СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система дистанционного обучения Moodle

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система дистанционного обучения Moodle»

Moodle Moodle – система управления курсами, предоставляющая возможность создавать сайты онлайн – обучения. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда

Moodle

Moodle – система управления курсами, предоставляющая возможность создавать сайты онлайн – обучения.

Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment

Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда

Востребовательность новой формы обучения Необходима такая форма обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме Заметно растет количество учащихся старших классов, желающих изучать предмет школьной программы в системе экстерната. Дистанционная форма обучения выступает серьезным конкурентом репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения Нехватка квалифицированных учителей по ряду учебных предметов не только в сельских, но и в городских школах Необходимость в дистанционной форме обучения для школьников в период эпидемий, стихийных бедствий, когда нет возможности или опасно посещать школу Полезна дистанционная форма обучения для системы профильного обучения. Возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания

Востребовательность

новой формы обучения

Необходима такая форма обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме

Заметно растет количество учащихся старших классов, желающих изучать предмет школьной программы в системе экстерната.

Дистанционная форма обучения выступает серьезным конкурентом репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения

Нехватка квалифицированных учителей по ряду учебных предметов не только в сельских, но и в городских школах

Необходимость в дистанционной форме обучения для школьников в период эпидемий, стихийных бедствий, когда нет возможности или опасно посещать школу

Полезна дистанционная форма обучения для системы профильного обучения.

Возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания

Как же построены все системы дистанционного обучение? Естественно на основных принципах современного интернета, сочетаний веб технологий, видеосвязи, электронной почты. Итак, для дистанционного обучения нужны: Интернет с нормальной скоростью и ПК с веб камерой. Программные средства для видеосвязи – например, скайп (Skype) на ПК учителя и учеников. Специализированный сайт с обучающими курсами, на который вы переходите, как правило, по ссылке с сайта школы дистанционного обучения. Для размещения средств дистанционного обучения наиболее подходит система управления обучением Moodle.

Как же построены все системы дистанционного обучение? Естественно на основных принципах современного интернета, сочетаний веб технологий, видеосвязи, электронной почты. Итак, для дистанционного обучения нужны:

Интернет с нормальной скоростью и ПК с веб камерой.

Программные средства для видеосвязи – например, скайп (Skype) на ПК учителя и учеников.

Специализированный сайт с обучающими курсами, на который вы переходите, как правило, по ссылке с сайта школы дистанционного обучения. Для размещения средств дистанционного обучения наиболее подходит система управления обучением Moodle.

Как это работает ? Ученики сидят перед компьютерами дома, учитель - на рабочем месте, либо тоже дома. Общение идет посредством видеосвязи, например, через скайп (который уже де-факто стал стандартом голосового и видео общения в сети). На этом уровне может происходить объяснение материала и получать ответы на вопросы. Ответственность за работоспособность клиентской части, той, что у ученика дома, ложится на родителей. Вот самые общие принципы работы системы дистанционного обучения.  

Как это работает ?

Ученики сидят перед компьютерами дома, учитель - на рабочем месте, либо тоже дома. Общение идет посредством видеосвязи, например, через скайп (который уже де-факто стал стандартом голосового и видео общения в сети). На этом уровне может происходить объяснение материала и получать ответы на вопросы. Ответственность за работоспособность клиентской части, той, что у ученика дома, ложится на родителей. Вот самые общие принципы работы системы дистанционного обучения.

 

Возможность для изучения и преподавания любого курса Планирование образовательного процесса Прозрачность образовательного процесса для родителей и общества Фиксация результатов деятельности учителей и учащихся Функции Делопроизводство и коммуникация между участниками образовательного процесса Управление образовательным процессом с привлечением всех его участников

Возможность для изучения и преподавания любого курса

Планирование образовательного процесса

Прозрачность образовательного процесса для родителей и общества

Фиксация результатов деятельности учителей и учащихся

Функции

Делопроизводство и коммуникация между участниками образовательного процесса

Управление образовательным процессом с привлечением всех его участников

Интерактивные элементы курса:

Интерактивные элементы курса:

Использование в очном обучении:

Использование в очном обучении:

Организация самостоятельной работы учащихся   Реализация обратной связи и контроля: Тестирование; Задания с ответом в виде файла; Отслеживание участия в форумах; Анкетирование и опрос; Обмен сообщениями и чат; Электронная почта.

Организация самостоятельной работы учащихся

Реализация обратной связи и контроля:

  • Тестирование;
  • Задания с ответом в виде файла;
  • Отслеживание участия в форумах;
  • Анкетирование и опрос;
  • Обмен сообщениями и чат;
  • Электронная почта.
Тестирование ( возможности):    Создавать банк вопросов; Определять время начала и окончания теста; Определять количество попыток прохождения теста; Выбирать метод оценивания: показывать / не показывать правильные варианты ответов после прохождения теста; Использовать различные типы вопросов; Получать статистику результатов выполнения каждого задания.

Тестирование ( возможности):

  • Создавать банк вопросов;
  • Определять время начала и окончания теста;
  • Определять количество попыток прохождения теста;
  • Выбирать метод оценивания: показывать / не показывать правильные варианты ответов после прохождения теста;
  • Использовать различные типы вопросов;
  • Получать статистику результатов выполнения каждого задания.
Отчет о деятельности учащегося :

Отчет о деятельности учащегося :

Групповая работа (возможности):   Ориентация на педагогику социального конструктивизма (активное вовлечение учащихся в процесс формирования знания и их взаимодействие между собой) ; Возможность объединять учащихся в виртуальные группы; Позволяет группе учащихся формировать знание для других (образовательный контент) – wiki, глоссарий, форум; Возможность оценивания учащимися друг друга.

Групповая работа (возможности):

  • Ориентация на педагогику социального конструктивизма (активное вовлечение учащихся в процесс формирования знания и их взаимодействие между собой) ;
  • Возможность объединять учащихся в виртуальные группы;
  • Позволяет группе учащихся формировать знание для других (образовательный контент) – wiki, глоссарий, форум;
  • Возможность оценивания учащимися друг друга.
Новые виды заданий для самостоятельной работы, связанные с использованием сетевых технологий : поиск и размещение в электронном курсе набора ссылок на Интернет-ресурсы по изучаемой теме; рецензирование веб-сайтов по изучаемой теме; написание и размещение в электронном курсе реферата (при помощи wiki-технологии); анализ размещенных  рефератов на данную тему, их оценивание, создание рейтинга ученических работ, составление глоссария; дискуссионное обсуждение проблем в форуме; взаимное консультирование (более подготовленные студенты отвечают на вопросы своих одноклассников)

Новые виды заданий для самостоятельной работы, связанные с использованием сетевых технологий :

  • поиск и размещение в электронном курсе набора ссылок на Интернет-ресурсы по изучаемой теме;
  • рецензирование веб-сайтов по изучаемой теме;
  • написание и размещение в электронном курсе реферата (при помощи wiki-технологии);
  • анализ размещенных рефератов на данную тему, их оценивание, создание рейтинга ученических работ,
  • составление глоссария;
  • дискуссионное обсуждение проблем в форуме;
  • взаимное консультирование (более подготовленные студенты отвечают на вопросы своих одноклассников)