Материально-технические условия |
Учебные кабинеты. Оснащение кабинетов осуществляется согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации № МД-1552/03 от 24 ноября 2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». Тем самым создается целостная информационно-образовательная среда. Учебные кабинеты и остальные помещения оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными и мультимедийными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации адаптированных образовательных программ. В ОУ оборудованы медицинский, процедурный, стоматологический кабинеты, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, помещение для проведения групповых коррекционно-развивающих занятий, спортивный зал, игровая комната. Кабинеты полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности. Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося в МБОУ СОШ № 177 является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания учителя. Педагоги совместно с коллективом детей и родителей стремятся создать уютную и комфортную обстановку. Образовательная организация соответствует санитарно-бытовым условиям, которые представлены наличием оборудованных гардеробов, санузлов, оборудованного рабочего места, учительской. |
Требования | Наличие |
Удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке, режиме функционирования организации, расписании уроков, изменениях в режиме обучения, последних событиях в школе, ближайших планах | Стенды в кабинетах: противопожарная информация, ПДД и т.д. Стенды первый этаж и тамбур, дверь столовой Стенд в холле первого этажа Стенды первый этаж Стенд «Ювентус», находящийся по пути движения в столовую |
Наличие доступного пространства, которое позволит воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники | Просторные кабинеты, оборудованные интерактивными досками, документ-камерами |
Обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога. | Обучающиеся с ОВЗ в инклюзивных классах сидят не далее второй парты |
Использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья | Обучающиеся с ОВЗ получают учебники в библиотеке так же, как и все учащиеся |
Преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности | Кабинет химии – таблица Менделеева, Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Приборы. Наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий, средства ИКТ, Кабинет географии – географические карты Кабинет биологии - наглядные модели, натуральные объекты (цветы и растения), муляжи, анатомические модели, пособия на печатной основе Кабинет физики – измерительные приборы, демонстрационное оборудование |
Организация зоны отдыха обучающихся | Диваны и стулья в каждой рекреации |
Оборудование кабинетов педагога-психолога и учителя-логопеда | Специальная электроакустическая аппаратура для терапии заикания речевой реабилитации, мод. VERBOTON G 30L: Аппарат для коррекции нарушений речи, наушники, электретный микрофон Вибратор Приставка интерактивная MimioTeach Приставка для копи-режима MimioCapture Система голосования MimioVote Документ-камера MimioView Графический планшет Mimio Pad Проектор NEC V230X 3D Ready (V230XG) Стол-стул с опорой для сидения модель СО-001 Сиденье для дома и класса модель СО-002 Пандус-платформа, складной модель ПП-005 Вибрационные подушки Консультативная зона: мягкие кресла и столик Зона развивающих занятий: стол, стулья, песочница, Развивающие пособия для сенсорной сферы, Настольно-печатные игры Рабочая зона: компьютер, множительная техника, шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, диагностических комплектов; аудиосистема, диски. |
Наличие адаптированных образовательных программ (АОП) | Наличие локальных актов, регламентирующих образование детей с ОВЗ | Наличие коррекционно-развивающих программ (КРП) | Реализация индивидуально-ориентированной системы оценивания | Обеспечение охранительного режима в соответствии с рекомендациями ПМПК | Формы включения родителей в деятельность ОО |
АОП ООО АОП НОО АОП НОО РАС 8.1 | Положение ИО Положение о консилиуме Положение АОП Положение оценка Порядок ОД ОВЗ | Комплекс КРП в ООП, КРП психолог внеурочная КРП соц.педагог внеурочная | 5 балл, Портфель УД, | Здоровьесбережение Психологический комфорт Превентивные меры Перемены Оформление классов Двигательная активность Динамический час Динамические паузы | Гос-общ еств.управление Консультирование Досуг Психопрофилактика ПП-компетентность, |
1. Доступность объекта | 2. Доступность услуг |
1.1. Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них | Вход/ выход объект | 2.1. Предоставление информационной помощи для получения услуг | Оформление документов Сайт версия для слабовидящих Дневник.ру |
1.2. Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта | Лифты Световой режим | 2.2. Предоставление услуг тьютора | нет |
1.3. Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного к объектам и услугам, с учётом ограничений их жизнедеятельности | Информационные стенды расположены на всех этажах ОУ | 2.3. Наличие (предоставление) специальных технических средств обучения | Интерактивные пособия Тренажёры Индивид. оборудование |
1.4. Организация учебного и внеучебного пространства | Спецмебель Мастерские | 2.4. Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий | Наглядный материал Рабочие тетради |