СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы формирования мышления у обучающихся со статусом ОВЗ младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы,упражнения и приемы развития мышления у детей со статусом ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Способы формирования мышления у обучающихся со статусом ОВЗ младшего школьного возраста»

Способы формирования мышления у обучающихся со статусом ОВЗ младшего школьного возраста

У обучающихся с ОВЗ снижен уровень развития ВПФ по сравнению с возрастной нормой. Мышление таких детей обладает рядом особенностей:

  • наглядно-действенное мышление отстает в темпе развития;

  • характеризуется прямотой, конкретностью;

  • затруднены операции анализа, обобщения.

Соответственно, это вызывает затруднения при формировании у детей с ОВЗ младшего школьного возраста критического мышления.

Критическое мышление — это система суждений, которую применяют для анализа вещей и информации, интерпретации явлений, оценки событий, а также для последующего составления объективных выводов.

Дети с ОВЗ младшего школьного возраста:

  • затрудняются в выстраивании логических цепочек;

  • испытывают сложности при переносе полученного опыта на новую ситуацию;

  • некритически подходят к результатам собственной деятельности.

Работа коррекционно-развивающих занятий с педагогом-психологом направлена на развитие ВПФ, формирование коммуникативных навыков, личностное развитие. В рамках занятий можно применять следующие техники и приёмы, направленные на развитие критического мышления:

1. Рефлексия. В конце занятия можно задать ребенку вопросы:

  • Какое задание было для тебя самым интересным?

  • Какое самым сложным? В чем именно была сложность? Как ты с ней справился?

  • Какое задание, по-твоему, ты выполнил успешнее всего?

  • Чему ты сегодня научился? Где еще тебе пригодятся полученные навыки/знания?

2. Разбор ситуаций. Навыки социального взаимодействия и личностные ценности можно формировать через анализ ситуаций на примере поучительных рассказов, сказок (Н.Н. Носова, С.Я. Маршака, А. Барто и др.). после прочтения разобрать с обучающимся:

  • О чем был рассказ?

  • Кто из персонажей тебе понравился больше и почему?

  • Какую главную идею ты понял?

  • Бывал ли ты в таких ситуациях? Как бы поступил, если бы был? И т.д.

Также один из способов – работа через метафорические карты (набор «Всё в твоих руках»). Можно предложить ребенку описать происходящее на картинке, попросить придумать, что могло предшествовать, и что будет после.

3. Развитие операций мышления через упражнения: «Логические цепочки»/«Продолжи ряд» - поиск закономерностей; «Лишнее слово», «Найди общее» - анализ и обобщение; «Что не так на картинке» - анализ.