СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теория и практика системно-деятельностного подхода требует детального изучения, освоения, а затем и внедрения в практику лицейского образования. Поэтому наш разговор о данном подходе, конечно, не ограничится сегодняшней встречей. Цель встречи сегодня – рассмотреть технологию деятельностного метода как основу формирования учебной деятельности в стандартах нового поколения.

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС»

ГОКУ СКШ г.Бодайбо  Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся. Теоретический семинар 4 декабря 2015 года МО учителей технологии

ГОКУ СКШ г.Бодайбо

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся.

Теоретический семинар

4 декабря 2015 года

МО учителей технологии

Задача Рассмотреть технологию деятельностного метода как основу формирования учебной деятельности в стандартах нового поколения Теория и практика системно-деятельностного подхода требует детального изучения, освоения, а затем и внедрения в практику лицейского образования. Поэтому наш разговор о данном подходе, конечно, не ограничится сегодняшней встречей. Цель встречи сегодня – рассмотреть технологию деятельностного метода как основу формирования учебной деятельности в стандартах нового поколения.

Задача

  • Рассмотреть технологию деятельностного метода как основу формирования учебной деятельности в стандартах нового поколения

Теория и практика системно-деятельностного подхода требует детального изучения, освоения, а затем и внедрения в практику лицейского образования. Поэтому наш разговор о данном подходе, конечно, не ограничится сегодняшней встречей. Цель встречи сегодня – рассмотреть технологию деятельностного метода как основу формирования учебной деятельности в стандартах нового поколения.

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается  Требуется умение отбирать главное в море информации Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике Недостаточность любого объема знаний для успешного решения жизненных проблем сегодня очевидна всем, поэтому на первое место выходит личность ученика, его способность к «самоопределению и самореализации», к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности. ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Требуется умение отбирать главное в море информации

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

Недостаточность любого объема знаний для успешного решения жизненных проблем сегодня очевидна всем, поэтому на первое место выходит личность ученика, его способность к «самоопределению и самореализации», к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности.

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:

все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе базовых учебных действий Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить?  обновление содержания  Ради чего учить? Как учить?  обновление средств обучения  ценности образования  Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся; предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся.  4 формирование базовых учебных действий 4 4

Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка

на основе базовых учебных действий

Основная педагогическая задача –

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

обновление

содержания

Ради чего

учить?

Как учить?

обновление

средств

обучения

ценности

образования

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся; предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся.

4

формирование базовых учебных действий

4

4

Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности Меня учат Я учусь! Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.

Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

Меня учат

Я учусь!

Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю Китайская мудрость Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет  Уильям А. Уорд В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности. 4

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю

Китайская мудрость

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет

Уильям А. Уорд

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности.

4

Детские действия могут задаваться при помощи… Учебной ситуации –это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя: -Обнаруживают предмет своего действия, -Исследуют его, -Преобразуют его, переформулируют -Частично запоминают

Детские действия могут задаваться при помощи…

  • Учебной ситуации –это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя:
  • -Обнаруживают предмет своего действия,
  • -Исследуют его,
  • -Преобразуют его, переформулируют
  • -Частично запоминают

Учебные ситуации с элементами игровой деятельности: Соревнования – командные и индивидуальные; Сюжетные – «поиск сокровищ»,«Строим дом»; Ролевые – «пишем инструкцию» , «учитель»… театрализация

Учебные ситуации с элементами игровой деятельности:

  • Соревнования – командные и индивидуальные;
  • Сюжетные – «поиск сокровищ»,«Строим дом»;
  • Ролевые – «пишем инструкцию» , «учитель»…
  • театрализация

Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:   Проектируем журнал;  Готовим праздник;  Делаем подарки.

Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:

  • Проектируем журнал;
  • Готовим праздник;
  • Делаем подарки.

Активная познавательная коллективная деятельность обеспечивается Связь с жизнью; Многообразием форм и методов учебной работы( самостоятельной, диалогической, проектно-исследовательской) Привлечением для обсуждения прошлого опыта уч-ся; Оцениванием не только отметкой, но и содержательной характеристикой

Активная познавательная коллективная деятельность обеспечивается

  • Связь с жизнью;
  • Многообразием форм и методов учебной работы( самостоятельной, диалогической, проектно-исследовательской)
  • Привлечением для обсуждения прошлого опыта уч-ся;
  • Оцениванием не только отметкой, но и содержательной характеристикой

Основные виды базовые учебных действий для I (I1)-IV класса

учебные действия обеспечивают готовность ребенка к

принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения

Личностные

учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения

Коммуникативные

учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

Регулятивные

В результате анализа были выделены основные виды универсальных учебных действий:

личностные (самоопределение, смыслообразование, реализация творческого потенциала, социальная и профессиональная мобильность, действия нравственно-этического оценивания);

регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование);

познавательные (общеучебные, логические, знаково-символические, познавательная и интеллектуальная деятельность);

коммуникативные (компетентность в общении, умение слушать, вести диалог, продуктивное сотрудничество, свободное общение на русском и иностранных языках).

учебные действия представлены комплексом

начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях.

Познавательные

11

Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся в массовой школе готовность к разрешению проблем технологическая компетентность готовность к социальному взаимодействию коммуникативная компетентность готовность к самообразованию Таким образом, системно-деятельностный подход способствует формированию таких ключевых компетентностей учащихся, как: готовность к разрешению проблем, технологическая компетентность, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность. готовность к использованию информационных ресурсов 12

Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся в массовой школе

готовность

к разрешению проблем

технологическая

компетентность

готовность к социальному

взаимодействию

коммуникативная

компетентность

готовность к

самообразованию

Таким образом, системно-деятельностный подход способствует формированию таких ключевых компетентностей учащихся, как:

  • готовность к разрешению проблем,
  • технологическая компетентность,
  • готовность к самообразованию,
  • готовность к использованию информационных ресурсов,
  • готовность к социальному взаимодействию,
  • коммуникативная компетентность.

готовность к использованию

информационных ресурсов

12

Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся осознание себя как гражданина России; воспитание эстетических  потребностей, ценностей и чувств способность к осмыслению социального окружения Восп-е уваж. отношения к иному мнению, истории и культуре других народов владение навыками  коммуникации принятие и освоение  социальной роли  обучающегося развитие этических чувств овладение социально- бытовыми навыками сформированность адекватных представлений о собственных возможностях Таким образом, системно-деятельностный подход способствует формированию таких ключевых компетентностей учащихся, как: готовность к разрешению проблем, технологическая компетентность, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность. сформированность навыков сотрудничества Овладение  начальными  навыками проявление готовности  к самостоятельной жизни сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни

Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся

осознание себя как

гражданина России;

воспитание эстетических

потребностей,

ценностей и чувств

способность к осмыслению

социального окружения

Восп-е уваж. отношения к иному

мнению, истории и

культуре других народов

владение навыками

коммуникации

принятие и освоение

социальной роли

обучающегося

развитие этических чувств

овладение социально-

бытовыми навыками

сформированность адекватных представлений о собственных

возможностях

Таким образом, системно-деятельностный подход способствует формированию таких ключевых компетентностей учащихся, как:

  • готовность к разрешению проблем,
  • технологическая компетентность,
  • готовность к самообразованию,
  • готовность к использованию информационных ресурсов,
  • готовность к социальному взаимодействию,
  • коммуникативная компетентность.

сформированность

навыков сотрудничества

Овладение

начальными

навыками

проявление готовности

к самостоятельной жизни

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни

Деятельностный подход на уроках

Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную, проектную деятельность

Участие в проектной

деятельности,

владение приёмами

исследовательской

деятельности

Моделирование

и анализ жизненных ситуаций на занятиях

Урок, являясь основной формой организации учебного процесса, строится на этих же принципах. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).

Деятельностный подход на уроках осуществляется через:

  • Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
  • Использование активных и интерактивных методик;
  • Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности;
  • Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную, проектную деятельность, обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи

Использование активных и интерактивных методик

Основа АООП: В основу разработки ПрАООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены два подхода : - дифференцированный ;  - деятельностный .

Основа АООП:

  • В основу разработки ПрАООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены два подхода :
  • - дифференцированный ;
  • - деятельностный .

Дифференцированный подход Предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования

Дифференцированный подход

  • Предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования

Группы дифференциации: Небольшую группу ( 5-20%) составляют ученики, которые наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения. 30-35% учащихся также достаточно успешно обучаются в классе, хотя испытывают некоторые трудности. 35-40% учащихся с трудом усваивают программный материал, они нуждаются в разнообразных видах помощи, чаще в их сочетании (словесной, наглядной, предметно-практической). 10-15% учеников овладевает учебным материалом на самом низком уровне.

Группы дифференциации:

  • Небольшую группу ( 5-20%) составляют ученики, которые наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения.
  • 30-35% учащихся также достаточно успешно обучаются в классе, хотя испытывают некоторые трудности.
  • 35-40% учащихся с трудом усваивают программный материал, они нуждаются в разнообразных видах помощи, чаще в их сочетании (словесной, наглядной, предметно-практической).
  • 10-15% учеников овладевает учебным материалом на самом низком уровне.

Деятельностный подход Основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающей основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)

Деятельностный подход

  • Основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающей основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)

Обоснование. Любая образовательная система имеет свои корни, свой психолого-педагогический фундамент, свою научную школу. СДП ориентируется на отечественную психолого-педагогическую науку и уходит корнями в теорию известного психолога Льва семеновича Выготского.

Обоснование.

  • Любая образовательная система имеет свои корни, свой психолого-педагогический фундамент, свою научную школу.
  • СДП ориентируется на отечественную психолого-педагогическую науку и уходит корнями в теорию известного психолога Льва семеновича Выготского.

Его ученики и последователи – Алексей Николаевич Леонтьев, Петр Яковлевич Гальперин, Даниил Борисович Эльконин, и другие известные ученые – в течении полувека смогли разработать эту основу, на которой может строиться современная российская школа
  • Его ученики и последователи – Алексей Николаевич Леонтьев, Петр Яковлевич Гальперин, Даниил Борисович Эльконин, и другие известные ученые – в течении полувека смогли разработать эту основу, на которой может строиться современная российская школа

Деятельностный подход В образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с у\о школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности ( предметно-практической и учебной )

Деятельностный подход

  • В образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с у\о школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности ( предметно-практической и учебной )

Реализация деятельностного подхода обеспечивает: Придание результатам социального и личностно значимого характера Прочное усвоение знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения Существенное повышение мотивации Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий

Реализация деятельностного подхода обеспечивает:

  • Придание результатам социального и личностно значимого характера
  • Прочное усвоение знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения
  • Существенное повышение мотивации
  • Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий

Механизмом реализации СДП является такие технологии как: ИКТ Технология создания учебной ситуации Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная нам уровневой дифференциации Технология деятельностного похода

Механизмом реализации СДП является такие технологии как:

  • ИКТ
  • Технология создания учебной ситуации
  • Технология, основанная на реализации проектной деятельности
  • Технология, основанная нам уровневой дифференциации
  • Технология деятельностного похода

Система дидактических принципов

Принцип государственной политики

Принцип коррекционно-развивающей

направленности

Принцип деятельности

Принцип практической

направленности

Принцип воспитывающего

обучения

Принцип непрерывности

Принцип онтогенетический

Принцип целостности

Принцип преемственности

Принцип минимакса

Принцип целостности

содержания

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

 

  • Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
  • Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
  • Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
  • Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
  • Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
  • Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
  • Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Принцип психологической

комфортности

Принцип учета возрастных

особенностей

Принцип учета особенностей

ПР разных групп

Принцип вариативности

Принцип направленности

на формирование д-ти

Принцип переноса усвоенных ЗН

Принцип творчества

Принцип сотрудничества с семьей

Принципы: ― принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

Принципы:

― принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

Принципы: ― принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

Принципы:

― принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

Принципы: ― принцип практической направленности , предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;

Принципы:

  • ― принцип практической направленности , предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической

деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;

Принципы: ― принцип воспитывающего обучения , направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

Принципы:

  • ― принцип воспитывающего обучения , направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

Принципы: ― онтогенетический принцип;  ― принцип преемственности , предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

Принципы:

  • ― онтогенетический принцип;
  • ― принцип преемственности , предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

Принципы: ― принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав; ― принцип учета возрастных особенностей обучающихся,определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

Принципы:

― принцип целостности содержания образования, обеспечивающий

наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными

предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

― принцип учета возрастных особенностей обучающихся,определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

Принципы: ― принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); ― принцип сотрудничества с семьей .

Принципы:

― принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • ― принцип сотрудничества с семьей .

Принципы: ― принцип направленности на формирование деятельности , обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

Принципы:

― принцип направленности на формирование деятельности , обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

Принципы: ― принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире

Принципы:

― принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире