СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Инновационные технологии обучения, их применение на уроках в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Инновационные технологии обучения, их применение на уроках в начальной школе»»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»















Сообщение на тему:

«Инновационные технологии обучения, их применение на уроках в начальной школе»























Выполнил: Локтюшина Наталья

студентка 313 группы

2019 г.



В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие современной педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.

Технология – совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

Инновации – это внесение новых методологий и стандартов в процесс. Инновационное образование же несет собой новые основы развивающего образования, как основной модернизирующий фактор образования.

Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании с использованием элементов компьютерных технологий дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом.

Все современные технологии обучения в качестве важного компонента содержат применение элементов информационных технологий. В тематическое планирование включается перечень электронных учебных материалов, имеющихся в школе и соответствующих изучаемым темам курса. В нашей школе все кабинеты начальных классов оснащены компьютерами. При планировании урока применяется иллюстративный материал, тренировочные или контрольные задания на различных этапах урока в соответствии с дидактическими целями. Применение элементов компьютерных технологий индивидуализирует и дифференцирует учебный процесс.

Опираясь на знания о статусе ребенка в классе, учитель может оптимизировать работу в группах. Особый эффект дает такая форма работы при решении проблемных задач на уроках математики, заданий исследовательского характера на уроках по ознакомлению с окружающим миром. При проведении динамических учебных игр, эстафет целесообразно предлагать учащимся с заниженной скоростью мыслительных процессов выполнять аналогичное задание за компьютером. Работа в собственном скоростном режиме положительно сказывается на результате, что ведет к росту самооценки, создает благоприятную психологическую атмосферу ситуации учения. Школьникам, выполняющим общие для всех задания качественно и быстро, можно предложить компьютерный тренажер повышенной сложности или задание пропедевтического характера, выполнение которого позволит им участвовать в объяснении нового материала своим одноклассникам.

Особое значение имеет работа за компьютером для детей, часто пропускавших занятия по болезни. Помочь таким учащимся можно, предложив им познакомится с изучаемым материалом, кратко и структурировано изложенным в компьютерных обучающих программах, во время проведения природоведческой разминки, фронтального опроса или повторения изученного Безусловно, использование компьютера и др. технических средств обучения возможно применять только при условии соблюдения гигиенических норм и требований к ним.

Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле. В нашей школе успешно используется соединение элементов компьютерной технологии с проектно-исследовательской работой.

Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.

Начальное обучение проектной деятельности направлено на формирование основополагающих умений учебного проектирования. Прежде всего, мы формируем и развиваем умение планировать. Сначала дети учатся планировать свою деятельность и осуществлять ее в соответствии с составленным планом. Затем составлять план как инструкцию уже не для себя, а для других, потом составлять инструкцию как способ решения проблемы и, наконец, учатся выполнять самостоятельно все этапы технологии проектирования: от рассмотрения проблемной ситуации до выстраивания последовательности действий, решающих проблем.

При таком построении проектной деятельности учащиеся оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваются с затруднениями, преодолевают их как интуитивно, так и посредством новых знаний, которые нужно добыть для достижения поставленной цели. Учителю, организующему проектную деятельность детей, надо знать, что проектная деятельность требует интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Именно учитель стимулирует самостоятельную активность учащихся, их сообразительность и изобретательность, повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их по пути достижения целей, организует доступ к информационным ресурсам, дает четкий анализ результатов выполненного проекта.

Перед проведением работ по каждому из проектов руководителем должна быть четко выстроена логическая схема:

Задачи: создать, провести, обеспечить, привлечь, подготовить, выполнить.

Методы: виды деятельности.

Результат: проектная деятельность успешно сочетается с исследовательской.

Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа.

Результат проекта известен заранее, а результат исследования может быть непредсказуем. Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимыми оборудованием, средствами и материалами.

Планирование проектной деятельности предполагает:

  • определение источников информации;

  • определение способов сбора и анализа информации;

  • итоговый продукт (формы представления результата);

  • выработку критериев оценки результатов работы;

  • распределение обязанностей среди членов команды.

В организацию исследования входят следующие действия обучающихся:



подумать самостоятельно о том, что об этом известно, какие суждения можно высказать по этому поводу, какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования;

  • посмотреть книги по теме и записать важную информацию;

  • спросить у взрослых и записать интересную информацию;

  • посмотреть телематериалы и записать то, что ты узнал из фильмов;

  • используя Интернет, записать сведения, полученные с помощью компьютера;

  • понаблюдать и записать необычные факты и парадоксы, полученные с помощью наблюдений;

  • провести эксперимент и записать план и результаты.

В проектной и исследовательской деятельности детей развиваются важнейшие обще учебные, познавательные умения и навыки.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что исследовательская тактика ребенка – это не просто один из методов обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. Он позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития. Главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе, - наличие у них потребности узнавать новое. Это видно из мониторинга мотивации к исследовательской деятельности: в первом классе наличие только ситуативного интереса; но уже начиная со второго класса – рост устойчивого и обобщенного интереса к исследовательской деятельности.

Таким образом, современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной и профессиональной.











Литературные источники

  1. Головашкина, Л. Педагогическая техника.- 2010.- №1.-С.29-30

  2. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986

  3. Золотухина, А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке /А. Золотухина // Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№4.-С.3-5

  4. Новикова, И. Этапы познания: Организация проблемного обучения / И. Новикова // Спорт в школе. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№4.-С.8

  5. Ягодко, Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной школе /Л.И. Ягодко// Начальная школа плюс до и после.- 2010.-№1.-С.36-38