Moodle
Moodle – система управления курсами, предоставляющая возможность создавать сайты онлайн – обучения.
Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment
Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда
Востребовательность
новой формы обучения
Необходима такая форма обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме
Заметно растет количество учащихся старших классов, желающих изучать предмет школьной программы в системе экстерната.
Дистанционная форма обучения выступает серьезным конкурентом репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения
Нехватка квалифицированных учителей по ряду учебных предметов не только в сельских, но и в городских школах
Необходимость в дистанционной форме обучения для школьников в период эпидемий, стихийных бедствий, когда нет возможности или опасно посещать школу
Полезна дистанционная форма обучения для системы профильного обучения.
Возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания
Как же построены все системы дистанционного обучение? Естественно на основных принципах современного интернета, сочетаний веб технологий, видеосвязи, электронной почты. Итак, для дистанционного обучения нужны:
Интернет с нормальной скоростью и ПК с веб камерой.
Программные средства для видеосвязи – например, скайп (Skype) на ПК учителя и учеников.
Специализированный сайт с обучающими курсами, на который вы переходите, как правило, по ссылке с сайта школы дистанционного обучения. Для размещения средств дистанционного обучения наиболее подходит система управления обучением Moodle.
Как это работает ?
Ученики сидят перед компьютерами дома, учитель - на рабочем месте, либо тоже дома. Общение идет посредством видеосвязи, например, через скайп (который уже де-факто стал стандартом голосового и видео общения в сети). На этом уровне может происходить объяснение материала и получать ответы на вопросы. Ответственность за работоспособность клиентской части, той, что у ученика дома, ложится на родителей. Вот самые общие принципы работы системы дистанционного обучения.
Возможность для изучения и преподавания любого курса
Планирование образовательного процесса
Прозрачность образовательного процесса для родителей и общества
Фиксация результатов деятельности учителей и учащихся
Функции
Делопроизводство и коммуникация между участниками образовательного процесса
Управление образовательным процессом с привлечением всех его участников
Интерактивные элементы курса:
Использование в очном обучении:
Организация самостоятельной работы учащихся
Реализация обратной связи и контроля:
- Тестирование;
- Задания с ответом в виде файла;
- Отслеживание участия в форумах;
- Анкетирование и опрос;
- Обмен сообщениями и чат;
- Электронная почта.
Тестирование ( возможности):
- Создавать банк вопросов;
- Определять время начала и окончания теста;
- Определять количество попыток прохождения теста;
- Выбирать метод оценивания: показывать / не показывать правильные варианты ответов после прохождения теста;
- Использовать различные типы вопросов;
- Получать статистику результатов выполнения каждого задания.
Отчет о деятельности учащегося :
Групповая работа (возможности):
- Ориентация на педагогику социального конструктивизма (активное вовлечение учащихся в процесс формирования знания и их взаимодействие между собой) ;
- Возможность объединять учащихся в виртуальные группы;
- Позволяет группе учащихся формировать знание для других (образовательный контент) – wiki, глоссарий, форум;
- Возможность оценивания учащимися друг друга.
Новые виды заданий для самостоятельной работы, связанные с использованием сетевых технологий :
- поиск и размещение в электронном курсе набора ссылок на Интернет-ресурсы по изучаемой теме;
- рецензирование веб-сайтов по изучаемой теме;
- написание и размещение в электронном курсе реферата (при помощи wiki-технологии);
- анализ размещенных рефератов на данную тему, их оценивание, создание рейтинга ученических работ,
- составление глоссария;
- дискуссионное обсуждение проблем в форуме;
- взаимное консультирование (более подготовленные студенты отвечают на вопросы своих одноклассников)