СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав числа 6.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать число 6  на меньших. Закреплять навыки  счета в прямом и обратном порядке.

Просмотр содержимого документа
«Состав числа 6.»

Тема занятияСостав числа 6.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Цели и задачи занятия:

• учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать число 6 на два меньших;

• знать и уметь применять правила работы в паре, адекватно эмоционально относиться к мнению партнёра;

• закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке

(в пределах 10);

• закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число (в пределах 10);

• развивать логическое мышление, память, внимание, задатки и способности детей.

Оборудование, наглядные и дидактические материалы:

таблица «Числа первого десятка»числовые веера, счётный геометрический материал: квадраты, треугольники, кружки разного цвета, сказочные герои: Хрюша и Дракоша, игра «Забей гол», клей, карточки «Домино», мелкие чёрные кружочки;

ноутбук, колонки.

Организация пространства:

фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.

Здоровьесберегающие технологии:

создание и поддержание благоприятного микроклимата, доброжелательной обстановки, соблюдение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических норм, физминутка, работа, в парах, игровые моменты, смена видов деятельности.

-2-

Ход занятия

1. Организационная часть:

-сообщение темы и цели;

- проверка подготовки к занятию.

2. Основная часть:

1)Актуализация знаний:

а) прямой и обратный счёт по таблице «Числа первого десятка»;

б) Игра «Продолжи счёт»

от 2 до 7, от 4 до 9,

от 8 до 3, от 9 до 2.

в) работа с веерами (обратная связь):

- покажите, какое число следует за числом 5,3,9;

-покажите, какое число предшествует числу 6,4,8;

- покажите, какое число стоит между 5и 7, 2и 4;

-покажите, какое число больше 5 на 1, меньше 8 на1;

- решите задачу (наглядность, покажите ответ.

Белка сорвала в лесу 6 грибов. Один гриб она съела.

Сколько грибов осталось у белки?

(Решение задачи с помощью карточек – цифр.

Оформление своих мыслей в устной форме).

-решите задачи на логику, смекалку:

Катя и Надя играли с куклой и мишкой.

Катя играла не с мишкой.

С чем играли девочки:

Катя и Надя?

Зайчата соревновались в беге. Пушок прибежал быстрее, чем Ушастик, а Ушастик быстрее Яшки.

Кто из зайчат прибежал первым, а кто последним?

Сколько ушей у двух малышей?

-3-

2)Работа по темеСостав числа 6.

-Какая цифра пропущена (записано на доске?

1 2. 4 5 6

1 2 3 4. 6

1 2 3 4 5 .

-Повторение стихотворения и цифре 6.

Цифра 6 дверной замочек,

Сверху крюк,

Внизу – кружочек.

- коллективное составление числа 6 из двух меньших чисел, используя

геометрические фигуры разного цвета:

Какая это геометрическая фигура?

Сколько зелёных кружочков?

Сколько надо добавить красных кружочков, чтобы их стало 6?

Какая это геометрическая фигура?

Сколько зелёных квадратиков?

Сколько надо добавить красных квадратов, чтобы их стало 6?

Какая это геометрическая фигура?

Сколько зелёных треугольников?

Сколько надо добавить красных треугольников, чтобы их стало 6?

5+ =6

4+ =6

3+ =6

-Хоровое проговаривание.

Как составить число 6 из двух меньших чисел.

3)Физминутка «У жирафа»

(музыкальная, танцевальная).

4) Работа по темеСостав числа 6 (продолжение).

-Игра «Забей гол»

(С помощью игры, дети раскладывают число 6 на два меньших числа).

Футболисты Хрюша и Дракоша вместе забили 6 голов.

-Разложите 6 мячей в ворота так, чтобы Хрюша забил больше голов,

чем Дракоша.-4-

-А теперь пусть больше голов забьёт Дракоша.

-А как сделать ничью? То есть наши сказочные герои, поровну забьют друг другу мячей.

-Хоровое проговаривание.

Как разложить число 6 на два меньших чисел.

4) Практическая работа. Работа в парах: изготовление «Домино».

-У каждого на столах карточки домино.

Посчитайте кружочки, наклейте справа столько кружочков, чтобы их стало 6.

5)Проверка работы.

Как получили число 6 из двух меньших чисел?

3. Заключительная часть. -итог занятия,

-рефлексия учебной деятельности, самооценка.