Тема: сложение чисел в столбик
Цели:
образовательные: расширить знания учащихся по ранее изученной теме; отработка вычислительных навыков сложения чисел столбиком;
развивающие: развитие основных умений выполнять сложение чисел столбиком, используя законы (переместительный, сочетательный и распределительный) сложения, развитие внимания, логического мышления, письменной математической речи;
воспитательные: содействовать развитию активности, мобильности, умению слушать, формированию интереса к математике и повышению общей культуры.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Просмотр содержимого документа
«Сложение чисел в столбик»
Урок №23
Тема: сложение чисел в столбик
Цели:
образовательные: расширить знания учащихся по ранее изученной теме; отработка вычислительных навыков сложения чисел столбиком;
развивающие: развитие основных умений выполнять сложение чисел столбиком, используя законы (переместительный, сочетательный и распределительный) сложения, развитие внимания, логического мышления, письменной математической речи;
воспитательные: содействовать развитию активности, мобильности, умению слушать, формированию интереса к математике и повышению общей культуры.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания (несколько человек одновременно у доски)
Актуализация опорных знаний учащихся
Фронтальный опрос:
Сформулировать переместительный закон сложения
Сформулировать переместительный закон умножения
Сформулировать сочетательный закон сложения
Сформулировать сочетательный закон умножения
Сформулировать распределительный закон умножения
Самостоятельная работа
Раскрыть скобки и вычислить
а) 25(4+6)
б) 14(5-4)
в) 20(3+5-2)
а) 15(6+5)
б) 12(10-5)
в) 10(2+3-1)
Вынести общий множитель за скобки и вычислить
а) 35*4+5*4
б) 21*48-38*21
в) 36*18-4*36+6*36
а) 25*3+5*3
б) 18*66-56*18
в) 24*15-3*24+8*24
Постановка темы урока, цели и задач
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели. (Дети садятся на свои места)
Изучение нового материала
Сумму многозначных чисел находят, выполняя сложение столбиком.
В общем виде алгоритм сложения натуральных чисел, записанных в десятичной системе счисления, формулируют так:
Если сумма единиц больше или равна десяти, то представляют ее в виде a0 + b0 = 10 + c0, где c0 – однозначное число; записывают c0 в разряд единиц ответа и прибавляют 1 к десяткам первого слагаемого, после чего переходят к разряду десятков.
Повторяют те же действия с десятками, потом с сотнями и т.д. Процесс заканчивается, когда оказываются сложенными цифры старших разрядов. При этом, если их сумма больше или равна десяти, то приписываем впереди обоих слагаемых нули, увеличиваем нуль перед первым слагаемым на 1 и выполняем сложение 1 + 0 = 1.
Формирование знаний, умений и навыков
Решить №№ 128, 135
Подведение итогов урока
Сообщение домашнего задания
Решить №№ 129
№128
№135