масштаба.


ЧМ

ИМ

ЛМ ( в 2,4,7 см- на выбор)

1: 7500



1:200000



1:

В 1 см-25 км


1:50000



1:

В 1 см- 2 км



Задание 2. Задачи

А. Сколько см надо отложить на бумаге, если расстояние на местности равно 40 м, а масштаб 1: 1000?

Б. Сколько см надо отложить на бумаге, если расстояние на местности равно 36 км, а масштаб 1: 600000?



А. Два туриста отправились в поход.

Чей маршрут будет короче, если 1-й турист прошел расстояние, которое на плане местности будет равен 3 см при масштабе 1: 200000, маршрут 2-го туриста на плане будет равен 5 см при масштабе 1:80000 ?

Занятие № 16

Тема: Решение задач на определение относительной высоты между точками А и В местности на основе показателей температур на данных точках.


Задание 1.Определите относительную высоту, если известны показатели температур точек А и В .

Показатели температуры воздуха точки А

Показатели температуры воздуха точки В

Относительная высота

+ 24 °С

- 18° С


- 19° С

+ 17° С




Задание 2.

А. Температура у поверхности земли +24° С. Температура за бортом- 24 ° С. Чему равна высота, на которой летит самолет?

Б. Температура у поверхности земли +32° С. Температура за бортом- 22 ° С. Чему равна высота, на которой летит самолет?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!