
Выступление на Методическом объединении
Слайд №2
Актуальность темы:
1.Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.
Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасных ситуаций на дороге.
Для реализации этих задач в нашей группе была создана развивающая предметно – пространственная среда.
Слайд №3
Цель и задачи :
- Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средств.
Слайд №4
Применение материала:
Материал данного уголка может использоваться педагогами группы для обучения детей на занятиях по ПДД, в беседах , инструктажах , для создания проблемных ситуаций и в разнообразной совместной деятельности с детьми.
Дети используют материал в самостоятельной деятельности при организации подвижных, сюжетных игр.
Слайд №5
Развивающая среда
В группе оборудован Центр дорожной безопасности с учетом возрастных программных требований.
Элементы индивидуализации:
Фотоальбомы «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи……».
-Альбомы.
Книжки-малышки "Правила движения", Сказки "Безопасная дорога"
- Выставочная зона -наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД.
-Альбом «Азбука дорожной безопасности» ( совместная деятельность с детьми); «Когда мы – пассажиры».
Слайд №6
Весь материал изготовлен педагогами совместно с родителями.
В старшем дошкольном возрасте дети должны познакомиться с такими большими темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Для этого на нашем Островке дорожной безопасности имеется Макет перекрёстка со съемными предметами: знаки дорожного движения, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей, макеты домов Это все помогает ребятам самим решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке, а также самостоятельно моделировать улицу.
Имеются макеты , имеющие разные виды перекрёстков
Содержание макетов:
• основные безопасные пути движения к дошкольному учреждению;
• участки дорог с интенсивным движением транспортных средств;
• места расположения транспортных и пешеходных светофоров, дорожной разметки, дорожных знаков "Дети", "Пешеходный переход".
Макет №3 (коллективная работа) результат совместной деятельности детей и педагога.
Тема: "Наша улица родная"
Слайд №7
В нашем уголке уже имеется набор дорожных знаков
(приобретенные и изготовленные педагогами группы). Они имеют большие размеры, так как наши дети имеют зрительные нарушения.
Имеются знаки :
информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»;
предупреждающие знаки – «Дети»;
запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;
знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;
знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Слайд №8
Имеется в Центре ПДД и Наглядно-иллюстрационный материал, представлены :плакаты, иллюстрации различных ситуаций на дорогах и в транспорте.
Слайд №9
Для закрепления знаний по правилам дорожного движения была создана подборка
Настольно – печатных игр: «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «За рулем», «Красный, желтый, зеленый», «Мы по городу идем», «Азбука пешехода», «Знаки на дорогах», «Светофор», «Это каждый должен знать», «Лото пешехода"
дидактических игр
Дидактические игры приобретенные
- и дидактические игры . изготовленные самими педагогами ( "Подбери правильно знак", "Куб знатоков дорожных знаков".
Кто больше назовет дорожных знаков, «Угадай знак»
Цель: закреплять знания о дорожных знаках, развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Материал: дорожные знаки, жетоны.
Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от
друга.
Ход игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.
«Стрелка, стрелка, покружись…»
Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их
назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества:
согласованность и сотрудничество.
- Конспекты занятий по ПДД
- В процессе проектной совместной деятельности педагога - детей- родителей по изучению ПДД создается, на наш взгляд, оптимальная информационная среда, интегрированная во все виды детской деятельности.
Педагогами разработаны информационно-познавательные проекты:
"Маленький Пешеход"
"Добрая дорога детства"
Слайд №10
Картотеки по теме:
-Картотеки стихов, загадок и др.
-Картотека игр;
-Картотека презентаций (диск): Презентация «Опасных ситуаций», «ПДД»;
- Картотека видеофильмов о ПДД (диск).
Слайд №11
Для активизации социального опыта безопасного поведения детей на дорогах была создана атрибутика для сюжетно – ролевых игр на данную тему.
Картотека сюжетно – ролевых игр на тему: «Пешеходы», «Путешествие по городу», «Я – водитель».
Тематика сюжетно – ролевых игр:
«Регулировщик», «Автосервис», «Автомойка», «Медпункт», «Водители».
«Окно выдачи водительских удостоверений » организовывается окно выдачи, сдавшим экзамен по правилам дорожного движения
Слайд №12
Кроме этого, на нашем Островке Безопасности мы можем знакомить детей с работой регулировщика (для этого имеются схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка)
Слайд №13
А Вот так мы играем все вместе
Слайд №14 - 15
Работа с родителями
Безопасные маршруты «Дом – детский сад, школа»,разработанные для детей совместно с родителями.
Разработаны детьми, родителями и педагогами группы Семейные газеты: «Моя семья- за безопасность на дороге!»
Слайд №15
Таким образом, развивающая предметно пространственная среда, обеспечивает успешное освоение детьми правил дородного движения, способствует формированию навыков практического применения и соблюдения ими правил дорожного движения. Наша работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к «дорожной проблеме» у воспитанников и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны.
I место - Дмитриева Любовь Сергеевна, Зубова Эльвира Николаевна воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения города Мценска «Детский сад № 4»;