СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СтатГрад. Итоговая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс. Варианты 1 - 2.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

СтатГрад. Итоговая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс. Варианты 1 - 2. 

Просмотр содержимого документа
«СтатГрад. Итоговая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс. Варианты 1 - 2.»

Русский язык. 5 класс


Итоговая диагностическая работа. © СтатГрад

Вариант 1


На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 18 заданий. Ответы к заданиям 1–18 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или цифрами (цифрой). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!


Часть 1


1. Укажите слово, в котором есть звонкий согласный звук, не имеющий пары по глухости – звонкости. Ответ запишите цифрой.

1) живот 2) зайка 3) чудеса 4) щипцы


Ответ: ___________________________.


2. В каком слове ударение падает на второй слог? Ответ запишите цифрой.

1) торты 2) облегчить 3) цемент 4) алфавит

Ответ: ___________________________.


3. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ. Ответ запишите цифрой.

1) прощаться 2) слить 3) скрепить (листы) 4) промчаться


Ответ: ___________________________.


4. Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении. Ответ запишите цифрой.

В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.


1) имя существительное 2) имя прилагательное 3) глагол 4) предлог


Ответ: ___________________________.


5. Укажите глагол 2-го спряжения, который употреблён в форме 2-го лица единственного числа настоящего времени. Ответ запишите цифрой.


1) подержишь 2) учишься 3) летите 4) шепчешься


Ответ: ___________________________.


6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.


1) на площад.., в ма..

2) в сообщени.., на олен..

3) об алле.., о гербари..

4) об истори.., на совест..


Ответ: ___________________________.


7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) зар..сли, пол..гать, к..ртофель

2) р..стение, вл..жить, к..бинет

3) прир..щение, прол..жить, к..пуста

4) взр..стить, сл..гать, кв..ртал


Ответ: ___________________________.


8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.


1) с врач..м, щ..тка, пш..нка

2) птенц..в, ш..рох, за плащ..м

3) расч..ска, пловц..в, с уж..м

4) ш..рстка, над плеч..м, ж..лоб


Ответ: ___________________________.


9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква -А(-Я)? Ответ запишите цифрой.


1) они постро..т, они закле..т

2) они зелене..т, они обид..т

3) они заправ..т, они сверка..т

4) они назнач..т, они пропол..т


Ответ: ___________________________.


10. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь? Ответ запишите цифрой.


1) играеш.., гореч.., виднеет..ся

2) стереч.., колюч.., решение задач..

3) стрич.., кричиш.., брош..

4) могуч.., калач.., снимат..ся


Ответ: ___________________________.


11. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены). Ответ запишите цифрой.

1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть.

2) Дениска робко сказал что не понял вопроса Раисы Ивановны.

3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова.

4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска?

Ответ: ___________________________.


12. В каком предложении необходимо поставить запятую? Ответ запишите цифрой.

1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.

2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.

3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.

4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.


Ответ: ___________________________.


Прочитайте текст и выполните задания 13–18.


(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый, ласковый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом; мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается. (7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными. (10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка – дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

(по Г.К. Скребицкому)


13. В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.

Ответ: ___________________________.


14. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите номер предложения.

1) Иваныч ждал возвращения хозяев домой.

2) Завидев хозяев, кот мурлыкал, тёрся об их ноги.

3) Кот преданно сопровождал маму в магазин.

4) Иваныч лизал руки хозяевам.

Ответ: ___________________________.


15. Какой тип речи используется в предложениях 1013 текста? Ответ запишите цифрой.

1) повествование

2) описание

3) повествование с элементами описания

4) рассуждение


Ответ: ___________________________.


16. В предложениях 9−11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

Ответ: ___________________________.


17. В предложениях 46 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

Ответ: ___________________________.


18. Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________.


Ответы к заданиям:

1- 2

2 -3

3- 1

4- 2

5- 2

6 -4

7 -4

8 -2

9 -1

10 -3

11 -3

12 -2

13- 14

14- 2

15- 1

16 -опасения; опасение

17 вечером

18 он осмотрел, посидел не ушёл; он осмотрел, посидел, но не ушёл


«2»- 0-8 «3»- 9-12 «4» 13-15 «5» 16-18



Итоговая диагностическая работа. © СтатГрад

Вариант 2


Часть 1


1. Укажите слово, в котором есть звонкий согласный звук, не имеющий пары по глухости-звонкости.

1) зебра 2) жест 3) цепко 4) почва


Ответ: ____________________


2. В каком слове ударение падает на второй слог?


1) свекла 2) красивее 3) углубит 4) километр


Ответ: ____________________


3. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.


1) подумать 2) поплавок 3) походный 4) полоска


Ответ: ____________________


4. Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении.


У берегов озера вода затянулась травами и мхами.


1) имя существительное 2) имя прилагательное 3) глагол 4) предлог


Ответ: __________________________


5. Укажите глагол 2 спряжения, который употреблён в форме 2 лица единственного числа настоящего времени.

1) улыбаешься 2) отправишь 3) строишь 4) ходите


Ответ: _______________________


6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) на рябин.., у карусел..

2) в выступлени.., от подруг..

3) в лектори.., на афиш..

4) в сара.., в изложени.


7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) распол..гать, выр..сти, к..нал

2) р..сточек, предл..жение, м..ршрут

3) сл..жить, ср..щение, гр..мадный

4) изл..гать, отр..сль, к..нфета


Ответ: _________________________


8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?


1) задач..й, еж..м, под кольц..м

2) щ..лкать, певц..в, печ..нка

3) ж..сткий, ш..лковый, над шалаш..м

4) ш..в, огурц..в, душ..й


Ответ: __________________________


9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква А(Я)?


1) (они) повер..т, (они) покаж..т

2) (они) пове..т, (они) законч..т

3) (они) обнадёж..т, (они) измер..т

4) (они) прогон..т, (они) согре..т


Ответ: ___________________________


10. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

1) любиш.., всемогущ.., просыпат..ся

2) греет..ся, береч.., клещ..

3) матч.., много туч.., беседуеш..

4) вещ.., испеч.., молчиш..


11. Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мишка сказал что с детства мечтает стать поваром.

2) По словам Мишки он с детства хочет быть поваром.

3) Неужели ты хочешь каждый день варить суп Мишка.

4) Маша произнесла Мишка решил зарыть свой математический талант.


12. В каком предложении необходимо поставить запятую?

1) Лиловые тучи приподнялись над горизонтом и открыли розовую полоску зари.

2) Взлетели воробьи на ветки рябины и клювами пёрышки перебирают.

3) Зацвела белым цветом черёмуха и сразу же наступили черёмуховые холода.

4) Быстрые ручейки впитали в себя запах лежалых листьев и понесли его по земле.


Прочитайте текст и выполните задания 13–18.


(1)Нерасторопных зевак, неловких простофиль часто называют воронами. (2)Однако такое мнение о воронах не совсем справедливо. (3)Ведь вороны нередко похищают у зазевавшихся наседок маленьких неоперившихся цыплят, разоряют птичьи гнёзда, нападают даже на зайцев. (4)И уж вряд ли кто знает, что вороны умеют считать. (5)А между тем это так. (6)Возле одной мусорной ямы стоял небольшой деревянный сарайчик с дровами. (7)Вороны каждый раз взлетали на высокие деревья, когда в старый сарайчик входил человек. (8)Они не спускались к заветной яме, пока человек оставался в сарайчике. (9)Чтобы испытать смекалку ворон, в сарайчик зашли два человека. (10)Через некоторое время один из них вышел. (11)Вороны не слетали с деревьев до тех пор, пока сарай не покинул второй человек. (12)На следующий день в сарайчик один за другим вошли четыре человека. (13)Вышел один, затем, подождав некоторое время, вышел другой. (14)Вороны оставались на месте. (15)Только когда из сарайчика вышел третий, вороны слетели кормиться на мусорную яму. (16)Четвёртого человека они недосчитали. (17)Этот не раз повторённый опыт доказывал, что вороны умеют считать, но только до трёх. (18)Оказывается, что вороны-то вовсе не глупые птицы, а настолько сообразительные, что даже считать могут!

(По И.С. Соколову-Микитову)


13. В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.

Ответ: ___________________________.


14. Какой факт свидетельствует о том, что вороны умеют считать только до трёх?

1) Вороны похищали у зазевавшихся наседок не более трёх цыплят.

2) Вороны не взлетали на деревья, пока в сарайчик не вошли три человека.

3) Вороны не слетали с деревьев, пока из сарайчика не вышел третий человек из четырёх вошедших туда.

4) Вороны только по трое слетали с дерева кормиться на мусорную яму.


15. Какой тип речи используется в предложениях 12−15 текста?

1) повествование

2) описание

3) повествование с элементами описания

4) рассуждение


16. В предложениях 1−3 найдите слово со значением «разрушать, опустошать». Выпишите это слово.

Ответ: ___________________________.


17. В предложениях 7−8 найдите антоним к слову «низкий» и выпишите его.

Ответ: ___________________________.


18. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу



Ответы к заданиям:

1- 1

2 -2

3- 4

4- 2

5- 3

6 -2

7 -1

8 -4

9 -3

10 -4

11 -4

12 -3

13- 18

14- 3

15- 1

16 - разоряют

17 - высокие

18 – стоял сарайчик


«2»- 0-8 «3»- 9-12 «4» 13-15 «5» 16-18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей