СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа внеурочного занятия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа внеурочного занятия»

Ссылка на внеурочное занятие: https://youtu.be/TOpmaFuOf3s

Схема анализа внеурочного занятия

  1. Целеполагание. Содержание внеурочного занятия:

  1. Актуальность темы и цели (понятность цели для учащихся, конкретность, соответствие возрастным особенностям, направлению развития личности, потребностям и интересам детей данной возрастной категории, направленность на развитие личности ребенка, диагностичность цели, ее конкретизация в задачах);

  2. Ориентация занятия на достижение метапредметных и (или) личностных результатов образования, обозначенных в ФГОС НОО;

  3. Соответствие результатов занятия поставленной цели (задачам);

  4. Мера достижения цели (задач) на занятии;

  5. Воспитательная ценность внеурочного занятия: приобщение младших школьников к духовно-нравственным и культурным ценностям; формирование у учащихся личностных качеств, социально-значимых мотивов поведения и установок, обогащение жизненного опыта учащихся и др.;

  6. Содержательность, доступность, точность, индивидуально-личностная значимость информации, ее новизна, направленность на эмоциональный отклик детей, учет их интересов.

  1. Организационные аспекты внеурочного занятия:

  1. Целесообразность применения избранной формы проведения занятия (соответствие формы цели, содержанию, возрасту учащихся, основным требованиям, предъявляемым к выбранной форме, отличие организационной формы внеурочного занятия от урочных форм);

  2. Логика построения (логическая последовательность составных элементов содержания, целенаправленность каждого из них, дозировка во времени, соответствие задачам);

  3. Организация предметно-пространственной среды в соответствии с целью и содержанием внеурочного занятия;

  4. Оптимальность продолжительность внеурочного занятия; целесообразность распределения времени по этапам внеурочного занятия;

  5. Психологическая готовность и отношение учащихся к проводимому занятию (заинтересованность, культура поведения, дисциплинированность и т.п.).

  1. Методические аспекты внеурочного занятия:

  1. Применение современных образовательных технологий деятельностного типа, реализация принципов личностно-ориентированного, развивающего обучения;

  2. Соответствие избранных педагогических методов, технологий поставленным задачам, содержанию внеурочного занятия и возрасту учащихся;

  3. Использование приемов включения каждого учащегося в активную деятельность (игровую, коммуникативную, познавательную, исследовательскую и др.);

  4. Использование форм, методов, средств осуществления самостоятельной продуктивной деятельности обучающихся;

  5. Соответствие используемых дидактических материалов дидактическим принципам и требованиям;

  6. Использование на занятии жизненного опыта обучающегося;

  7. Целесообразность и логичность использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), электронных образовательных ресурсов (ЭОР), информационных ресурсов.

  1. Характеристика профессиональной компетентности педагога:

  1. Информационная и речевая культура (грамотная, выразительная, эмоциональная речь, оригинальность изложения и т.п.);

  2. Общая эрудиция, кругозор;

  3. Организаторские способности;

  4. Владение детской аудиторией (умение контролировать внимание, создавать необходимый психологический настрой, активизировать школьников к участию на занятиях, создать атмосферу заинтересованности, ситуации выбора и успеха);

  5. Характер межличностных отношений между педагогом и детьми (неформальный, построенный на заинтересованности и доверии);

  6. Личностные качества педагога (доброжелательность, уравновешенность, умение сохранять эмоциональную стабильность, внимательность, психологическая и интеллектуальная мобильность, эмпатия, такт;

  7. Творческий подход в разработке содержания и проведения занятия (уход от шаблонов).