СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка Личностного роста по результатам диагностики сформированности УУД 5-7 кл 2015-2016 уч. г

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Справка Личностного роста по результатам диагностики сформированности УУД 5-7 кл 2015-2016 уч. г»

Аналитическая справка по результатам диагностики сформированности УУД

в 5-7 классах МКОУ Вараксинская ОШ

2020-2021 учебный год

Задачи проведения данной диагностики:

1- изучить динамику развития сформировавшихся УУД ;

2- провести анализ факторов, влияющих на успешность развития обучающихся;

Цель исследования - провести мониторинг изучения личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

В исследовании приняли участие все обучающиеся 5-7 классов (5 человек).

Были изучены параметры:

1.Личностная готовность (сформированность внутренней позиции школьника).

2. Уровень развития познавательных УУД

3. Уровень развития регулятивных УУД (учебно-организационные действия контроль результата выполненного действия на основе образца).

4. Уровень развития коммуникативных УУД.

1.Личностная готовность

Основными критериями сформированности внутренней позиции школьника являются следующие: положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, осознание внутреннего учения для себя.

Для исследования были взяты методики «Какой Я?» (Богдановой А.), «Определение мотивов учебной деятельности» (Андреевой), благодаря которой было выявлено, что у 80% учащихся за 2015-2016 уч.год сформирована внутренняя позиция школьника. У этих учащихся достаточно выражена познавательная активность, и они ответственно относятся к школьным обязанностям. У 20% детей внутренняя позиция школьника сформирована частично.

Согласно полученным данным у большинства обучающихся внутренняя позиция школьника сформирована, но есть учащиеся, у которых данная позиция еще недостаточно сформирована.

2. Познавательные УУД (Учебно-логические действия).

Диагностическая методики «Исследование словесно логического мышления младших школьников» диагностика «Найди несколько различий»

Цель диагностики: выявление уровня развития операций логического мышления- анализ и сравнения

Можно утверждать, что практически 60% учащихся могут находить общий существенный признак для объединения предметов. 40% учащихся испытывают трудности при выполнении такого рода задания. Для формирования данных умений учитель должен учить устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи, анализировать задачи, больше давать заданий творческого и поискового характера. Учителю необходимо включать задания на анализ объекта, учить учащихся находить общий существенный признак для группы понятий, выделять закономерности, определять родовые взаимосвязи между ними.

3. Регулятивные УУД. (Учебно-организационные действия) Произвольность выступает, как умение ребёнка строить свою деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами и осуществлять контроль и коррекцию выполняемых действий, т.е. является составляющим звеном формирующейся учебной деятельности. Для исследования уровня развития умения контролировать результат выполненного действия на основе образца использовалась методики «Изучение особенностей планирования в учебной деятельности» Яшина, «Найди фигуру» Л.И.Аршавина).

Исследование показало, что только у 80% учащихся сформирован средний уровень развития умения контролировать результат выполненного действия на основе образца. 20% учащихся имеют низкий уровень данного умения. Это значит, что контроль у этих школьников волевая деятельность носит случайный, непроизвольный характер. Учащиеся не замечают допущенных ошибок, их внимание не устойчиво, плохо распределяемо. Поэтому учитель должен обратить внимание на то, какие средства для организации своего поведения и деятельности выбирает ученик; как он удерживает инструкцию; планирует, контролирует и выполняет действие по заданному образцу и правилу; начинает выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент.

Коммуникативные УУД. Для диагностики коммуникативных универсальных учебных действий направленных на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности, преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях использовались Методика «Братья и сестры» (Ж. Пиаже). Для диагностики коммуникативных действий, направленных на кооперацию, согласование усилий по достижению общей цели, организацию и осуществление совместной деятельности использовалась методика «Ваза с яблоками» (Пиаже). По результатам диагностик 60% имеет высокий уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий, 40% обучающихся находятся на среднем уровне. У 60% готовы к согласованию усилий по достижению общей цели, еще 40% на среднем уровне по согласованию для достижения общей цели.

Вывод: приблизительно лишь 3 учащихся имеют достаточно хороший уровень развития познавательных и регулятивных действий, что является дальнейшей основой для формирования УУД. Остальные учащиеся (2 чел.) находятся на среднем уровне.

ВЫВОД:

Мониторинговые исследования показали:

1Личностная готовность (сформированность внутренней позиции школьника)

Высокий уровень-80%

Средний уровень-20%

2.Познавательные УУД.

Высокий уровень-60%

Средний уровень- 40%

Низкий уровень-0%

3. Регулятивные УУД

Высокий уровень-80%

Средний уровень 20%

Низкий уровень-0%

4. Коммуникативные УУД

Высокий уровень-60%

Средний уровень-40%

Низкий уровень-0%

Рекомендации:

Выстраивание учебных ситуаций на основе тех умений и психических процессов, которые уже развиты у ребенка.


  • Дополнительное внимание нужно уделять учащимся, которые имеют средний уровень по всем универсальным учебным действиям (дополнительное индивидуальное обследование, для уточнения выводов сделанных во фронтальном обследовании)

  • предусмотреть возможность реализации, в учебной, внеучебной деятельности учащимся, которые имеют высокий уровень по всем универсальным учебным действиям. Так как существует опасность, что общий темп продвижения класса окажется слишком медленным и занятия в школе скучными;

  • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

  • обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области:

Зам. директора по УР С.В. Кузьмина