Разноуровневые учебные задания. Шаблоны заданий.
1 уровень – узнавание
В каком ряду все слова являются одушевленными именами существительными?
А) рассказ, пчела, почтальон
Б) стихотворение, сказка, учитель
В) мама, Павел, инженер
2 уровень – воспроизведение
Сформулируй правило о том, какие существительные называются одушевленными.
Найди в предложении имена существительные. Как определить, какие из них неодушевленные?
Предложение:
Синицы и воробьи попрятались в гнёзда из-за сильного ветра.
3 уровень – понимание
Объясни, в чем сходство и различие выделенных слов в каждой паре предложений.
Предложения:
На картине нарисована река.
На картине нарисована лошадь.
Солнце осветило деревья.
Солнце осветило маленького воробья.
Он написал сочинение про величие природы.
Он написал сочинение про величие человека.
4 уровень – применение знаний в знакомых условиях
Прочитай. Выбери среди данных суждений правильные. Преобразуй неправильное суждение в правильное.
Суждения:
Вопрос «КТО?» задают к именам существительным, которые обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются одушевленными;
Вопрос «ЧТО?» мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются одушевленными;
Картина – это неодушевленное имя существительное;
К слову «лес» необходимо задавать вопрос «КТО?»;
В предложении: «Маша и Ваня вместе играли» имена существительные «Маша», «Ваня» являются одушевленными.
Определи, какие имена существительные относятся к одушевленным, а какие к неодушевленным.
Список слов:
Бабушка, кошка, телевизор, ручка, пенал, вода, Юля, инженер.
Аня выполнила данное задание так:
Одушевленные имена существительные: бабушка, Юля, инженер.
Неодушевленные имена существительные: кошка, телевизор, ручка, пенал, вода.
А как думаешь ты? Правильно ли Аня выполнила задание? Если Аня выполнила задание неправильно, исправь её ошибки.