СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Применение принципов системно-деятельностного подхода на уроках химии в школе"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассмотрены примеры применения принципов системно-деятельностного подхода на уроках химии в 8-9 классах. Показано, что современный учитель химии должен не только владеть предметными знаниями, методическими приемами и современными педагогическими технологиями, но и эффективно применять их на практике, моделируя и анализируя различные педагогические ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Применение принципов системно-деятельностного подхода на уроках химии в школе"»


Педагогическое эссе

«Урок который мне запомнился»







Тело человеку дают родители, душу дает Бог,

а цель и смысл жизни – Учитель.

(Восточная мудрость)



Еще со школьной скамьи меня стала привлекать профессия педагога. Думаю, это произошло потому, что в эти годы рядом со мной были мудрые наставники, передающие не только знания по своему предмету, но и щедро делящиеся своей душевной теплотой и искренней любовью к нам - своим воспитанникам. Я с восхищением наблюдала за ними, извлекая для себя уроки честности и доброты. Моя мама тоже была учителем, поэтому я часто видела, как она готовилась к урокам: писала конспекты, оценивала контрольные работы, составляла кроссворды. Я видела, как сияло радостью лицо мамы, если оценки в тетрадях были хорошими, и как она огорчалась, если приходилось ставить двойку. Я часто ей помогала. А особенно мне нравилось проверять тетради и красной пастой ставить оценки. Примеры принципиальности и человечности, которые я видела вокруг себя, пробудили во мне любовь к учительскому труду. К окончанию школы я твердо решила стать педагогом!

Окончив школу, я поступила в Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева на факультет психологии и дефектологии. Получив диплом с отличием, я с радостью приняла предложение стать учителем дополнительного образования в школе, в которой сама была когда-то ученицей. Так я начала свою профессиональную деятельность, испытывая непередаваемые чувства, оказавшись уже по другую сторону парты.

Считается, что учитель – это не простая профессия, в нее идут по призванию. С первыми самостоятельными шагами в своей трудовой биографии я поняла, чтобы стать настоящим педагогом, нужно не просто любить детей, а полностью отдаваться работе с ними, не жалея ни сил, ни времени. А чтобы быть образцом для их подражания, эталоном образованности, интеллигентности, воспитанности, надо постоянно работать над собой. Именно он из учеников «лепит» настоящего человека, всесторонне развитую личность.

За недолгое время моей работы в школе, я провела много плодовитых и результативных уроков, но всё-таки есть один, который я пронесу в своей памяти через много лет. Это мой самый первый урок в качестве учителя химии в 9 классе. Как старательно готовилась я к нему! Я кропотливо подбирала материал, который заинтересует школьников, потому что на моём уроке должен был присутствовать мой учитель химии. Как же тщательно и старательно я готовилась к нему! Мною была продумана каждая минута, отобрано каждое слово! Можно было бы быть уверенной, но в самом дальнем уголочке сознания затаилась крупинка сомнения и страха - как я справлюсь?

Первый урок, как первый снег, внезапный и легкий, но долгожданный. Первый урок, как первый шаг, несмелый, но самостоятельный.

Наконец, наступил этот для меня долгожданный день, долгожданный урок химии в 9 классе. Не дожидаясь звонка к занятиям, я направилась к детям в класс. Иду по коридору и чувствую, что меня охватывает сильное волнение, трясутся руки, подкашиваются колени, пропадает голос. До сих пор я помню каждое мгновение этого события. Ведь тогда решалась моя судьба, моё будущее. Буду ли я Педагогом? От этого урока зависело многое.

Итак, перед детьми предстала высокая, худенькая девушка с голубыми глазами. На меня смотрели любознательные юные лица, ожидающие какой-то новизны. Я начала урок и сразу почувствовала, как между мной и детьми потянулись невидимые нити дружелюбия, открытости. Из них не нужно было вытягивать слова, ребята легко вступали в диалог, задавали множество вопросов. По-моему мнению, если ученик задает вопросы, значит, я смогла его заинтересовать.

Честно говоря, в деталях не помню, как прошел урок. Мне хотелось так много сделать на уроке! Всё время смотрела на часы. Надо уложиться! Но вот ощущения от первого урока до сих пор со мной: смесь волнения, страха, удивления. «Неужели я настоящая учительница, а это мои ученики». Сердце так стучало, что, казалось, выскочит. Голос дрожал. Незаметно пролетели 45 минут. Урок окончился. В голове промелькнула мысль: «Я справилась. И не так уж это страшно».

Так прошёл мой первый урок. Уходя, дети вот что сказали мне: «Ирина Васильевна, приходите к нам еще». Разве это ли не награда для учителя? Она дороже всех грамот, званий. Она выше скромной учительской зарплаты. Услышав эти слова, все сомнения по поводу правильности выборы профессии рассеиваются.

В моем сердце зажглась искорка, которая горит и по сей день. Это чувство никак не объясняется, а только побуждает к новым открытиям и стремлению больше дать знаний моим ученикам.

Первый урок. Для настоящего учителя, работающего с душой, с вдохновением, по зову сердца, по призванию, если хотите, каждый урок – первый. Каждый урок не похож на предыдущий. Каждый новый урок – это маленький праздник, прежде всего для детей. И только от меня зависит, чтобы каждый день стал самым, самым, самым.

Именно благодаря этому уроку, я в полной мере осознала, что не ошиблась в выборе профессии. Поэтому меня переполняет радость от того, что я на правильном жизненном пути.

Моя школьная жизнь как учителя ещё только начинается. Мне предстоит провести ещё огромное количество уроков, одержать много побед и, возможно, понести поражение. Однако, моя цель останется неизменной: давать детям знания, быть их проводником в мир химии, давать им уверенность в том, что нет ничего невозможного! Всё можно понять, сказать и перевести! Химия не самый лёгкий из предметов школьной программы. Поэтому задача учителя сделать этот урок понятным и интересным для детей.

Я – молодой педагог. Сегодня передо мной открыты все двери, чтобы добиться звания «Педагог» с большой буквы. Именно к этому я и стремлюсь. Это цель моей профессиональной жизни.

Я–учитель, для которого важнее всего, какими станут его воспитанники, каких успехов в своей жизни они добьются, какие профессии получат и какие ремесла освоят? Увлеченность профессией, своим делом, осознание важности и нужности моей работы, подталкивают меня к постоянному профессиональному совершенствованию и полной самоотдаче, о которых говорил Д.С. Лихачев:

Учитель! Он всегда в дороге –

В заботах, поисках, тревоге –

И никогда покоя нет.

И сто вопросов на пороге…

И нужно верный дать ответ!