Начало урока (5 минут) | Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, пожелание успеха. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляется проверка домашней работы. Я буду показывать фигуры, сядьте тогда, когда среди геометрических фигур увидите не геометрическую (учитель показывает и раздает геометрические фигуры). Молодцы! Какой предмет я вам показывала? (винтик). Скажите, во что может превратиться винтик? (в фиксика). Кто-нибудь из вас знает кто такие Фиксики? Фиксики - это такие маленькие существа, которые дружат с людьми и помогают им чинить электрические приборы. Их могут увидеть только самые добрые и трудолюбивые. А если они пришли к нам, значит мы с вами добрые и трудолюбивые. Фиксики хотят проверить ваши знания по математике, а фиксировать свои успехи вы будете в лист самооценивания –Цветограмму (приложение 1). Деление на группы «Геометрические фигуры» К концу урока каждая группа подготовит свои выводы по теме: «Смешанные числа: что нужно знать?». Для этого вам нужно на уроке быть очень внимательными. | Карточки с геометрическими фигурами для деления на группы |
Середина урока (30 минут) | Нолик всегда мечтал научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте и давно просит об этом своего учителя. Сегодня Дедус решил проверить насколько он готов стать музыкантом. Для этого подготовил ему задания. Поможем ему в этом? Задание 1. Даны дроби: , , , , , , , , , Вычеркните правильные дроби. Проверяем правильно ли выполнили задание. Как называются числа, которые у вас остались? (неправильные дроби) Вычеркните те дроби, которые можно заменить натуральным числом. Проверьте, правильно ли выполнили задание. Какое число называется смешанным? Нолик решил теперь-то он точно великий музыкант, схватил карточки, прибежал домой, а собрать-то не может. Поможем ему? Задание 2. «Составь алгоритм» Алгоритм выделения целой части из неправильной дроби | Алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби | Неполное частное – целая часть | К произведению прибавить числитель дробной части | Остаток дает числитель | Знаменатель оставить без изменения | Разделить с остатком числитель на знаменатель | Полученную сумму записать в числитель | Делитель дает знаменатель дроби | Умножить целую часть на знаменатель дроби | У каждой группы карточки двух цветов, на которых написаны шаги алгоритма. Ваша задача – восстановить их последовательность. Чья группа справится быстрее? (проверка алгоритма фронтально на экране) Спасибо что помогли Нолику собрать алгоритмы. А теперь пора проверить, умеете ли вы их применять. Задание 3. «Выдели целую часть» Посмотрите на дроби, которые у вас остались в первом задании. Переведите их в смешанное число. Обменяйтесь по кругу тетрадями, проверьте правильно ли выполнено задание и оцените работу с помощью Цветограммы (взаимопроверка). Критерии оценивания | Задания | Дескрипторы | Баллы | Применяет алгоритм преобразования неправильной дроби в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь | №1 | Верно, определил правильные дроби | 1 | Правильно нашел дроби, которые можно заменить натуральным числом | 1 | Правильно дал определение смешанного числа | 1 | №2 | Правильно составил алгоритм выделения целой части из неправильной дроби | 1 | Правильно составил алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | №3 | Правильно применяет алгоритмы | 1 | Физ. минутка Я называю дробь, если она правильная – наклон влево, если неправильная – наклон вперед. Я называю дробь, если она меньше 1 – вы приседаете, если больше 1 - поднимаете руки вверх. ; ; ; ; ; I have. I will tell you fraction, if it’s right lean to the left, if it isn’t right – lean to the front. I will tell you fraction if it’s less then 1 – you have to sit up, if is’t more then 1 – rise your hands up. ; ; ; ; ; -А зачем мне все эти дроби? Я ведь хочу стать музыкантом- спрашивая утверждает Нолик. -А как вы думаете, ребята? -Что это такое? (ноты). Я думаю вы все знаете эту песню. Оказывается каждой ноте соответствует некоторая дробь. Для создания музыки композитору нужно найти длину такта, а значит сложить дроби, но с этим поработаем позже. Мы доказали Нолику, что нужно уметь работать с дробями, чтобы его мечта сбылась. Задание 4. «Домино» Заполни пустые клетки: ; ; ; ; ; ; Задание 5 Задача на функциональную грамотность 1.12 страна отмечала День Первого президента, через 8 дней 17.12 День Независимости, казахфильм снял фильм о первом президенте Н.А.Назарбаеве "Путь Лидера". Наш класс отправился на просмотр премьеры в кинотеатр. Сколько рядов займет наш класс, в составе 28 человек, если в каждом ряду 7 посадочных мест? Обменяйтесь по кругу тетрадями, оцените работу с помощью Цветограммы (взаимопроверка). Критерии оценивания | Задания | Дескрипторы | Баллы | Демонстрирует знание алгоритмов перевода неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь при решении примеров | №4 | Правильно применяет алгоритм выделения целой части из неправильной дроби | 1 | Правильно применяет алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | №5 | Записывает условие задачи | 1 | Правильно выбирает алгоритм решения | 1 | Выполняет верно вычисление | 1 | Записывает правильный ответ | 1 | Задание 6 «Составление интеллект-карты» Возьмите лист с названием «Смешанное число: что нужно знать?». Ваша задача – проанализировать работу на уроке, ответить на вопрос «Что нужно знать, чтобы работать со смешанными числами?» и своими ответами заполнить карту. Используйте цветные фломастеры. Проекты с помощью магнитов крепятся на доску. У вас 5 минут. Критерии оценивания | Дескрипторы | Баллы | Анализирует и делает выводы о смешанных числах, алгоритмах перевода неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь | Карта соответствует поставленному вопросу | 1 | Творческий подход к выполнению работы | 1 | Карта выполнена качественно, эстетично | 1 | Аргументированная защита | 1 | | Интерактивная доска, презентация, Цветограмма Карточки двух цветов, на которых написаны шаги алгоритма Интерактивная доска, презентация Песня «Фиксики», интерактивная доска, презентация Карточки, интерактивная доска, презентация Постер с названием «Смешанное число: что нужно знать?», фломастеры, магниты |