СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система условий для детей ОВЗ на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система условий для детей ОВЗ на уроках английского языка»

Система условий для детей с ограниченными возможностями здоровья

и детей-инвалидов


Материально-технические условия


Учебные кабинеты. Оснащение кабинетов осуществляется согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации № МД-1552/03 от 24 ноября 2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». Тем самым создается целостная информационно-образовательная среда. Учебные кабинеты и остальные помещения оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными и мультимедийными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации адаптированных образовательных программ.

В ОУ оборудованы медицинский, процедурный, стоматологический кабинеты, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, помещение для проведения групповых коррекционно-развивающих занятий, спортивный зал, игровая комната.

Кабинеты полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности. Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося в МБОУ СОШ № 177 является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания учителя. Педагоги совместно с коллективом детей и родителей стремятся создать уютную и комфортную обстановку. Образовательная организация соответствует санитарно-бытовым условиям, которые представлены наличием оборудованных гардеробов, санузлов, оборудованного рабочего места, учительской.


Требования


Наличие

Удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения,

правилах безопасности,

распорядке,

режиме функционирования организации,

расписании уроков,

изменениях в режиме обучения,

последних событиях в школе,

ближайших планах

Стенды в кабинетах: противопожарная информация, ПДД и т.д.

Стенды первый этаж и тамбур, дверь столовой

Стенд в холле первого этажа

Стенды первый этаж

Стенд «Ювентус», находящийся по пути движения в столовую

Наличие доступного пространства, которое позволит воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники

Просторные кабинеты, оборудованные интерактивными досками, документ-камерами

Обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога.

Обучающиеся с ОВЗ в инклюзивных классах сидят не далее второй парты

Использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья

Обучающиеся с ОВЗ получают учебники в библиотеке так же, как и все учащиеся

Преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности

Кабинет химии – таблица Менделеева, Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Приборы. Наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий, средства ИКТ,

Кабинет географии – географические карты

Кабинет биологии - наглядные модели, натуральные объекты (цветы и растения), муляжи, анатомические модели, пособия на печатной основе

Кабинет физики – измерительные приборы, демонстрационное оборудование

Организация зоны отдыха обучающихся

Диваны и стулья в каждой рекреации

Оборудование кабинетов педагога-психолога и учителя-логопеда


Специальная электроакустическая аппаратура для терапии заикания речевой реабилитации,

мод. VERBOTON G 30L:

Аппарат для коррекции нарушений речи, наушники, электретный микрофон

Вибратор

Приставка интерактивная MimioTeach

Приставка для копи-режима MimioCapture

Система голосования MimioVote

Документ-камера MimioView

Графический планшет Mimio Pad

Проектор NEC V230X 3D Ready (V230XG)

Стол-стул с опорой для сидения модель СО-001

Сиденье для дома и класса модель СО-002

Пандус-платформа, складной модель ПП-005

Вибрационные подушки

Консультативная зона: мягкие кресла и столик

Зона развивающих занятий: стол, стулья, песочница, Развивающие пособия для сенсорной сферы, Настольно-печатные игры

Рабочая зона: компьютер, множительная техника, шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, диагностических комплектов; аудиосистема, диски.

Сведения об организации ППМС-сопровождения

Наличие консилиума

Включение рекомендаций специалистов ППМС-сопровождения в урочную деятельность

Наличие специалистов ППМС-сопровождения

педагог-психолог

учитель-логопед

учитель-дефектолог

социальный педагог

ППк

Все

2

1

0

1

Сведения об организации образовательного процесса

Наличие адаптированных образовательных программ (АОП)

Наличие локальных актов, регламентирующих образование детей с ОВЗ

Наличие коррекционно-развивающих программ (КРП)

Реализация индивидуально-ориентированной системы оценивания

Обеспечение охранительного режима в соответствии с рекомендациями ПМПК

Формы включения родителей в деятельность ОО

АОП ООО


АОП НОО


АОП НОО РАС 8.1

Положение ИО


Положение о консилиуме


Положение АОП


Положение оценка

Порядок ОД ОВЗ

Комплекс КРП в ООП,


КРП психолог внеурочная


КРП соц.педагог внеурочная

5 балл,

Портфель УД,

Здоровьесбережение


Психологический комфорт


Превентивные меры

Перемены

Оформление классов


Двигательная активность


Динамический час


Динамические паузы

Гос-общ еств.управление

Консультирование


Досуг


Психопрофилактика

ПП-компетентность,


Сведения об условиях обеспечения социальной поддержки

Обеспечение бесплатной ППМС-помощи

Обеспечение льготного двухразового питания

Обеспечение бесплатными учебниками

Обеспечение бесплатными услугами дополнительного образования

100%

100%

100%

100%

Сведения о доступности объекта, доступности услуг

1. Доступность объекта

2. Доступность услуг

1.1. Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них

Вход/ выход объект

2.1. Предоставление информационной помощи для получения услуг

Оформление документов


Сайт версия для слабовидящих


Дневник.ру

1.2. Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта

Лифты

Световой режим

2.2. Предоставление услуг тьютора

нет

1.3. Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного к объектам и услугам, с учётом ограничений их жизнедеятельности

Информационные стенды расположены на всех этажах ОУ

2.3. Наличие (предоставление) специальных технических средств обучения

Интерактивные пособия


Тренажёры


Индивид. оборудование

1.4. Организация учебного и внеучебного пространства

Спецмебель


Мастерские

2.4. Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий

Наглядный материал


Рабочие тетради