Ссылка на внеурочное занятие: https://youtu.be/TOpmaFuOf3s
Схема анализа внеурочного занятия
Целеполагание. Содержание внеурочного занятия:
Актуальность темы и цели (понятность цели для учащихся, конкретность, соответствие возрастным особенностям, направлению развития личности, потребностям и интересам детей данной возрастной категории, направленность на развитие личности ребенка, диагностичность цели, ее конкретизация в задачах);
Ориентация занятия на достижение метапредметных и (или) личностных результатов образования, обозначенных в ФГОС НОО;
Соответствие результатов занятия поставленной цели (задачам);
Мера достижения цели (задач) на занятии;
Воспитательная ценность внеурочного занятия: приобщение младших школьников к духовно-нравственным и культурным ценностям; формирование у учащихся личностных качеств, социально-значимых мотивов поведения и установок, обогащение жизненного опыта учащихся и др.;
Содержательность, доступность, точность, индивидуально-личностная значимость информации, ее новизна, направленность на эмоциональный отклик детей, учет их интересов.
Организационные аспекты внеурочного занятия:
Целесообразность применения избранной формы проведения занятия (соответствие формы цели, содержанию, возрасту учащихся, основным требованиям, предъявляемым к выбранной форме, отличие организационной формы внеурочного занятия от урочных форм);
Логика построения (логическая последовательность составных элементов содержания, целенаправленность каждого из них, дозировка во времени, соответствие задачам);
Организация предметно-пространственной среды в соответствии с целью и содержанием внеурочного занятия;
Оптимальность продолжительность внеурочного занятия; целесообразность распределения времени по этапам внеурочного занятия;
Психологическая готовность и отношение учащихся к проводимому занятию (заинтересованность, культура поведения, дисциплинированность и т.п.).
Методические аспекты внеурочного занятия:
Применение современных образовательных технологий деятельностного типа, реализация принципов личностно-ориентированного, развивающего обучения;
Соответствие избранных педагогических методов, технологий поставленным задачам, содержанию внеурочного занятия и возрасту учащихся;
Использование приемов включения каждого учащегося в активную деятельность (игровую, коммуникативную, познавательную, исследовательскую и др.);
Использование форм, методов, средств осуществления самостоятельной продуктивной деятельности обучающихся;
Соответствие используемых дидактических материалов дидактическим принципам и требованиям;
Использование на занятии жизненного опыта обучающегося;
Целесообразность и логичность использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), электронных образовательных ресурсов (ЭОР), информационных ресурсов.
Характеристика профессиональной компетентности педагога:
Информационная и речевая культура (грамотная, выразительная, эмоциональная речь, оригинальность изложения и т.п.);
Общая эрудиция, кругозор;
Организаторские способности;
Владение детской аудиторией (умение контролировать внимание, создавать необходимый психологический настрой, активизировать школьников к участию на занятиях, создать атмосферу заинтересованности, ситуации выбора и успеха);
Характер межличностных отношений между педагогом и детьми (неформальный, построенный на заинтересованности и доверии);
Личностные качества педагога (доброжелательность, уравновешенность, умение сохранять эмоциональную стабильность, внимательность, психологическая и интеллектуальная мобильность, эмпатия, такт;
Творческий подход в разработке содержания и проведения занятия (уход от шаблонов).