Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход на уроках чтения»
Презентация
Тема: Системно-деятельностный подход на уроках чтения
Подготовил учитель начальных классов Мамонтовской ООШ
Галинченко Елена Викторовна
Тема урока : Н. М. Артюхова «Саша – дразнилка» (1 класс) Создать условия для:
- знакомства с произведением Н. Артюховой «Саша – дразнилка» и с биографическими сведениями автора;
- продолжения работы над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, активизировать “вдумчивое чтение”;
- умения работать с текстом, делить его на части;
- развития умения анализировать произведение, развития творческих способностей, речи, памяти, мышления;
- воспитания средствами урока уважения и внимательного отношения к другим людям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
УУД:
Художественно-эстетическая деятельность
Художественное
восприятие
Художественное
исполнение
Художественный анализ -
Художественное
творчество
«открытие увлекательных и
поражающих ценностей там, где
дети их раньше не замечали»
Фантазирование,
воображение
Инициативные действия,
самостоятельный поиск
решения проблем
Анализ языка
Работа с
жанром
Открытие
духовных смыслов
Анализ композиции
Художественное восприятие
Обидно Возмущён Стыдно Рассержен Страшно Сердит Тяжело Обижен Неловко Печален Неприятно Грустно
-Убери из речи плохие слова. -Клички используй только для животных. -Перестань обижаться. -Не дразнись сам. -Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
трудолюбие гордость леность прилежание зависть доброта злость упрямство честность благодарность
трудолюбие гордость леность прилежание зависть доброта злость упрямство честность благодарность
хорошо
плохо
Артюхова Нина Михайловна (1901-1990)
ДРАЗНИТЬ – злить, умышленно
раздражая чем-нибудь, обидным,
часто бывает до слёз.
“ Дразнилка” - человек, который дразнит другого.
Художественный
анализ
1. Как звали сестру Саши? А) Лена Б) Люся В) Ляля 2. Какой совет дал папа дочке? А) отойди Б) не дразнись В) тоже дразнись 3.Ребята сидели за столом и … А) завтракали Б) обедали В) ужинали
4. Саша хотел подвесить куклу к …
А) кровати Б) форточке В) люстре
5.От удивления Саша …
А) захлебнулся Б) поперхнулся В) раскрыл рот
7. Мальчик считал. Что у него больше…
А) апельсин Б) мандарин В) яблоко
- Я её дразню, а она не дразнится.
- Ребята сидели за столом и завтракали.
- Меня Саша дразнит.
- Ребята сидели за столом и завтракали.
- Меня Саша дразнит.
- Я её дразню, а она не дразнится.
- Завт-ра-ка-ли - завтракали
- По-перх-нул-ся - поперхнулся
- Нас-морк - насморк
- Дро-жа-щим - дрожащим
- Поп-рав-ляй-ся - поправляйся
Художественное
исполнение
- Не дразнись.
- Брат и сестра.
- Папин совет.
- Трусиха и плакса.
Художественное
творчество
Продолжи : Я хочу поделиться своими мыслями:
- на уроке я узнал (а)…
- на уроке я учился (лась)…
- на уроке мне понравилось…
Совет Саше?
Умей шутить, умей и отшучиваться.