СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система домашних заданий по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная система домашних заданий поможет учителю спланировать работу над романом, расширит возможности изучения романа.

Просмотр содержимого документа
«Система домашних заданий по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"»

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

«Система домашних заданий»

Предмет

Литература

Класс

11

Тема

Творчество М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»



Домашнее задание к уроку № 2

Тема урока

Ершалаимские главы – философский центр романа «Мастер и Маргарита»

№ урока

2

Форма домашнего задания

Фронтальная (одна на весь класс), дифференцированная



Содержание домашнего задания (краткое описание с комментариями)



Функции ДЗ:

Закрепление и расширение учебного материала

Развитие навыков самостоятельной работы школьников

Цель ДЗ:

Усвоение материала учебных программ.

Закрепление пройденного материала, повышение прочности знаний, умений и навыков, углубление изученного материала.

Задание:

Дополнить таблицу «Жизнь и творчество М.А. Булгакова» (личная жизнь, творческая жизнь)сведениями из учебника или других источников,

сделать вывод: чем интересна биография писателя? Какие черты личности вам показались особенно интересными? Что послужило основой произведений?

По выбору:

Тезисный план ершалаимских глав.

Подготовка к дискуссии(на последнем уроке): Роман Булгакова: самобытный шедевр или «евангелие от Дьявола»?




Критерии оценки:

Количество баллов за каждое задание

Максимальное количество баллов за все задания

  1. Заполнение таблицы:

Дополнительные факты – 2б(до 5-6 фактов), меньше – 1б.

Вывод к таблице(ответ на вопрос) – 2 б. за полный аргументированный ответ, 1б. – частично полный ответ, 0б. – нет ответа.

2. План ершалаимских глав – 1б. за полный ответ(указание главы, основных событий), 1б. – частичный ответ, 0б. – нет ответа.



5







Домашнее задание к уроку № 3

Тема урока

Московские главы. Похождения свиты Воланда

№ урока

3

Форма домашнего задания

Индивидуальная, дифференцированная, творческая, одно на весь класс



Содержание домашнего задания (краткое описание с комментариями)


Функция ДЗ:


 Развитие навыков самостоятельной работы школьников

Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности


Цель ДЗ:


Создание условий для проявления и развития самостоятельной деятельности учащихся.

Создание условий для развития творческой (проектной, исследовательской) деятельности учащихся.


Задания:


На выбор: 1.Чем Иуда в романе отличается от библейского? (сходство и различие). Работа по аналогии с работой над образом Иешуа. Объяснить такую трактовку, основываясь на работах критиков(см. список литературы) или материалах учебника.

2. Сравнить киноведческие трактовки Понтия Пилата (К. Лавров и М. Ульянов) кто ближе к раскрытию трактовки булгаковского образа?

3. 7 смертных грехов: кто и за что наказан в московских главах романа? (подготовка вопросов викторины)



Критерии оценки:

На выбор: 1.Чем Иуда в романе отличается от библейского? (сходство и различие). Работа по аналогии с работой над образом Иешуа. Объяснить такую трактовку, основываясь на работах критиков(см. список литературы) или материалах учебника. 2б. за структуру ответа, 2б. – за полноту, 1б. – привлечение текста романа.

2. Сравнить киноведческие трактовки Понтия Пилата (К. Лавров и М. Ульянов) кто ближе к раскрытию трактовки булгаковского образа? 2б. за структуру ответа, 2б. – за полноту, 1б. – привлечение текста романа.

3. 7 смертных грехов: кто и за что наказан в московских главах романа? (подготовка вопросов викторины) 2б. за полноту ответа, 2 б. – за глубину вопросов(знание текста), 1 б. – за творческий подход(презентация,»Своя игра» и т.д.)


5



Домашнее задание к уроку № 4

Тема урока

Мастер и Маргарита – путь к свету

№ урока

4

Форма домашнего задания

Творческая, нестандартная (исследование)



Содержание домашнего задания (краткое описание с комментариями)


Функция ДЗ:


 Повышение качества знаний, умений и навыков учащихся

Развитие навыков самостоятельной работы школьников

Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности


Цель ДЗ:


Закрепление пройденного материала, повышение прочности знаний, умений и навыков, углубление изученного материала.

Создание условий для проявления и развития самостоятельной деятельности учащихся.

Создание условий для развития творческой (проектной, исследовательской) деятельности учащихся.


Задания:


Ответы на ответы анкеты героя – 2б. за полный ответ с опорой на текст, 1б. – неполный ответ, 0б. - нет ответа

На выбор:

1.Мини-исследование – . (цель и задачи исследования, полный ответ на вопрос с опорой на текст, вывод),

2.Индивидуальное сообщение



Критерии оценки:

Ответы на ответы анкеты героя – 2б. за полный ответ с опорой на текст, 1б. – неполный ответ, 0б. - нет ответа

На выбор:

1.Мини-исследование – 3 б. (цель и задачи исследования, полный ответ на вопрос с опорой на текст, вывод),

2.Индивидуальное сообщение – 3б.

5





Домашнее задание к уроку № 5

Тема урока

Автор в романе 

№ урока

5

Форма домашнего задания

Творческая



Содержание домашнего задания (краткое описание с комментариями)

Подготовка к дискуссии: Роман Булгакова: самобытный шедевр или «евангелие от Дьявола»?

5



Критерии оценки:

Подготовка к дискуссии: Роман Булгакова: самобытный шедевр или «евангелие от Дьявола»? авторская позиция – 2б. аргументированность выступления – 2б. творческий подход – 1б.

5



Итоговое задание после урока № 5

Письменное рассуждение -эссе «Почему Мастер не заслужил света?». (по критериям проверки сочинения)

Какие вопросы оставил автор нерешенными для читателя?(начните с вопроса Почему?) Нашли ли вы ответы на них в учебнике? Полнота осмысления – 2б. грамотная формулировка вопросов -1б. ответ на сформулированный вопрос – 2б.


5/5









5

Система перевода баллов в пятибалльную систему не требуется. Оценивание разработано так, что каждое домашнее задание уже оценивается максимально отметкой «5».

Дополнительные баллы:

- за активную работу на уроке _____2б________ балла

- за своевременность выполнение Д/З _______1_____ балл

- за креативность выполнения творческих ДЗ _______2__________балла

Система штрафных баллов

Условие

Количество баллов

Несвоевременность выполнения

1

Использование готовых источников

2

Выполнение без опоры на текст изучаемого произведения

2



Требования к оформлению ДЗ

Условие

Количество баллов

  1. Письменные работы выполнены в тетради аккуратным, разборчивым почерком.

1

  1. Индивидуальные задания выполнены на бумажном и электронном носителе

2

  1. Выступление в дискуссии подготовлено с учетом требований риторики

2