СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состояние и охрана водных ресурсов

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На всех урокахкрасной линией проходят темы экологии. Представляю разработанную инструктивную карточку для самостоятельной работы по функциональной грамотности, задания для уровня 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Состояние и охрана водных ресурсов»

Рабочий лист по теме « Состояние и охрана водных ресурсов»


Ф.И. учащегося _______________________________________________.


Задание № 1.

Куда мы тратим воду? Рассчитайте сколько в среднем на вас лично тратиться воды.


Задание 2.

Примерный суточный водный обмен человека.

Поступление воды

Количество воды, л

Органы участвующие в выделении воды

Количество воды, л

Жидкость

1,2

Почки

1,4

Легкие

0,5

Плотная пища

1,0

Кожа

0,5

Прямая кишка

0,1

Итого

2,2


2,5


1) Сколько жидкости потребляет человек в течении суток?

2) В составе каких веществ вода выделяется из организма?

3) Почему количество воды поступившей несколько меньше количества воды, выделившейся из организма?

Задание №3. По этикетке лидера продаж воды Боржоми, определите ценность продукта, отметив значение для человека ее химического состава.

Задача №4.

Однако, кроме потребляемой воды в личном пользовании есть вода техническая. Например, на территории Крыма находится 134 предприятий, заводов и фабрик. Каждая из них использует воду. Через заводские очистительные сооружения проходит 3000 л воды. За сколько дней очистится 27 000л. воды? Сколько литров воды проходит через очистительные сооружения за час?

Найдите материал какие предприятия, заводы и фабрики Крыма больше всего используют воды и в каких целях? Каким образом происходит на них отчистка воды?


Задача №5. Рассчитайте расход воды вашей семьи в месяц (по счетчику), и узнайте сколько вы оплачиваете за месяц, если 1 куб воды стоит 31,55 руб./м3 (с НДС) - тариф для населения.


Задача №6. Составьте листовку или буклет «Я сохраняю воду!», в котором приведете примеры рационального использования воды потребителем.




Ситуационная задача № 1

Каждый из нас может доступными способами проверить качество воды из бутылок. Для этого нужно провести ряд небольших экспериментов:

  • Для первого анализа вам понадобится капнуть воду из бутылки на чистое стекло или зеркало и дать ей высохнуть. Если после этого на поверхности не останется никаких следов, то вода чистая. О присутствии избытка хлора будет говорить высохшее беловатое пятно, а о переизбытке солей скажут круговые разводы на месте капли.

  • Второй анализ требует отстоять в банке бутилированную воду. Для этого образец воды нужно налить в чистую трёхлитровую банку и поставить её в тёмное место на несколько дней. Качественная вода должна остаться такой же чистой и прозрачной, без запаха и осадка. Если вода помутнела, позеленела, появился осадок или неприятный запах, значит, в ней присутствовали бактерии. О наличии вредных химических веществ скажет масляная плёнка на поверхности воды.

  • Если минеральную воду без газа налить в кастрюлю тёмного цвета и прокипятить 10-15 минут, то после слива жидкости можно сделать выводы о качестве воды. При наличии на стенках посуды белого налёта, осадка или накипи можно сказать, что в воде переизбыток солей, оксида железа, кальция.

Источник: https://oskada.ru/analiz-i-kontrol-kachestva-vody/test-mineralnoj-vody-na-kachestvo-analiz.html


Это интересно знать: https://originalpoddelka.ru/produkty/borzhomi/ - как отличить настоящую минеральную воду Боржоми от подделки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!