Стартовая проверочная работа по русскому языку для 2-го класса
Фамилия, имя ___________________________________Дата______________
Задание 1.
А) Выбери группу слов, из которых можно составить высказывание, а затем составь его.
бегемот, читать, у, небо;
перед, за, над, в;
прыгать, лягушки, лужи, по.
…
Б) Подчеркни в пословице слова, называющие признаки предметов.
Старый друг лучше новых двух.
Задание 2. Мария Ивановна на уроке русского языка предложила детям распределить и записать слова в виде таблицы. Петя Иванов подобрал слова для записи в 1 и во 2 столбики. Для 3 столбика ученик не смог подобрать подходящие слова.
Как ты думаешь, какие слова Петя записал в 1 и во 2 столбики? Какие слова ты посоветуешь Пете записать в 3 столбик? Оформи свой ответ в виде таблицы.
бе́лка, чёлка, ро́ща, а́стра, жи́лка, вью́га, цирк, пушо́к, мел
С орфограммами | Без орфограмм | «?» |
| | |
1 | 1 | 1 |
| | |
2 | 2 | 2 |
| | |
3 | 3 | 3 |
| | |
Задание 3. Прочитай текст, исправь ошибки, допущенные учеником при записи под диктовку.
У ма́мы Йя́ны до́чька на́дя и сыно́к Ви́тя. Малышы́ лю́бят игра́т на лугу́. ви́тя ката́йет машы́нку На́дя и пёс бу́лька играйут в мяч.
Как ты думаешь, чего не понимает ученик? Отметь в таблице значком «» те умения, над которыми ему ещё необходимо поработать.
Умения | |
Орфограмма ЖИ-ШИ | |
Орфограмма ЖЕ-ШЕ | |
Орфограмма ЧА-ЩА | |
Орфограмма ЧУ-ЩУ | |
Орфограмма ЦЫ . . ., . . . ЦЫ | |
Орфограмма ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН | |
Ь – показатель мягкости согласных | |
Способы обозначения звука [й’] | |
Большая буква (начало высказывания) | |
Большая буква (собственные имена) | |
Точка в конце высказывания | |
Задание 4. Запиши небольшой текст под диктовку учителя.
…
Оцени свой диктант по выбранным тобой критериям:
Задание 5.
А) Рядом с данными в столбиках словами запиши слова, обозначающие один и много предметов.
много один один много
ре́ки ______________________ лес _________________
звёзды ______________________ стол _________________
Б) На уроке окружающего мира дети изучали тему «Птицы» и записывали названия птиц в тетрадь. Вот что у них получилось:
Катя: дя́тил варабе́й питу́х П
Вова: дя́т_л в_р_бе́й п_ту́х
П
С кем из детей ты согласен? Оцени их работу по критерию «правильность». Свой вариант названия птиц запиши ниже.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Из предложенных в 1-м столбике слов найди изменения слова сад, во 2-м столбике найди родственников слова сад. Соедини линией слово сад с его изменением и родственниками.
изменения родственники
са́ду са́ду
садо́к садо́к
сад са́да сад са́да
са́дик са́дик
садо́вый садо́вый
са́дом са́дом
Задание 7.
Что общего у слов гусь гу́сеница гусы́ня гуся́та?
Есть ли среди них лишние слова? На 1 строчке запиши слова, имеющие что-то общее между собой, на 2 строке – лишние слова.
_____________________________________________________________________________
1____________________________________________________________________________
Дополни первую строчку своим примером.
_____________________________________________________________________________
2____________________________________________________________________________
Задание 8. Даны звукобуквенные схемы слов. Гласные буквы в схемах указаны, согласные звуки обозначены знаками вопросов.
Какие это согласные звуки (мягкие или твердые)? Качество согласного звука укажи в квадратике.
?
?
?
?
?
?
?
Я И Ю Ы О Е
Задание 9. Предложенные ниже звуковые записи слов дети переводили в буквенные. Все слова они распределили и записали в 3 столбика.
[цы́пк’и] [па́л’цы] [цы́ркул’] [цырк] [цыга́н] [пт’и́цы] [цы́кнул]
[удал’цы́] [цы́фры]
Какая схема помогла детям распределить слова именно так? Воспроизведи эту схему.
ци́ркуль цы́пки па́льцы
цирк цыга́н пти́цы
ци́фры цы́кнул удальцы́
*Оцени каждое задание своей работы. Максимальная оценка – 1 балл.
**Какое задание тебе показалось самым трудным? ___________________