СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказочная ярмарка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание интереса и любви к чтению.

Задачи:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • знакомство с книжной культурой,  детской литературой, понимание на слух текстов детской литературы;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Оборудование: проектор, экран, презентация «Сказочная ярмарка», аудиозапись с фразами героев сказок, иллюстрации к сказкам,  портреты писателей, наклейки с изображением героев сказок, силуэты героев сказок, атрибуты сказочных героев, детские рисунки «Моя любимая сказка», карточки с последовательностью событий к двум сказкам,

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картин, иллюстраций к сказкам, рисование «Моя любимая сказка»

Просмотр содержимого документа
«Сказочная ярмарка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №42»










Мастер-класс с использованием интерактивной доски «Сказочная ярмарка»









Воспитатель: Маврина

Ирина Игорьевна









г. Воронеж 2021г.

Цель: воспитание интереса и любви к чтению.

Задачи:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

  • развитие воображения и творческой активности;

  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов детской литературы;

  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Оборудование: проектор, экран, презентация «Сказочная ярмарка», аудиозапись с фразами героев сказок, иллюстрации к сказкам, портреты писателей, наклейки с изображением героев сказок, силуэты героев сказок, атрибуты сказочных героев, детские рисунки «Моя любимая сказка», карточки с последовательностью событий к двум сказкам,

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картин, иллюстраций к сказкам, рисование «Моя любимая сказка»

Ход НОД.

Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое литература? Верно! Это художественные произведения - сказки, стихи, рассказы и повести. У русского народа богатая история, культура. А чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям, а те, когда становились взрослыми, рассказывали своим детям. Так дошли сказки до нас. Как называются такие сказки? Правильно, русские народные сказки. Из таких сказок мы узнаем, как жили в старину русские люди, чему учили своих детей, о чем мечтали. Вы все любите слушать увлекательные интересные сказки. Давайте вспомним, чем отличаются сказки от других литературных произведений. Верно, в сказках и волшебство, и животные разговаривают, и особенные «сказочные» слова. Поэтому сказку слушать всегда интересно и звучит она красиво, как песня. Сказки интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Ребята, а какими словами начинаются сказки? (Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды). А какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; Стали они жить поживать, да добра наживать; Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Правильно, молодцы!


Игровое упражнение «Угадай и назови»

Давайте вспомним, самые первые сказки, которые читала вам мама. Вы ведь помните их и сейчас, верно? Я прочитаю фрагмент русской народной сказки, а вы угадайте и скажите название. После того, как дети назвали сказку, на экран проецируется иллюстрация из этой сказки. Слайды 3-7.


1) Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком махнула, яичко упало – и разбилось. Курочка Ряба.

2) Позвал дед бабку:

бабка за дедку,

дедка за репку -

тянут-потянут, вытянуть не могут!. Репка

3) Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок

4) — Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Теремок

5) Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Маша и медведь


Игра «Смотри, не зевай и сказку угадай»

Мы с вами рисовали свои любимые сказки. Сейчас на экране будут ваши рисунки. Надо внимательно посмотреть на рисунок и назвать сказку, которая изображена. Но, только есть одно условие. Тот, кто узнал свой рисунок – не подсказывает. Договорились?

На экран проецируются рисунки детей. Слайды 8-14.


Игровое упражнение «Узнай и назови»

Среди сказок есть такие, которые написали писатели и поэты. В отличие от сказки народной, они имеют конкретного автора и называются литературными сказками. Многие русские поэты и писатели, очень любили народные сказки, рассказывали их по-своему. Вам необходимо внимательно посмотреть на фрагмент из сказки и назвать автора.

Сначала на экран проецируется иллюстрация из сказки, после ответа детей - портрет писателя.

- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - А.С.Пушкин Слайды 15-16.

- «Конек-горбунок» - П.П.Ершов Слайды 17-18.

- «Дюймовочка» - Г.Х.Андерсен Слайды 19-20.

- «Цветик-семицветик» - В.П.Катаев Слайды 21-22.

- «Айболит» - К.И.Чуковский Слайды 23-24.


Игровое упражнение « В стране сказок К.Чуковского».

К.И.Чуковский написал много сказок. Давайте вспомним некоторые его сказки. Продолжите название сказки. На экран проецируются иллюстрации книг Чуковского. Слайды 25-28

Муха-цокотуха

Краденое -солнце

Чудо-дерево

Федорино горе

У меня зазвонил Телефон


Игра «Угадай-ка».

А сейчас очень сложное задание. Вам необходимо по силуэту определить героя сказки. (Царевна-лягушка, Буратино, Чиполино, Незнайка, Кот в сапогах) Детям показывают силуэты (проецированные на экране или вырезанные). Сначала на экран проецируется силуэт, после ответа детей – герой сказки. Слайды 29-44


Игровое упражнение «Кто я?» Слайд 45

Сейчас вы услышите голоса героев сказок. Угадайте, кто из главных героев сказал эти слова.

-Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою (Колобок)

-Ловись рыбка, большая и маленькая! (Волк)

-Слышим, слышим! Да не матушкин это голос. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает! (Козлята)

-Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня! (Петушок)

-Молочная река - кисельные берега! Куда гуси – лебеди полетели? (Аленушка)

-Ах, братец мой, Иванушка! Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желтые пески на грудь легли. (сестрица Аленушка)

-Сяду на пенек, съем пирожок! (Медведь)

-Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Машенька)

-Битый не битого везёт (Лиса)


Дидактическая игра «Сказочная ошибка».

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Художник рисовал и все время отвлекался. Вот и наделал ошибок. Наша задача – исправить их. Надо внимательно посмотреть на рисунки, найти ошибку и исправить ее.

Сначала на экран проецируется неправильный вариант, после правильного ответа детей – правильный вариант. Если дети затрудняются с ответом, но на экран выводится правильный вариант, и обсуждается.

1. Сказка Теремок. На Теремке сидит бегемот вместо медведя. Слайды 46-47

2. Сказка Колобок. На носу у лисы сидит Чебурашка вместо Колобка. Слайды 48-49

3. Сказка Курочка Ряба. На столе вместо мышки- белка. Слайды 50-51

4. Сказка Репка. Герои вместо репки тянут морковку. Слайды 52-53

5. Сказка Гуси-лебеди. На крыльях у лебедей сидит Буратино вместо мальчика. Слайды 54-55

6. Сказка Золотой ключик. У Буратино вместо ключика в руках молоток. Слайды 56-57

7. Сказка По щучьему велению. Емеля лежит на телевизоре, а не на печи. Слайды 58-59

8. Сказка Красная шапочка. На дорожке Красная шапочка встречает не волка, а - Жирафа. Слайды 60-61

9. Сказка Лягушка-путешественница. Летят утки, а на прутике у них вместо лягушки прицепился заяц . Слайды 62-63

10. Сказка Три поросенка. На полянке танцуют два поросенка и кот, а не три поросенка. Слайды 64-65


Игра «Таинственная картина». Цель: научиться угадывать героя по описанию, повторяя слова с трудными звуками.

Кто-то испортил наклейками иллюстрацию к сказке. Вам надо послушав описание – три слова, догадаться о ком речь, найти нужную картинку и убрать наклейку. Когда все наклейки будут убраны, появится иллюстрация к сказке. После того, как дети освободят картину от наклеек, на экране также можно вывести иллюстрацию – слайд 67.

- Рыжая, хитрая, пушистая – ЛИСА

- Серый, дикий, голодный – ВОЛК

- Круглый, съедобный, печёный – КОЛОБОК

- Трусливый, робкий, серенький – ЗАЯЦ

- Деревянный, длинноносый, задорный – БУРАТИНО

- Вредная, старая, страшная, – БАБА ЯГА

- Маленькая, хрупкая, красивая – ДЮЙМОВОЧКА

- Холодная, красивая, жестокая – СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА


Игра «По страничкам любимых сказок»

А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы их помните. За самый бы

- Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух)

- Кто во всём помогал Крошечке - Хаврошечке? (Коровушка)

- Какая по счету песенка Колобка оказалась последней? Почему? (Четвертая, лиса съела Колобка)

- Кто в сказке К.Чуковского купил самовар? (Муха)

- Кому непременно надо было попасть в Лимпопо? (Айболиту)

- Назовите транспорт Бабы-яги (Метла, ступа)

- Почему Иванушка превратился в козленочка? (Напился воды из следа от козьего копытца)

- Кто спас Красную шапочку? (Довосеки)

- Первая книга Буратино? (Азбука)

- Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые)

- Кто вырос из гадкого утёнка в сказке Андерсена? (Прекрасный лебедь)

- Из чего Фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)

- Что потеряла потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

- Что попало в глаз Каю в сказке «Снежная Королева» (Осколок зеркала)

- Что в сказках закатывают на весь мир (Пир)

Что ж, дорогие друзья! Пришло время завершать встречу с героями сказок. Большое вам спасибо за вашу активность. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете сказки, помните и любите их. И надеюсь, что каждый из вас найдет среди множества сказок сказку по душе, и много-много раз встретится со своими любимыми героями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!