Конспект урока русского языка во 2 классе «Повторяем состав слова»
Орг.момент
Мы за парты дружно сели,
И на доску поглядели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший, дружный класс.
Всё получится у нас.
Мотивационный этап
С малой удачи начинается большой успех
- Как вы понимаете это высказывание?
Чистописание
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
ШЖРЧЩ
- Какая буква здесь лишняя и почему? (р-звонкая)
- Какие звуки они обозначают? ( шипящие)
- Пропишем только шипящие.
Словарный диктант
- Сейчас на экране будут появляться картинки, ваша задача молча записать слова в тетрадь через запятую и подчеркнуть букву орфограмму.
язык, тетрадь, карандаш, мороженое, береза, коньки, корзина, медведь, собака.
- Сверьтесь со слайдом.
(на экране картинки- дети записывают- проверка по эталону)
Постановка темы и цели
- На экране записаны буквы, составьте из них слова
УФСИФСК, ЬНКРОЕ, ЧОНАИЕКОН, РПИТСАКАВ. (на слайде)
на доске готовые слова
- Что это? - части слова
Давайте вспомним правила о каждой части слова
- у вас на столах лежат карточки, нужно прочитать и подумать к какой части слова это относится
ИТОГ: на доске кластер по составу слова
- Какова тема урока? (Состав слова (повторение)
- Какую цель поставим?
Повторим все, что знаем о частях слова
Работа у доски
Задание: разбор слов по составу (подарок, гости, школьники).
Задание в парах по рядам: собери слова, используя каждую часть слова
Пришкольный, поездка, пригородный, подарок, пробежка.
Составьте и запишите слова. |
| | | |
при | школь | н | ый |
по | город | н | а |
при | езд | ок | а |
по | дар | к | ый |
про | беж | к | |
|
Физкультминутка
Работа с текстом
- Ребята, послушайте текст.
Школа — это маленькая жизнь, которую в своё время проживает каждый взрослый. Это один из основных этапов нашей жизни. Всё в мире начинается с малого, все рождается с малого, а потом вырастает: маленький росток становится большим деревом, ручеёк вливается в реку, слова перерастают в предложения и большие романы, из нескольких нот сочиняются великие мелодии.
- Согласны ли вы с автором?
- Может кто-то хочет добавить что-то свое о школе?
- поработаем с этим текстом.
- Внимательно прочитайте его еще раз и найдите слова с безударной гласной в корне
Парная согласная (росток, нот)
Безударная гласная ()
Жи-ши
- Найдите слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом (маленький, ручеек)
- Найдите слова с приставками (проживает, вырастает, вливается, перерастают,)
- Ребята, что мы сегодня повторили на уроке?
- А теперь я предлагаю вам самостоятельно поработать и выполнить задание на карточке, за эту работу вы получите оценку
Самостоятельная работа
Итог урока (свободный микрофон?)
- Какую цель ставили на урок?
- Достигли ли мы ее?
- Что показалось трудным?
Рефлексия