СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение из опыта работы по созданию РППС по Правилам дорожного движения в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель:  профилактика детского дорожного травматизма среди дошкольников, пропаганда навыков дорожной безопасности среди родителей и детей дошкольников.
  2.   Задачи:

      - Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средств.

 

Просмотр содержимого документа
«Сообщение из опыта работы по созданию РППС по Правилам дорожного движения в старшей группе.»


Выступление на Методическом объединении

Слайд №2

Актуальность темы:


1.Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.

Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасных ситуаций на дороге.

Для реализации этих задач в нашей группе была создана развивающая предметно – пространственная среда.




Слайд №3

Цель и задачи :


  • Цель: профилактика детского дорожного травматизма среди дошкольников, пропаганда навыков дорожной безопасности среди родителей и детей дошкольников.

  • Задачи:

- Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средств.



Слайд №4

Применение материала:

  • Материал данного уголка может использоваться педагогами группы для обучения детей на занятиях по ПДД, в беседах , инструктажах , для создания проблемных ситуаций и в разнообразной совместной деятельности с детьми.

  • Дети используют материал в самостоятельной деятельности при организации подвижных, сюжетных игр.


Слайд №5

Развивающая среда


В группе оборудован Центр дорожной безопасности с учетом возрастных программных требований.


Элементы индивидуализации:

Фотоальбомы «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи……».

-Альбомы.

Книжки-малышки "Правила движения", Сказки "Безопасная дорога"

- Выставочная зона -наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД.


-Альбом «Азбука дорожной безопасности» ( совместная деятельность с детьми); «Когда мы – пассажиры».


Слайд №6

Весь материал изготовлен педагогами совместно с родителями.

В старшем дошкольном возрасте дети должны познакомиться с такими большими темами, как «Перекрёсток»«Дорожные знаки». Для этого на нашем Островке дорожной безопасности  имеется Макет перекрёстка со съемными предметами: знаки дорожного движения, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей, макеты домов Это все помогает ребятам самим решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке, а также самостоятельно моделировать улицу.

Имеются макеты , имеющие разные виды перекрёстков

Содержание макетов:

• основные безопасные пути движения к дошкольному учреждению;

• участки дорог с интенсивным движением транспортных средств;

• места расположения транспортных и пешеходных светофоров, дорожной разметки, дорожных знаков "Дети", "Пешеходный переход".

Макет №3 (коллективная работа) результат совместной деятельности детей и педагога.

Тема: "Наша улица родная"

Слайд №7

В нашем уголке уже имеется набор дорожных знаков

(приобретенные и изготовленные педагогами группы). Они имеют большие размеры, так как наши дети имеют зрительные нарушения.

Имеются знаки :

информационно-указательные – «Пешеходный переход»«Подземный пешеходный переход»«Место остановки автобуса»;

предупреждающие знаки – «Дети»;

запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено»«Движение на велосипедах запрещено»;

предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка»«Велосипедная дорожка»;

знаки приоритета – «Главная дорога»«Уступи дорогу»;

знаки сервиса – «Больница»«Телефон»«Пункт питания».

Слайд №8

Имеется в Центре ПДД и Наглядно-иллюстрационный материал, представлены :плакаты, иллюстрации различных ситуаций на дорогах и в транспорте.


Слайд №9

Для закрепления знаний по правилам дорожного движения была создана подборка

Настольно – печатных игр: «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «За рулем», «Красный, желтый, зеленый», «Мы по городу идем», «Азбука пешехода», «Знаки на дорогах», «Светофор», «Это каждый должен знать», «Лото пешехода"

дидактических игр

Дидактические игры приобретенные

  • «О чём говорят знаки?»,

  • «Угадай знак»,

  • «Где спрятался знак?»,

  • «Перекрёсток»,

  • «Наша улица»,

  • схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?»,

  • «Цветные автомобили»,

  • «Светофор»,

  • «Безопасный город»,

  • «Транспорт»,

  • «Машины».

- и дидактические игры . изготовленные самими педагогами ( "Подбери правильно знак", "Куб знатоков дорожных знаков".

Кто больше назовет дорожных знаков, «Угадай знак»

Цель: закреплять знания о дорожных знаках, развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: дорожные знаки, жетоны.

Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от

друга.

Ход игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.


«Стрелка, стрелка, покружись…»

Цель:  Научить  детей  различать  и  правильно  называть  дорожные  знаки,  их

назначение;  развивать  внимание,  память;  воспитывать  нравственные  качества:

согласованность и сотрудничество.



- Конспекты занятий по ПДД

- В процессе проектной совместной деятельности педагога - детей- родителей по изучению ПДД создается, на наш взгляд, оптимальная информационная среда, интегрированная во все виды детской деятельности.

Педагогами разработаны информационно-познавательные проекты:

"Маленький Пешеход"

"Добрая дорога детства"


Слайд №10

Картотеки по теме:

-Картотеки стихов, загадок и др.

-Картотека игр;

-Картотека презентаций (диск): Презентация «Опасных ситуаций», «ПДД»;

- Картотека видеофильмов о ПДД (диск).


Слайд №11

Для активизации социального опыта безопасного поведения детей на дорогах была создана атрибутика для сюжетно – ролевых игр на данную тему. 

Картотека сюжетно – ролевых игр на тему: «Пешеходы», «Путешествие по городу», «Я – водитель».

Тематика сюжетно – ролевых игр:

  • «Регулировщик», «Автосервис», «Автомойка», «Медпункт», «Водители».


«Окно выдачи водительских удостоверений » организовывается окно выдачи, сдавшим экзамен по правилам дорожного движения


Слайд №12

Кроме этого, на нашем Островке Безопасности мы можем знакомить детей с работой регулировщика (для этого имеются схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка)


Слайд №13

А Вот так мы играем все вместе



Слайд №14 - 15

Работа с родителями

Безопасные маршруты «Дом – детский сад, школа»,разработанные для детей совместно с родителями.

Разработаны детьми, родителями и педагогами группы Семейные газеты: «Моя семья- за безопасность на дороге!»



Слайд №15

Таким образом, развивающая предметно пространственная среда, обеспечивает успешное освоение детьми правил дородного движения, способствует формированию навыков практического применения и соблюдения ими правил дорожного движения. Наша работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к «дорожной проблеме» у воспитанников и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны.

  • Материалы данной работы были представлены на областном конкурсе для педагогов дошкольных образовательных организаций «Дорога БЕЗопасности»

  • Номинация «Фоторабота»:

I место - Дмитриева Любовь Сергеевна, Зубова Эльвира Николаевна воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения города Мценска «Детский сад № 4»;